ФУНДАМЕНТ ПОД РЕЕЧНОЕ УСТРОЙСТВО СУДОВОЗНЫХ ПУТЕЙ НАКЛОННОГО СУДОПОДЪЕМНИКА Советский патент 1969 года по МПК E02C3/00 

Описание патента на изобретение SU246397A1

Изобретение относится к области строительства фундаментов гидротехнических сооружений.

В известных фундаментах под реечные устройства судовозных путей наклонных судоподъемников при температурных деформациях прогонов или фундаментных плит в подреечной части, если они жестко связаны между собой, возникают разрывающие усилия, которые приводят к растрескиванию, а иногда и к разрыву подреечной части фундамента и, как следствие, к изменению шага зубьев зацепления в этом месте. Прочность подреечного фундамента, обусловленная его монолитностью и неразрезностью, нарушается.

Предлагаемая конструкция фундамента исключает возможность разрушения его нодреечной части при температурных деформациях опорной. Это достигается тем, что на смежных сторонах подреечной и опорной частей над температурными швами Смонтированы пластины скольжения, а участок каждого анкера, находящийся в теле опорной части, заключен в эластичную обойму.

На чертеже изображено крепление подвижного фундамента под реечное устройство в продольном и поперечном ,разрезах.

рами 3, заключенными в эластичную обойму 4, а на смежных сторонах подреечной и опорной частей смонтированы нластины 5 скольжения.

При возникновении температурных деформаций фундамент подвергается большим растягивающим усилиям в местах температурных швов 6. Наличие эластичных обойм на анкерах позволяет в значительной мере комненсировать температурные деформации, а наличие пластин на смежных сторонах подреечной и опорной частей фундамента обеспечивает смещение одной относительно другой без значительных сил трения по контакту.

15

Предмет изобретения

Фундамент под реечное устройство судовозных путей наклонного судоподъемника, включающий подреечную и опорную части, соединенные между собой анкерами, забетонированными в их тело, отличающийся тем, что, с целью исключения разрушения его при температурных деформациях, на смежных сторонах подреечной и опорной частей над температурными швами смонтированы пластины скольжения, а участок каждого анкера, находящийся в теле опорной части, заключен в эластичную обойму.

Похожие патенты SU246397A1

название год авторы номер документа
Фундамент судовозных путей наклонного судоподьемника 1976
  • Колосов Михаил Александрович
SU560943A1
Судоподъемник 1988
  • Евтухов Василий Андреевич
  • Дрогин Борис Иванович
  • Антоненко Олег Владимирович
SU1602797A1
Фундамент судовозных путей судоподъемников 1976
  • Колосов Михаил Александрович
SU569479A1
Способ усиления конструкции металлических дымовых труб 2021
  • Чучкалов Михаил Владимирович
  • Романов Станислав Викторович
  • Михайлов Руслан Александрович
  • Вагапов Рустам Нязифович
RU2758826C1
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК 1972
SU348683A1
Судоподъемник 1979
  • Ененков Вячеслав Георгиевич
  • Пушкарев Сергей Александрович
  • Шастин Сергей Васильевич
  • Новиков Юрий Александрович
SU867998A1
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК 1968
SU213692A1
Наклонный транспортный судоподъемник преимущественно для судов на подводных крыльях 1981
  • Бутин Владилен Петрович
  • Баланин Василий Васильевич
  • Дейч Иосиф Матвеевич
  • Северов Лев Федорович
  • Николаев Николай Павлович
SU1004522A1
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК 1968
  • С. В. Селезнев, В. Я. Кошкин В. А. Вознесенский
SU211406A1
УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ СКОЛЬЗЯЩИЙ АНКЕР 2008
  • Мейдль Михаэль
  • Шаретт Франсуа
RU2448253C1

Иллюстрации к изобретению SU 246 397 A1

Реферат патента 1969 года ФУНДАМЕНТ ПОД РЕЕЧНОЕ УСТРОЙСТВО СУДОВОЗНЫХ ПУТЕЙ НАКЛОННОГО СУДОПОДЪЕМНИКА

Формула изобретения SU 246 397 A1

SU 246 397 A1

Авторы

В. И. Вовкушевский, М. Н. Боднев, Э. С. Хер, М. Ф. Ненюкова

Б. Н. Леонтьев

Даты

1969-01-01Публикация