Изобретение относится к грузоподъемным механизмам.
известны автоматические растормаживающие устройства, исдержащие тормозную ленту и задающий гидроцилиндр, соединенный через золотник с исполнительным гидроцилиндром, шток которого связан с тормозной лентой. В таких устройствах натяжение троса не контролируется, что приводит при растормаживании барабана к разрыву троса или порче трапа.
Цель изобретения - обеспечение контроля усилия натяжения троса -и повышение надежности устройства в работе. Для этого задающий гидроцилиндр соединен с электрическим датчиком давления, подключенным к электрическому указателю натяжения, соединенному через регулировочное сопротивление с открывающей обмоткой магнитного усилителя, выдающего через блок времени импульс на систему сигналиIзации и золотник включения исполнительного гидроцилиндра.
Устройство содержит тормозную лонту I, задающий Е и исполнитель ный 3 гидроцилиндры, взаимодействующие с тросом 4. Задающий гидроцилиндр снабжен роликом 5 и соединен с электрическим датчиком давления 6с К выходным зажимам датчика 6 параллельно подключены электрический указатель усилия 7 натяжения троса и открывающая обмотка магнитного усилителя 8, в цепь которого введено регулировочное сопротивление 9. В цепь нагружаемых обмоток магнитного усилителя вкл ючен блок 10, состоящий из двух реле с выдержкой времени при замыкании Л и размыкании 12. Блок 10 электрически связан с электромагнитным золотником 13, соединяющим исполнительный гидроцилиндр 3 с гидросистемой и элементами сигна|Лизации 14.
При изменении усилия натяжения в тросе давление в задающем гидроцилиндре 2 изменяется, пропорционально ему изменяется напряжение на выходе электрического /датчика давления 6, а следовательно, и на подключенных к нему указателе усилия 7 и открывающей оомотке магнитного усилителя 8, т.е. обеспечивается постоянный контроль
натяжения троса. С увеличением н пряжения на выходе датчика давления увеличивается ток в открывающей обмотке магнитного усилителя и по достижении заданного значения тока управления происходит открывание магнитного усилителя, т.е. по является ток в его нагрузочных обмотках. В цепь последних вкладено реле II, имеющее выдержку времени при замыкании, благодаря чему блок не реагирует на кратковременные увеличения усилий в тросе.
При тлительном действии усилия, превышающего заданную настройкой выдержку времени реле II, происходит срабатывание реле II и передача на реле 12, которое, срабатывая, открывает электромагнитный золотник 13. Через золотник давление Р масла гидросистемы поступает в исполнительный гидроцилиндр 3, Tie. происходит растормаживание ленты. Одновременно реле IE включает элементы сигнализации И. При растормаживании ленты давление в задающем гидроцилиндре 2 снижается, исчезает сигнал с
магнитного усилителя 8 на блок вре мени 10, но электромагнитный золотник остается открытым. Следовательно, и тормозная лента остается расторможенной на время выдержки реле 12, устанавливаемой при настройке и обеспечивающей удержание тормоза в расторможенном состоянии и подачу сигнала об этом в течение промежутка времени, достаточного для ликвидации причин перегрузки троса. Указанная настройка выполняется дистандионно поворотом рукоятки регулировочного сопротивления на посту управления механизмом,
ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТШИЯ
Автоматическое растормаживающее устройство, содержащее тормозную ленту, задающий гидроцилиндр, соединенный через золотник с исполнительным гидроцилиндром, шток
которого связан с тормозной лентой, взаимодействующие с тросом, отличающееся тем, что, с целью контроля усилия натяжения троса и повышения надежности устройства в работе, задающий гидроцилиндр соединен с электрическим датчиком давления, подключенным к электрическому указателю
натяжения, соединенному через регулировочное сопротивление с открывающей обмоткой магнитн ого усилителя,выдающего через блок времени импульс на систему сигнализации и золотник включения исполнительного гидроцилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля нагрузки на ваерах и автоматического растормаживания траловой лебедки | 1972 |
|
SU473667A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ РАСТОРМАЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1969 |
|
SU244588A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО АВАРИЙНОГО РАСТОРЛ1АЖИВАНИЯ ТРАЛОВОЙ ЛЕБЕДКИ | 1973 |
|
SU363652A1 |
Тормоз подъемной машины | 1988 |
|
SU1516459A1 |
Подземный электрический бульдозер | 1976 |
|
SU708019A1 |
Тормоз подъемной машины | 1986 |
|
SU1409583A1 |
Пневматический привод тормозов колес балансирной тележки транспортного средства | 1983 |
|
SU1121165A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ГИДРОЗАТВОРА ДЛЯ ГИДРОЗАТВОРА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНОЙ, РАБОЧАЯ СХЕМА, ПРИВОД ГИДРОЗАТВОРА И ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 2013 |
|
RU2627999C2 |
УСТРОЙСТВО для ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ | 1969 |
|
SU235264A1 |
Устройство повышения поперечной устойчивости многозвенного транспортного средства | 1988 |
|
SU1533918A1 |
Авторы
Даты
1974-10-15—Публикация
1971-03-16—Подача