1
Изобретение относится к области судостроения, в частности к следящим системам кранов с шарнирно сочлененной стрелой.
Известна следящая система крана с щарнирно сочлененной стрелой, подвижно закрепленной на поворотной платформе, установленной на судне для перегрузки грузов между движущимися в открытом море судами, содержащая лебедку с тросом и гаком, зацепляемым за палубу другого судна, двухполостные цилиндры, установленные у шарнира крепления стрелы к поворотной платформе и у шарнира сочленения частей стрелы, пневмосистему и гидросистему с датчиками автоматического включения золотника гидравлической полости двухнолостных цилиндров, установленных у шарнира крепления стрелы и шарнира сочленения частей стрелы, и датчиком автоматического отключения тормоза механизма поворота стрелы, а также опорносвязующий узел.
В известных устройствах производительность кранов ограничивается необходимостью настройки следящей системы при каждом цикле, а из-за большой раскачки груза, висящего на тросе, невозможно передавать груз при волнении.
Целью настоящего изобретения является обеспечение безопасной и безударной передачи груза на другое судно на ходу при качке.
Эта цель достигается тем, что двухполостные цилиндры разделены порщне.м на пневматическую и гидравлическую полости, при этом опорно-связующий узел выполнен в виде подвешанной к ноку стрелы двухшарнирной тумбы, на которой закреплен взаимодействующий с палубой другого судна датчик автоматического включения золотника гидравлической полости двухполостного цилиндра у шарнира
сочленения частей стрелы, а датчик автоматического отключения тор.моза механизма поворота стрелы и датчик включения золотника гидравлической полости двухполостного цилиндра у шарнира крепления стрелы к поворотной платформе установлены на стреле и взаимодействуют с тросом, закрепленным за палубу другого судна.
На фиг. I изображена следящая система крана с щарнирно сочлененной стрелой; на фиг. 2- опорно-связующий узел нока стрелы с палубой соседнего судна; на фиг. 3 - схема передачи груза с помощью навесной тележки по шарнирно сочлененной стреле. На поворотной платформе 1 шарнирно закреплена шарнирно сочлененная стрела 2 с масляно-пневматическими цилиндрами 3 и 4, которые сообщаются с масляным баком 5, маслонасосом б и воздущной емкостью 7 с помощью золотников 8 и 9.
На стреле 2 установлена лебедка 10 следящего троса 11 с гаком 12, закрепляемым за скобу 13 на палубе соседнего судна, грузовая лебедка 14 с грузовым тросом 15 и гаком 16. На стреле 2 установлены также датчик 17 и двухшарнирная тумба 18, на которой установлен датчик 19, взаимодействующий с палубой соседнего судна.
Следящая система крана работает следующим образом.
При передаче груза на соседнее судно «ок стрелы устанавливается над передаваемым грузом, за который закрепляется грузовой гак, и груз подтягивается к ноку до упора. Кран разворачивается, и нок с закрепленным на нем грузом устанавливается над палубой соседнего судна, на которую опускается гак
12следящего троса и закрепляется за скобу
13на палубе.
При выбирании следящего троса в нем возникает натяжение, под действием которого датчик 17 подает импульс электромагниту на растормаживание тормоза механизма.поворота и золотнику 8, сообщающему масляную полость цилиндра 3 с маслобаком 5. Нок стрелы, связанный следящим трасом 11 с палубой соседнего судна, при относительном перемещении судов поворачивается, а при качке опускается, преодолевая сопротивление воздуха, или поднимается под действием сжатого воздуха в цилиндре.
При дальнейшем выбирании следящего троса 11 нок стрелы подтягивают до соприкосновения с палубой соседнего судна нижнего торца двухшарпирной тумбы 18, после чего датчик 19 дает импульсзолотнику 9, который сообщает масляную полость цилиндра 4 с маслобаком 5, и груз с помощью грузовой лебедки
14опускается на палубу соседнего судна. После отцепа грузового гака от груза и подъема его к поку протравливается следящий трос 11, нок стрелы под действием давления сжатого воздуха в цилиндрах 3 и 4 отходит вместе с тумбой 18 от палубы соседнего судна, датчик 19 дает импульс золотнику 9, который перекрывает масло в цилиндре 4, чем фиксируется занимаемое относительное положение частей стрелы. Когда нок стрелы поднимается на высоту, недосягаемую для ударов палубы соседнего судна при качке, золотником 8 перекрывается масло в цилиндре 3 и накладывается тормоз на механизм поворота. После образования слабины следящего троса отцепляется гак 12 от скобы 13 на палубе соседнего судна и поднимается к ноку. Кран поворачивается и нок стрелы устанавливается над очередным грузом на своей палубе.
Аналогично производится передача груза с соседнего судна.
Формула изобретения
Следящая система крана с шарнирно сочлененной стрелой, подвижно закрепленной на поворотной платформе, установленной на судне для перегрузки грузов между движущимися в открытом море судами, включающая в
себя лебедку с тросом и гаком, зацепляемым за палубу другого судна, двухполостные цилиндры, установленные у шарнира крепления стрелы к поворотной платформе и у шарнира сочленения частей стрелы, пневмосистему и
гидросистему с датчиками автоматического включения золотника гидравлической полости двухполостных цилиндров, установленных у шарнира крепления стрелы и шарнира сочленения частей стрелы, и датчиком автоматического отключения тормоза механизма поворота стрелы, а также опорно-связующий узел, о гличающийся тем, что, с целью обеспечения безопасной и безударной передачи груза на другое судно при качке, двухполостные
цилиндры разделены поршнем на пнев.матическую и гидравлическую полости, при этом опорно-связующий узел выполнен в виде подвешенной к ноку стрелы двухшарнирной тумбы, на которой закреплен взаимодействуюший
с палубой другого судна датчик автоматического включения золотника гидравлической полости двухполостного цилиндра у шарнира сочленения частей стрелы, а датчик автоматического отключения тормоза механизма поворота стрелы и датчик включения золотника гидравлической полости двухполостного цилиндра у шарнира крепления стрелы к поворотной платформе установлены на стреле и взаимодействуют с тросом, закрепленным за
палубу другого судна.
Sfi
«51
Фи.г.1
риг-3
Авторы
Даты
1976-07-30—Публикация
1968-06-10—Подача