Предлагаемая конструкция относится к наклонным судоподъемникам, в которых перевозку судов из одного бьефа в другой осуществляют на плаву в заполненной водой судовозной камере.
Известные судоподъемники такого типа, содержащие рельсовые пути, на которых установлена судовозная камера, соединенная посредством тросо-блочного привода с подвижным противовесом, уравновешивающим .камеру с судном, не обеспечивали нормальную работу при навигационных колебаниях уровня бьефа.
В тросо-блочный привод предлагаемого судоподъемника включен дополнительный блок смонтированный в направляющих с возможностью перемещения по ним, что обеспечивает нормальную его работу при колебаниях уровней бьефа.
На фиг. 1 изображена схема судоподъемника в момент, когда судовозная камера вышла из воды; на фиг. 2 - то же, в момент, когда судовозная камера погрузилась в воду; на фиг. 3 - то же, при бьефе, имеющем значительные навигационные колебания уровня.
Предлагаемый судоподъемник содержит наклонные рельсовые пути 1, на которых установлена судовозная камера 2, уравновешиваемая противовесами 3. Последние перемещаются по наклонным путям 4. Противовесы
связаны с судовозной камерой канатами 5, переброшенными через стационарный блок 6 и дополнительный блок 7, смонтированный в направляющих 8 с возможностью перемещения по ним. Все силы трения, сопротивление ветра и вес вытравленных канатов преодолеваются приводным механизмом (на чертеже не показан), встроенным в блок 6. В момент, когда судовозная камера 2 погружается в воду, часть противовесов 3 выходит на участок 9 путей 4, имеющий уклон меньший, чем уклон путей / судовозной камеры, что компенсирует ее потерю в весе. Уклон путей противовесов на этом участке
зависит только от геометрических размеров
судовозной камеры и тележек противовесов.
При поднятии горизонта бьефа на величину
Я судовозная камера 2, зашедшая в воду,
остановится выше по уклону, а противовесы
3 - ниже, так как длина связывающих их канатов 5 постоянна.
Для того чтобы обеспечить остановку противовесов 3 в одном и том же месте при колебании уровня бьефа, блок 7 перемещают специальным полиспастовым устройством W в направляющих 8.
возная камера, соединенная посредством тросо-блочного привода с подвижным противовесом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения работы при навигационных колебаниях
уровня бьефа, в его тросо-блочный привод включен дополнительный блок, смонтированный в направляющих с возможностью перемещения по ним.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК | 1969 |
|
SU252201A1 |
Наклонный судоподъемник | 1979 |
|
SU861469A1 |
Наклонный судоподъемник | 1984 |
|
SU1154406A1 |
Наклонный судоподъемник | 1979 |
|
SU896176A2 |
Наклонный поперечный судоподъемник | 1984 |
|
SU1196447A1 |
Наклонный судоподъемник | 1981 |
|
SU1004523A1 |
Наклонный судоподъемник | 1979 |
|
SU751902A1 |
Наклонный судоподъемник | 1983 |
|
SU1193232A1 |
Наклонный судоподъемник | 1983 |
|
SU1244235A2 |
Наклонный поперечный судоподъемник | 1985 |
|
SU1355672A1 |
(774/7
Фиг 3
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация