МЕХАНИЗМ ПРИВОДА НОЖА ПРИЦЕПНОЙ ЖАТКИ Советский патент 1969 года по МПК A01D34/30 

Описание патента на изобретение SU247685A1

Изобретение относится к сельскохозяйственной уборочной технике и может быть исиользовано ири изготовлении скоростных зерновых прицепных жаток.

Известны механизмы привода ножа жатвенных машин от ходового колеса машины или от ВОМ трактора, включающие кривошипный вал. Рел уш;ие аппараты современных зерновых жаток приводятся преимущественно or ВОМ трактора. Однако в известном механизме привода ножа от ВОМ трактора с увеличением скорости движения жатки скорость вращения жривошина не изменяется, а подача скашиваемой массы растет, что приводит к ухудшению качества уборки. Если же привод ножа осуществлять от ходового колеса жатки, то ери высокой скорости двинсения жатки скорость ножа возрастет до недопустимых пределов.

В предлагаемом механизме, с целью улучшения качества уборки на повышеиных скоростях, кривошипный вал связан передачей, например «линоременной с полуосью диффереициала автомобильного тина, вторая полуось которого соединена с ВОМ трактора, а ведущая щестерня - с ходовым колесом жатки, т. е. -привод ножа осуществлен одновременно и от ВОМ трактора и от ходового колеса жатки.

На чертеже изображена кинематическая схема механизма привода ножа прицепной зерновой жатки.

Предлагаемый привод включает в себя дифференциал 1 автом.обильного типа, одна полуось 2 которого через одноступенчатый редуктор 3 и карданный вал 4 соединена с ВОМ трактора. Редуктор 3 служит для изменения направления вращения, получаемого полуосью 2 от ВО.М трактора, и некоторого снижения числа оборотов ее. Вал 5 кривошипа связан с помощью клиноременной передачи 5 со второй полуосью 7 дис|)фереициала. Привод ножа содержит также шатун 8, соединяющий

кривошип с ножом 9, и шестерию 10, жестко соединенную со ступицей ходового колеса 11. Цепная передача 12, .вал 13 и пара конических шестерен 14 образуют кинематическую связь ходового колеса 11 с дифференциалом /.

Работает механизм привода следующим образом. При включенном ВОМ трактора и неподвижном агрегате вращение через карданный вал 4 и редуктор 3 сообщается полуоси 2, затем через полуосевые шестерни и сателлиты дифференциала 1-полуоси 7, направление вращения которой становится противоположно вращению полуосИ 2 и совпадает по направлению с вращением ВОМ трактора.

передачу 6 передается на вал 5 кривошипа, с которого через шатун 8 - ножу 9.

При работе агрегата вращение от ходового колеса // через цепную передачу 12, вал 13 и Пару конических шестерен 14 сообщается коробке дифференциала, откуда через сателлит и полуосевые шестерни - полуосям 2 и 7. Но полуось 2, будучи жестко связанной с ВОМ трактора, будет продолжать вращаться в сторону, лротивополож ную вращению коробки дифференциала, с постоянной скоростью, лоэтому сателлиты начнут вращаться на своих осях, и только полуось 7 получит дополнительное вращение, равное удвоенному числу оборотов коробки дифференциала. А так как полуось 7 связана с валом 5 кривошипа, он также будет получать дополнительное вращение, .в результате чего скорость ножа 9 возрастет с ростом скорости движения жатвенного агрегата, что должно улучшить качество уборки.

Предмет изобретения

Механизм привода ножа прицепной жатки, включающий, кривошипный вал, отличающийся

тем, что, с целью улучшения качества уборки на повышенных скоростях, кривошипный вал связан передачей, например клиноременной с полуосью дифференциала автомобильного типа, вторая лолуось которого соединена

с ВОМ трактора, а ведущая шестерня - с ходовым колесом жатки.

A/WWNAAAA

Похожие патенты SU247685A1

название год авторы номер документа
Ведущий мост транспортного средства 1988
  • Пронько Андрей Вадимович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Янчевский Владимир Эдуардович
  • Лысенко Анатолий Николаевич
SU1586928A1
Жатвенный агрегат для получения одинарных и двойных валков за один проход при раздельной уборке зерновых культур 1958
  • Жук Я.Э.
  • Левкин А.Д.
  • Маркович И.М.
  • Чумаченко Б.А.
SU122978A1
Ведущий мост транспортного средства 1989
  • Пронько Андрей Вадимович
  • Дурманов Александр Сергеевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU1703519A2
Система управления транспортного средства 1985
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
SU1311954A1
УСТРОЙСТВО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 2011
  • Северинссон Ларс
  • Нильссон Кристоффер
RU2598448C2
ВАЛКОВАЯ ЖАТКА 2002
  • Воцкий З.И.
  • Боровинских Н.П.
  • Пермяков А.Ф.
  • Грохотов А.С.
RU2242858C2
УЗЕЛ АВТОМАТИЧЕСКОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА С ОГРАНИЧЕННЫМ СКОЛЬЖЕНИЕМ И ВЕДУЩИЙ МОСТ, ИМЕЮЩИЙ ТАКОЙ УЗЕЛ 2020
  • Ли Синлун
  • Сюй Гуолинь
  • Лэй Иньчжун
  • Тань Сю
  • Ву Хайфан
  • Чжан Чуаньлин
  • Цю Вэй
  • Вэй Циню
RU2735561C1
Ведущий мост транспортного средства 1989
  • Пронько Андрей Вадимович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Дурманов Александр Сергеевич
SU1699824A2
Способ реверсирования направления движения при испытаниях транспортных средств 1986
  • Харитонашвили Валерьян Адамович
  • Ратман Александр Соломонович
SU1383134A1
Ведущий мост транспортного средства 1990
  • Ищеин Владимир Козьмич
SU1787816A1

Иллюстрации к изобретению SU 247 685 A1

Реферат патента 1969 года МЕХАНИЗМ ПРИВОДА НОЖА ПРИЦЕПНОЙ ЖАТКИ

Формула изобретения SU 247 685 A1

SU 247 685 A1

Даты

1969-01-01Публикация