Известны механизмы передвижения мостовых кранов с безребордными колесами и боковыми направляющими роликами.
Предлагаемый механизм отличается от известных тем, что ролики попарно вмонтированы на осях в каретки, не связанные с ходовыми колесами и съемно прикрепленные к боковым частям торцов крана.
Механнзмь в таком выполнении пригодны для установки как па вновь создаваемых, так п па действующих крапах, при этом нагрузка на ролики уменьщается.
Чтобы удержать кран в рабочем положении при поломке одной из осей роликов, стенку кориуса каждой каретки, с помощью которой эти каретки крепятся к крану, целесообразно удлинять так, чтобы в нрикреплепном к крану виде опа была опущепа ииже уровпя головки рельса подкрановых путей п в зоне расположения этого рельса имела П-образный паз.
Для регулирования расстояния между нанравляющими роликами и рельсом подкраповых путей оси роликов могут быть вмонтированы в съемные кронщтейны, которые прикренляются к корпусу каретки через мерные прокладки.
для пзмепепия установочного размера нарами роликов.
С целью уменьшения габаритпых pa;iMopoii кареток виутронпие ролика могут быть устаповлепы па подплшппках качения, а паружные - па нод1Н П1гн1 ах скольжения.
На фиг. 1-2 изображен мостопой кран и двух проекциях; па фпг. 3---каретка механизма передвижения мост(звого крапа с устаповлеппы.ми в пей направляюн1И.гп роликами.
Механизм передвпженпя мсстового крапа 1 содержит безребордные колеса 2 и каретки 3 с боковыми паправляюнигми роликами 4. Корпус каретки крепится к боковой часи торца краиа при помощи болтов и сварки. К корпусу болтами 5 (см. фнг. 3) крепятся кропН1тейпы 6, нмеюни1е отверстия для ycrauiBKii осей 7 роликов.
Задияя степка 8 корпуса каретки, посредством которой опа крепится к крапу, oiiymona ниже головки рельса иодкраповых nyrt-ii и п зоне этого рельса имеет 1-обрал)1ы(| паз, служаиип предохраиптелем для уде)1 а11Г1я крапа в случае поломки осп ролика. Ииплу л1алого расстояпия от оси рсл1-.са до сте), цеха пли колоииы паруж 1ые ролккп 5 устап 1вло11ы на подпишгппсах скскчь кгпия, что позво.:|яет переиол.пП) крапи пп Гюзреб .рдпио колеса в пролетах.
Во время установки механизма и в процессе эксплуатации его можно регулировать расстояние между роликами и рельсом за счет предусмотренных мерных прокладок 10, устанавливаемых между кронштейнами и корпусом. Установка корпуса каретки сбоку торца крапа позволяет увеличить устаповочпую базу колес крана на 1800-2000 льи, вследствне чего значительно снижается нагрузка на боковые ролики н улучшаются условия для безонасной эксплуатации крана.
Расстояние между роликами и рельсом регулируется с учетом фактического состояния эксплуатируемых рельсовых путей, причем наружные ролнкн нагружаются незначительно. Вся нагрузка в основном распределяется па ролики, уста11оплеппГ)1е с виутреппей сторо1п 1 крана.
Конструкция механизма позволяет переводить па безребордные колеса действуюнхие мостовые краны разной грузоподъемности пезависимо от того установлены краны на колесах с нодппшпиками качения или скольжения.
П р е-д м е т .и зобретения
1. Механизм нередвижения мостового крана с безребордньГми колесами и боковыми направляюншй ррлнками, отличающийся тем, что, с целью применения его как на
вновь создаваемых, так и на действующих кранах и уменьшения при этом нагрузок на ролики, ролики эти попарно вмонтированы на осях в каретки, не связанные с ходовыми колесами и съемно прикрепленные к боковым частям торцов крана.
2.Механизм но п. 1, отличающийся тем, что, с целью удержания крана в рабочем положении прн поломке одной из осей роликов,
стенка корпуса каждой каретки, с помощью которой эти каретки крепятся к крану, удлинена так, что в нрикрепленном к крану виде она опущепа ниже уровня головки рельса нодкрановых путей и в зоне расположения
этого рельса имеет П-образный паз.
3.Л1ех,аннзм но пн. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью регулирования расстояния между направляющими роликами и рельсом
подкрановых путей, оси роликов вмонтированы в съемные кронштейны, прикрепляемые
к корпусу каретки через мерные прокладки.
4.Механизм по пп. 1-3, отличающийся тем, что, с целью изменения установочного размера между парами роликов, кронштейны
выполнены нереставными но отношению к корпусам кареток.
5.Механизм по пп. 1-4, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритных размеров кареток, внутренние ролики их
установлены на подшипниках качения, а наружные - на подшипниках скольжения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ходовая часть мостового крана | 1972 |
|
SU475340A1 |
УЗЕЛ ХОДОВОЙ ЧАСТИ КРАНА | 1973 |
|
SU405805A1 |
Узел ходовой части крана | 1991 |
|
SU1794860A1 |
Концевая балка мостового крана | 2021 |
|
RU2769375C1 |
Ходовая балка козлового крана | 2022 |
|
RU2787695C1 |
БАЛАНСИРНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1972 |
|
SU353898A1 |
МОСТОВОЙ КРАН | 1967 |
|
SU427511A3 |
Устройство для перемещения единиц подвижного железнодорожного состава с заклиненной колесной парой | 2015 |
|
RU2607345C2 |
СТАНОК ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ХОЛОДНОЙ ГИБКОЙ ИЗ ЛИСТА ИЗДЕЛИЙ СЛОЖНОЙ КРИВИЗНЫ | 1970 |
|
SU264323A1 |
Башенный кран | 1960 |
|
SU141276A1 |
uz.l
.З
Даты
1969-01-01—Публикация