Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к устройствам для мойки автомобилей снизу.
Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства.
На фиг. 1 изображено устройство в исходном положении до начала работы; на фиг. 2 - положение рычага при движении трубопровода в левую сторону; на фиг. 3 - положение рычага в крайнем левом расположении трубопровода (перед началом поворота трубопровода); на фиг. 4 - положение рычага при движении трубопровода в правую сторону (после поворота трубопровода); на фиг. 5 - положение рычага в крайнем правом расположении трубопровода (перед началом поворота трубопровода); на фиг. 6 - вид А на фиг. 1 (зигзагообразный профиль паза копира и положения рычага, соответствующие фиг. 2 - 4); на фиг. 7 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 8 - разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 9 - разрез Г-Г на фиг. I (изменение угла колебания трубопровода с моюпдими элементами в зависимости от места расположения копира).
Устройство для мойки автомобилей снизу содержит опору 1, установленную в канаве и несущую горизонтальные направляющие 2, и поворотный вокруг своей оси трубопровод 3.
Трубопровод 3 смонтирован с возможностью перемещения по роликам 4, которые смонтированы в направляющих 2. На трубопроводе 3 закреплен П-образной формы кронштейн 5, через отверстия боковых стенок которого пропущены две подвижные штанги 6, к двум концам каждой штанги прикреплены тросы 7 и 8. На штангах 6 жестко закреплен рычаг 9, связанный с копиром 10, который смонтирован с возможностью перемещения в вертикальных направляющих 11, установленных в канаве. В копире 10 выполнен зигзагообразный в плане паз, в котором размещен свободный конец рычага 9. На трубопроводе 3, который соединен с источником жидкости, закреплены моющие элементы 12.
Устройство работает следующим образом.
Копир 10 устанавливается по рычагу 9 перемещением по направляющим 11. Трубопровод 3, находясь между роликами 4, совершает возвратно-поступательное движение вдоль обмываемого автомобиля при помоши тросов 7 и 8, концы которых прикреплены с одной стороны к штангам б, а с другой - к кривошипному механизму с приводом (не показаны).
При включении привода трос 7 перемещает штанги 6 и закрепленный на них рычаг 9 до соприкосновения со стенкой кронштейна 5, после чего начинается перемещение тру5 бопровода 3.
В процессе перемещения рычага 9 до стенки кронштейна 5 (холостой ход рычага) трубопровод 3 не перемещается, а совершает только поворот вокруг своей оси за счет
Q скольжения рычага по зигзагообразному профилю копира 10.
При достижении трубопроводом 3 крайне го йоложения он останавливается, после чего происходит изменение направления его д,ви }{ения, так как трос 8 начинает перемещать штангу 6 и рычаг 9 по зигзагообразному профилю паза копира 10 в обратном направлении. Движение трубопровода 3 начинается после того, как рычаг 9, завершив холостой ход, соприкасается с противоположной стенкой кронштейна 5.
При перемещении трубопровода 3 он совершает колебательные движения за счет скольжения рычага 9 по зигзагообразному профилю паза копира 10. Угол колебания трубопровода зависит от места установки копира. Так, зафиксировав копир с определенным профилем на расстоянии hi от трубопровода, угол колебания трубопровода составит oCf. При увеличении расстояния между копиром и трубопроводом (ha) угол колебания трубопровода уменьшится и составит OCg.
Таким образом, изменяя месторасположения копира относительно пальца, можно регулировать угол колебания трубопровода.
IF
т
И
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для мойки автомобилей снизу | 1972 |
|
SU500095A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ СНИЗУ | 1969 |
|
SU249206A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЧИСТКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1990 |
|
RU2007312C1 |
Установка для очистки наружной поверхности транспортного средства | 1988 |
|
SU1639999A1 |
Подъемник | 1988 |
|
SU1553518A1 |
Механизм зигзага швейной машины | 1974 |
|
SU633493A3 |
Устройство для наплавки поверхностей тел вращения | 1988 |
|
SU1540977A1 |
Устройство для мойки транспортных средств снизу | 1982 |
|
SU1062063A1 |
Станок для термической резки труб | 1981 |
|
SU975271A1 |
Транспортно-технологический ротор | 1988 |
|
SU1586795A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ СНИЗУ, содержащее опору, установленную в канаве и несущую горизонтальные направляющие, перемещающийся по ним поворотный вокруг своей продольной оси трубопровод ссоплами, связанный рычагом с копиром, установленным на опоре, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности, оно снабжено установленными в канаве вертикальными направляющими, на которых смонтирован с возможностью перемещения указанный копир, в котором выполнен зигзагообразный в плане паз, закрепленным на трубопроводе кронщтейном, в котором с возможностью перемещения смонтирована щтанга, на которой закреплен рычаг, свободный конец которого размещен в пазу. (Л ел О) N tc
.х::, а х
/ / f. / / j. ////// /
риг.7
X /X / / / / f / // / , X ////О/ ///////////
Фиг. 8
Риъ.Э
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ СНИЗУ | 0 |
|
SU249206A1 |
Авторы
Даты
1985-05-23—Публикация
1984-04-06—Подача