МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ МОСТОВОГО КРАН;» Советский патент 1969 года по МПК B66C9/00 

Описание патента на изобретение SU247483A1

Известны механизмы передвижения мостовых кранов с безребордными колесами и боковыми направляющими роликами.

Предлагаемый механизм отличается от известных тем, что ролики попарно вмонтированы на осях в каретки, не связанные с ходовыми колесами и съемно прикрепленные к боковым частям торцов крана.

Механнзмь в таком выполнении пригодны для установки как па вновь создаваемых, так п па действующих крапах, при этом нагрузка на ролики уменьщается.

Чтобы удержать кран в рабочем положении при поломке одной из осей роликов, стенку кориуса каждой каретки, с помощью которой эти каретки крепятся к крану, целесообразно удлинять так, чтобы в нрикреплепном к крану виде опа была опущепа ииже уровпя головки рельса подкрановых путей п в зоне расположения этого рельса имела П-образный паз.

Для регулирования расстояния между нанравляющими роликами и рельсом подкраповых путей оси роликов могут быть вмонтированы в съемные кронщтейны, которые прикренляются к корпусу каретки через мерные прокладки.

для пзмепепия установочного размера нарами роликов.

С целью уменьшения габаритпых pa;iMopoii кареток виутронпие ролика могут быть устаповлепы па подплшппках качения, а паружные - па нод1Н П1гн1 ах скольжения.

На фиг. 1-2 изображен мостопой кран и двух проекциях; па фпг. 3---каретка механизма передвижения мост(звого крапа с устаповлеппы.ми в пей направляюн1И.гп роликами.

Механизм передвпженпя мсстового крапа 1 содержит безребордные колеса 2 и каретки 3 с боковыми паправляюнигми роликами 4. Корпус каретки крепится к боковой часи торца краиа при помощи болтов и сварки. К корпусу болтами 5 (см. фнг. 3) крепятся кропН1тейпы 6, нмеюни1е отверстия для ycrauiBKii осей 7 роликов.

Задияя степка 8 корпуса каретки, посредством которой опа крепится к крапу, oiiymona ниже головки рельса иодкраповых nyrt-ii и п зоне этого рельса имеет 1-обрал)1ы(| паз, служаиип предохраиптелем для уде)1 а11Г1я крапа в случае поломки осп ролика. Ииплу л1алого расстояпия от оси рсл1-.са до сте), цеха пли колоииы паруж 1ые ролккп 5 устап 1вло11ы на подпишгппсах скскчь кгпия, что позво.:|яет переиол.пП) крапи пп Гюзреб .рдпио колеса в пролетах.

Во время установки механизма и в процессе эксплуатации его можно регулировать расстояние между роликами и рельсом за счет предусмотренных мерных прокладок 10, устанавливаемых между кронштейнами и корпусом. Установка корпуса каретки сбоку торца крапа позволяет увеличить устаповочпую базу колес крана на 1800-2000 льи, вследствне чего значительно снижается нагрузка на боковые ролики н улучшаются условия для безонасной эксплуатации крана.

Расстояние между роликами и рельсом регулируется с учетом фактического состояния эксплуатируемых рельсовых путей, причем наружные ролнкн нагружаются незначительно. Вся нагрузка в основном распределяется па ролики, уста11оплеппГ)1е с виутреппей сторо1п 1 крана.

Конструкция механизма позволяет переводить па безребордные колеса действуюнхие мостовые краны разной грузоподъемности пезависимо от того установлены краны на колесах с нодппшпиками качения или скольжения.

П р е-д м е т .и зобретения

1. Механизм нередвижения мостового крана с безребордньГми колесами и боковыми направляюншй ррлнками, отличающийся тем, что, с целью применения его как на

вновь создаваемых, так и на действующих кранах и уменьшения при этом нагрузок на ролики, ролики эти попарно вмонтированы на осях в каретки, не связанные с ходовыми колесами и съемно прикрепленные к боковым частям торцов крана.

2.Механизм но п. 1, отличающийся тем, что, с целью удержания крана в рабочем положении прн поломке одной из осей роликов,

стенка корпуса каждой каретки, с помощью которой эти каретки крепятся к крану, удлинена так, что в нрикрепленном к крану виде она опущепа ниже уровня головки рельса нодкрановых путей и в зоне расположения

этого рельса имеет П-образный паз.

3.Л1ех,аннзм но пн. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью регулирования расстояния между направляющими роликами и рельсом

подкрановых путей, оси роликов вмонтированы в съемные кронштейны, прикрепляемые

к корпусу каретки через мерные прокладки.

4.Механизм по пп. 1-3, отличающийся тем, что, с целью изменения установочного размера между парами роликов, кронштейны

выполнены нереставными но отношению к корпусам кареток.

5.Механизм по пп. 1-4, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритных размеров кареток, внутренние ролики их

установлены на подшипниках качения, а наружные - на подшипниках скольжения.

Похожие патенты SU247483A1

название год авторы номер документа
Ходовая часть мостового крана 1972
  • Голошейкин Владимир Антонович
  • Чадов Григорий Макарович
  • Щелоков Альберт Константинович
SU475340A1
УЗЕЛ ХОДОВОЙ ЧАСТИ КРАНА 1973
  • М. К. Бакулов, А. И. Фарфурин В. А. Щербаков
SU405805A1
Узел ходовой части крана 1991
  • Соколов Леонид Иванович
SU1794860A1
Концевая балка мостового крана 2021
  • Климачев Артем Сергеевич
  • Бакуров Андрей Юрьевич
  • Гришин Сергей Витальевич
RU2769375C1
Ходовая балка козлового крана 2022
  • Климачев Артем Сергеевич
  • Бакуров Андрей Юрьевич
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Пейсахович Максим Валерьевич
RU2787695C1
БАЛАНСИРНАЯ ТЕЛЕЖКА 1972
SU353898A1
МОСТОВОЙ КРАН 1967
SU427511A3
СТАНОК ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ХОЛОДНОЙ ГИБКОЙ ИЗ ЛИСТА ИЗДЕЛИЙ СЛОЖНОЙ КРИВИЗНЫ 1970
SU264323A1
Устройство для перемещения единиц подвижного железнодорожного состава с заклиненной колесной парой 2015
  • Яровой Владислав Дмитриевич
  • Афанасьев Андрей Борисович
  • Алтухов Иван Сергеевич
  • Предеин Владимир Григорьевич
  • Ваврин Игорь Владимирович
RU2607345C2
Башенный кран 1960
  • Меклер М.Б.
SU141276A1

Иллюстрации к изобретению SU 247 483 A1

Реферат патента 1969 года МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ МОСТОВОГО КРАН;»

Формула изобретения SU 247 483 A1

uz.l

SU 247 483 A1

Даты

1969-01-01Публикация