Следящая система крана с шарнирносочлененной стрелой Советский патент 1976 года по МПК B63B27/08 B66D1/52 

Описание патента на изобретение SU522991A1

1

Изобретение относится к области судостроения, в частности к следящим системам кранов с шарнирно сочлененной стрелой.

Известна следящая система крана с щарнирно сочлененной стрелой, подвижно закрепленной на поворотной платформе, установленной на судне для перегрузки грузов между движущимися в открытом море судами, содержащая лебедку с тросом и гаком, зацепляемым за палубу другого судна, двухполостные цилиндры, установленные у шарнира крепления стрелы к поворотной платформе и у шарнира сочленения частей стрелы, пневмосистему и гидросистему с датчиками автоматического включения золотника гидравлической полости двухнолостных цилиндров, установленных у шарнира крепления стрелы и шарнира сочленения частей стрелы, и датчиком автоматического отключения тормоза механизма поворота стрелы, а также опорносвязующий узел.

В известных устройствах производительность кранов ограничивается необходимостью настройки следящей системы при каждом цикле, а из-за большой раскачки груза, висящего на тросе, невозможно передавать груз при волнении.

Целью настоящего изобретения является обеспечение безопасной и безударной передачи груза на другое судно на ходу при качке.

Эта цель достигается тем, что двухполостные цилиндры разделены порщне.м на пневматическую и гидравлическую полости, при этом опорно-связующий узел выполнен в виде подвешанной к ноку стрелы двухшарнирной тумбы, на которой закреплен взаимодействующий с палубой другого судна датчик автоматического включения золотника гидравлической полости двухполостного цилиндра у шарнира

сочленения частей стрелы, а датчик автоматического отключения тор.моза механизма поворота стрелы и датчик включения золотника гидравлической полости двухполостного цилиндра у шарнира крепления стрелы к поворотной платформе установлены на стреле и взаимодействуют с тросом, закрепленным за палубу другого судна.

На фиг. I изображена следящая система крана с щарнирно сочлененной стрелой; на фиг. 2- опорно-связующий узел нока стрелы с палубой соседнего судна; на фиг. 3 - схема передачи груза с помощью навесной тележки по шарнирно сочлененной стреле. На поворотной платформе 1 шарнирно закреплена шарнирно сочлененная стрела 2 с масляно-пневматическими цилиндрами 3 и 4, которые сообщаются с масляным баком 5, маслонасосом б и воздущной емкостью 7 с помощью золотников 8 и 9.

На стреле 2 установлена лебедка 10 следящего троса 11 с гаком 12, закрепляемым за скобу 13 на палубе соседнего судна, грузовая лебедка 14 с грузовым тросом 15 и гаком 16. На стреле 2 установлены также датчик 17 и двухшарнирная тумба 18, на которой установлен датчик 19, взаимодействующий с палубой соседнего судна.

Следящая система крана работает следующим образом.

При передаче груза на соседнее судно «ок стрелы устанавливается над передаваемым грузом, за который закрепляется грузовой гак, и груз подтягивается к ноку до упора. Кран разворачивается, и нок с закрепленным на нем грузом устанавливается над палубой соседнего судна, на которую опускается гак

12следящего троса и закрепляется за скобу

13на палубе.

При выбирании следящего троса в нем возникает натяжение, под действием которого датчик 17 подает импульс электромагниту на растормаживание тормоза механизма.поворота и золотнику 8, сообщающему масляную полость цилиндра 3 с маслобаком 5. Нок стрелы, связанный следящим трасом 11 с палубой соседнего судна, при относительном перемещении судов поворачивается, а при качке опускается, преодолевая сопротивление воздуха, или поднимается под действием сжатого воздуха в цилиндре.

При дальнейшем выбирании следящего троса 11 нок стрелы подтягивают до соприкосновения с палубой соседнего судна нижнего торца двухшарпирной тумбы 18, после чего датчик 19 дает импульсзолотнику 9, который сообщает масляную полость цилиндра 4 с маслобаком 5, и груз с помощью грузовой лебедки

14опускается на палубу соседнего судна. После отцепа грузового гака от груза и подъема его к поку протравливается следящий трос 11, нок стрелы под действием давления сжатого воздуха в цилиндрах 3 и 4 отходит вместе с тумбой 18 от палубы соседнего судна, датчик 19 дает импульс золотнику 9, который перекрывает масло в цилиндре 4, чем фиксируется занимаемое относительное положение частей стрелы. Когда нок стрелы поднимается на высоту, недосягаемую для ударов палубы соседнего судна при качке, золотником 8 перекрывается масло в цилиндре 3 и накладывается тормоз на механизм поворота. После образования слабины следящего троса отцепляется гак 12 от скобы 13 на палубе соседнего судна и поднимается к ноку. Кран поворачивается и нок стрелы устанавливается над очередным грузом на своей палубе.

Аналогично производится передача груза с соседнего судна.

Формула изобретения

Следящая система крана с шарнирно сочлененной стрелой, подвижно закрепленной на поворотной платформе, установленной на судне для перегрузки грузов между движущимися в открытом море судами, включающая в

себя лебедку с тросом и гаком, зацепляемым за палубу другого судна, двухполостные цилиндры, установленные у шарнира крепления стрелы к поворотной платформе и у шарнира сочленения частей стрелы, пневмосистему и

гидросистему с датчиками автоматического включения золотника гидравлической полости двухполостных цилиндров, установленных у шарнира крепления стрелы и шарнира сочленения частей стрелы, и датчиком автоматического отключения тормоза механизма поворота стрелы, а также опорно-связующий узел, о гличающийся тем, что, с целью обеспечения безопасной и безударной передачи груза на другое судно при качке, двухполостные

цилиндры разделены поршнем на пнев.матическую и гидравлическую полости, при этом опорно-связующий узел выполнен в виде подвешенной к ноку стрелы двухшарнирной тумбы, на которой закреплен взаимодействуюший

с палубой другого судна датчик автоматического включения золотника гидравлической полости двухполостного цилиндра у шарнира сочленения частей стрелы, а датчик автоматического отключения тормоза механизма поворота стрелы и датчик включения золотника гидравлической полости двухполостного цилиндра у шарнира крепления стрелы к поворотной платформе установлены на стреле и взаимодействуют с тросом, закрепленным за

палубу другого судна.

Sfi

«51

Фи.г.1

риг-3

Похожие патенты SU522991A1

название год авторы номер документа
СУДОВОЙ КРАН ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ НРИ КАЧКЕ 1971
SU417340A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СУДОВОГО КРАНА 2003
  • Поляков В.Г.
  • Иванова М.А.
  • Попов Е.В.
  • Бутаков В.А.
RU2262464C2
Судовое грузовое устройство 1974
  • Камбалин Михаил Петрович
  • Шалтаев Иван Николаевич
  • Игнатьев Евгений Александрович
SU514743A1
Кран для подачи груза с передающего судна на принимающее судно в условиях волнения моря 1972
  • Горбешко Михаил Владимирович
SU559856A1
ШЛЮПБАЛКА ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВИ ШЛЮПОК 1972
SU348425A1
СУДОВОЙ КРАН 2002
  • Суслов В.Ф.
  • Поляков В.Г.
  • Попов Е.В.
  • Мишин В.И.
  • Бутаков В.А.
  • Иванова М.А.
RU2241633C2
ПЛАВУЧЕЕ ПОДЪЕМНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Бураков Александр Николаевич
RU2406681C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗ С ОДНОГО СУДНА НА ДРУГОЕИзобретение отноеится к судостроению и предназначено для нередачн груза с одного судна на другое в условиях волнения моря.Известные устройства для передачи груза имеют стрелу, грузов'ую лебедку 'И всн'омэга- тельиую лебедку, соетоян1ую из следящего барабана п двигателя. Следянин": канат вспомогательной лебедки намотан на следящий барабан, проходит через полиспастиый блок с амортизатором, еидян;ий на одной оеи с блоком грузового троса, и креп.гися на загружаемом судне.Недостатком указанного устройства является сложность конетрукцин, большой вес амортизатора, расположенного на стреле и подпружинивающего ось с блоками грузового и следящего троса. Амортизатор (в частности пнев.матический) находится под высоким давлепием и представляет оиределенпую опасность для обслуживающего персонала. Для удержаН'П.я подвижной части И1невмо- а'мортизатора от выстреливаг'иия нрн обрыве следян1,его троса или его креплении на палубе заг'ружаемого судна устанавливаются ловители сложной конструкции-!. Недостатком указанного устройства является также сложность настройки на оптимальный рабочий режим системы слежения.Целью изобретения является обеспечение безопасной работы устройства в условияхволнения моря и самонастраивание системы ла реж:1.м плавной посадки груза на na.riy6y загружае.мого судна.Это достигается тем, что па вспомога-5 тельной лебедке установлен дополнительный барабан, снабжен]!ый тормозом одностороннего действия н соединенный двойной роликовой муфтой двухстороннего действия со следян'пм барабаном и двигателем вспомога-10 тельной лебедки.На чертеже схематически изображено описываемое устройство.Устройство содержит стрелу /, грузовую лебедку с двигателем 2 и установленным наl^">& его валу грузовым барабаном 3, и вспомогательную лебедку .со следящ:.1м барабааюм 4, соедииенным двойной роликовой муфтой двухстороннего действия с дополнительным барабаном 5 п с двигателем 6. Двойная роликовая муфта двухстороннего действия включает в себя внутреннее звено 7, соединенное с дополннтельиым барабаном 5, вилку 8, соеднненную со следящим барабаном 4, н 'наружную обойму 9, соединенную с двигате-25 ,1ем 6 .вeпo.^roгaтeльпoй лебедки зубчатой парой 10. Дополнптель!1ый барабан 5 соединен нocpeдcтвo.^[ зубчатой пары // с регулируемым спускным тор.мозом 12 одностороннего действня. В шестерню зубчатой пары //30 встроена ).1уфта 13 одностороннего действия.20 1971
  • Братышев Анатолий Васильевич
  • Лапченко Геннадий Янович
SU476203A1
СУДОВОЙ КРАН ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ ПРИ КАЧКЕ 1969
SU249958A1
Судовое грузовое устройство для безударной передачи груза в море 1985
  • Чесноков Владимир Васильевич
SU1255508A1

Иллюстрации к изобретению SU 522 991 A1

Реферат патента 1976 года Следящая система крана с шарнирносочлененной стрелой

Формула изобретения SU 522 991 A1

SU 522 991 A1

Авторы

Седов Алексей Максимович

Даты

1976-07-30Публикация

1968-06-10Подача