МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ МОСТОВОГО КРАН;» Советский патент 1969 года по МПК B66C9/00 

Описание патента на изобретение SU247483A1

Известны механизмы передвижения мостовых кранов с безребордными колесами и боковыми направляющими роликами.

Предлагаемый механизм отличается от известных тем, что ролики попарно вмонтированы на осях в каретки, не связанные с ходовыми колесами и съемно прикрепленные к боковым частям торцов крана.

Механнзмь в таком выполнении пригодны для установки как па вновь создаваемых, так п па действующих крапах, при этом нагрузка на ролики уменьщается.

Чтобы удержать кран в рабочем положении при поломке одной из осей роликов, стенку кориуса каждой каретки, с помощью которой эти каретки крепятся к крану, целесообразно удлинять так, чтобы в нрикреплепном к крану виде опа была опущепа ииже уровпя головки рельса подкрановых путей п в зоне расположения этого рельса имела П-образный паз.

Для регулирования расстояния между нанравляющими роликами и рельсом подкраповых путей оси роликов могут быть вмонтированы в съемные кронщтейны, которые прикренляются к корпусу каретки через мерные прокладки.

для пзмепепия установочного размера нарами роликов.

С целью уменьшения габаритпых pa;iMopoii кареток виутронпие ролика могут быть устаповлепы па подплшппках качения, а паружные - па нод1Н П1гн1 ах скольжения.

На фиг. 1-2 изображен мостопой кран и двух проекциях; па фпг. 3---каретка механизма передвижения мост(звого крапа с устаповлеппы.ми в пей направляюн1И.гп роликами.

Механизм передвпженпя мсстового крапа 1 содержит безребордные колеса 2 и каретки 3 с боковыми паправляюнигми роликами 4. Корпус каретки крепится к боковой часи торца краиа при помощи болтов и сварки. К корпусу болтами 5 (см. фнг. 3) крепятся кропН1тейпы 6, нмеюни1е отверстия для ycrauiBKii осей 7 роликов.

Задияя степка 8 корпуса каретки, посредством которой опа крепится к крапу, oiiymona ниже головки рельса иодкраповых nyrt-ii и п зоне этого рельса имеет 1-обрал)1ы(| паз, служаиип предохраиптелем для уде)1 а11Г1я крапа в случае поломки осп ролика. Ииплу л1алого расстояпия от оси рсл1-.са до сте), цеха пли колоииы паруж 1ые ролккп 5 устап 1вло11ы на подпишгппсах скскчь кгпия, что позво.:|яет переиол.пП) крапи пп Гюзреб .рдпио колеса в пролетах.

Во время установки механизма и в процессе эксплуатации его можно регулировать расстояние между роликами и рельсом за счет предусмотренных мерных прокладок 10, устанавливаемых между кронштейнами и корпусом. Установка корпуса каретки сбоку торца крапа позволяет увеличить устаповочпую базу колес крана на 1800-2000 льи, вследствне чего значительно снижается нагрузка на боковые ролики н улучшаются условия для безонасной эксплуатации крана.

Расстояние между роликами и рельсом регулируется с учетом фактического состояния эксплуатируемых рельсовых путей, причем наружные ролнкн нагружаются незначительно. Вся нагрузка в основном распределяется па ролики, уста11оплеппГ)1е с виутреппей сторо1п 1 крана.

Конструкция механизма позволяет переводить па безребордные колеса действуюнхие мостовые краны разной грузоподъемности пезависимо от того установлены краны на колесах с нодппшпиками качения или скольжения.

П р е-д м е т .и зобретения

1. Механизм нередвижения мостового крана с безребордньГми колесами и боковыми направляюншй ррлнками, отличающийся тем, что, с целью применения его как на

вновь создаваемых, так и на действующих кранах и уменьшения при этом нагрузок на ролики, ролики эти попарно вмонтированы на осях в каретки, не связанные с ходовыми колесами и съемно прикрепленные к боковым частям торцов крана.

2.Механизм но п. 1, отличающийся тем, что, с целью удержания крана в рабочем положении прн поломке одной из осей роликов,

стенка корпуса каждой каретки, с помощью которой эти каретки крепятся к крану, удлинена так, что в нрикрепленном к крану виде она опущепа ниже уровня головки рельса нодкрановых путей и в зоне расположения

этого рельса имеет П-образный паз.

3.Л1ех,аннзм но пн. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью регулирования расстояния между направляющими роликами и рельсом

подкрановых путей, оси роликов вмонтированы в съемные кронштейны, прикрепляемые

к корпусу каретки через мерные прокладки.

4.Механизм по пп. 1-3, отличающийся тем, что, с целью изменения установочного размера между парами роликов, кронштейны

выполнены нереставными но отношению к корпусам кареток.

5.Механизм по пп. 1-4, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритных размеров кареток, внутренние ролики их

установлены на подшипниках качения, а наружные - на подшипниках скольжения.

Похожие патенты SU247483A1

название год авторы номер документа
Ходовая часть мостового крана 1972
  • Голошейкин Владимир Антонович
  • Чадов Григорий Макарович
  • Щелоков Альберт Константинович
SU475340A1
УЗЕЛ ХОДОВОЙ ЧАСТИ КРАНА 1973
  • М. К. Бакулов, А. И. Фарфурин В. А. Щербаков
SU405805A1
Узел ходовой части крана 1991
  • Соколов Леонид Иванович
SU1794860A1
Концевая балка мостового крана 2021
  • Климачев Артем Сергеевич
  • Бакуров Андрей Юрьевич
  • Гришин Сергей Витальевич
RU2769375C1
Ходовая балка козлового крана 2022
  • Климачев Артем Сергеевич
  • Бакуров Андрей Юрьевич
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Пейсахович Максим Валерьевич
RU2787695C1
БАЛАНСИРНАЯ ТЕЛЕЖКА 1972
SU353898A1
МОСТОВОЙ КРАН 1967
SU427511A3
Устройство для перемещения единиц подвижного железнодорожного состава с заклиненной колесной парой 2015
  • Яровой Владислав Дмитриевич
  • Афанасьев Андрей Борисович
  • Алтухов Иван Сергеевич
  • Предеин Владимир Григорьевич
  • Ваврин Игорь Владимирович
RU2607345C2
СТАНОК ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ХОЛОДНОЙ ГИБКОЙ ИЗ ЛИСТА ИЗДЕЛИЙ СЛОЖНОЙ КРИВИЗНЫ 1970
SU264323A1
Башенный кран 1960
  • Меклер М.Б.
SU141276A1

Иллюстрации к изобретению SU 247 483 A1

Реферат патента 1969 года МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ МОСТОВОГО КРАН;»

Формула изобретения SU 247 483 A1

uz.l

SU 247 483 A1

Даты

1969-01-01Публикация