(54) ТУРБО ХОЛОДИЛЬНИК бины, а впускные огаерстия 18 его верхней части отгорожены от сапуна 8 отбойным конусом 19. При работе турбохопоанльника по мере возрастания перепада давлений между окру)1(аюи(ей средой и картером 1 образующаяся в нем после смазки и продувки воздухом подшипников 3 воздушно-масляная смесь поступает в маслоотделитель 12 через отверс тия 18 и направляется отбойным конусом 19 на оребренную стенку 13 маслоотделителя 12, оставляя в ней частицы масла, которые интенсивно конденсируются из смеси, так как в зазор 15 из выходного патрубка 17 холодильной турбины поступает холодный рабочий воздух. Из маслоотделителя 12 часть воздуха, очищенная от масла и поэтому наиболее легкая, поднимается вверх и выходит через сапун 8 и окр жаюшую среду, а осевшее на оребренной стенке 13 маслоотделителя12 маслорместе с частью еще насыщенного маслом воздуха, и, следовательно, более тяжелого, дополните.-.ьно под действием разрежения, создаваемого в зоне 7 импеллером 5, поступает по каналам 9, входным отверстиям 1О и колле тору 11 в подшипник 3, дополнительно смазывая и охлаждая его. Такая конструкция маслоулавливания в турбохолодильнике не увеличивая габаритов обеспечивает двухступенчатую очнсгку духа от масла, предотвращает утечку масла через уплотнения вращакидегося вала, резко сокращает унос масла через сапун, исключая возможность роста давления в картере, благодаря чему повышается работоспособность, надежность и срок службы турбохолодильника, значительно улучшают ся его технико-экономические показатели. Формула изобретения Турбохолодильник, содержащий маслоотделитель с винтовым оребрением, сообщающий внутреннюю полость картера с сапуном и зоной разрежения внутри подшипникового узла, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности сепарации и уменьшения уноса масла, маслоотделитель заключен в кожух, а зазор между последним и маслоотделителем сообщен с выходным патрубком холодильной турбины. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство № 473821 кл. Г25 В 11/02, 1972. 2.Авторское свидегельсгво № 205559, кл. F25 В 11/00, 1967. Фш. /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Турбохолодильник | 1975 |
|
SU561852A1 |
Турбохолодильник | 1975 |
|
SU557239A1 |
Турбохолодильник с винтоканавочной системой смазки | 1975 |
|
SU549653A1 |
Турбохолодильник для охлаждения воздуха в системах кондиционирования | 1974 |
|
SU568806A1 |
Турбохолодильник | 1974 |
|
SU515004A1 |
Комбинированная система смазки турбохолодильника | 1975 |
|
SU557194A2 |
ТУРБОКОМПРЕССОР-ДЕТАНДЕР | 2006 |
|
RU2303142C1 |
Комбинированная система смазки турбохолодильника | 1975 |
|
SU516878A1 |
Турбохолодильник с комбинированной системой смазки | 1974 |
|
SU620762A1 |
Турбохолодильник | 1976 |
|
SU615335A1 |
Авторы
Даты
1977-09-05—Публикация
1975-11-28—Подача