Изобретение относится к камнерезным машинам, а именно к машинам, содержашим раму и горелки для прорезания ш,елей в массивах.
Целью настояшего изобретения является достижение ностоянства равномерной скорости движения горелок, цикличной подачи их на забой на заданную глубину.
Для достижения этого на раме установлена подвижная каретка, состояш,ая из ползунов, жестко скрепленных направляюш,ими, в которых на подшипниках установлен винт с закрепленной обгонной муфтой и ползуном с горелками, возвратно-поступательное движение которой осушествляется цепным приводом, а для подачи горелок на забой используется обгоппая муфта с зубчатым венцом.
На фиг. 1 изображена предлагаемая машина, обш,ий вид; на фиг. 2 - кинематическая схема подачи горелок на забой; на фиг. 3 - обгонная муфта в разрезе.
Камнерезная машина содержит раму / с колесами для передвижения, две направляющие 2 н 3, жестко закрепленные на раме, по которым передвигается каретка, ходовой винт 4, с помош,ью которого приводится в движение ползун 5 с внутренней резьбой под ходовой винт, огневые (плазменные) горелки 6, обгонную муфту 7, закрепленную на ходовом винте 4, зубчатый венец 8, цепную передачу
;2
9 для возвратно-поступательного движения каретки с горелками, электродвигатель и редуктор привода 10 цепной передачи, винтовой зажим 11 зубчатой рейки 12, привод 13 для
ручного или механического возврата горелок в исходное положение и водило 14, роль которого выполняет удлиненная ось одного звена цепной передачи 9.
Каретка, закрепленная на раме 1, состоит
из нолзунов 15 и 16, скользящих по направляющим 2 и 3 и жестко скрепленных направляющими 17. Горелки 6 закреплены в ползуне 5 и свободно движутся через прорезь в ползуне 15. Зубчатый венец 8 насажен на верхнюю обойму обгонной муфты, с его помощью при движении каретки в сторону рейки 12 осуществляется цикличный поворот ходового винта 4 на заданный угол и подача ползуна 5 с горелками 6 на забой при кратковременном зацеплении зубчатого венца обгонной муфты с рейкой.
Цепная передача 9 состоит из звездочек и цепи, одно усиленное звено которой имеет ось, выведенную наружу и вставленную в продольную прорезь ползуна 15. При движении цепи удлиненная ось водит за собой подвижную каретку с роликами, которая совершает возвратно-поступательное движение. Для прорезания щелей в массивах огневывозвратно-поступательное движение горелок вдоль прорезаемой щели и цикличную подачу их на забой. Возвратно-поступательное движение горелок осуществляется с помощью цепной передачи. При включении приводного двигателя ведущая звездочка цепной передачи приводит в движение цепь 9. Одно усиленное звено цепи водилом 14, введенным в прорезь ползуна 15, по направляющим 2 будет передвигать за собой каретку с укрепленными на ней горелками 6. Каретка совместно с горелками будет соверщать безостановочное возратно-поступательное движение с постоянной скоростью. Цикличная подача горелок на забой осуществляется ходовым винтом и обгонной муфтой. При движении каретки в сторону рейки 12 зубчатый венец 8 обгонной муфты 7 кратковременно войдет в зацепление с рейкой 12 и будет перекатываться по ее зубьям, вращая винт 4, которым горелки с ползуном 5 будут поданы на забой. При обратном движении каретки зубчатый венец 8 сойдет с рейки 12 без поворота винта 4 за счет обгонной муфты 7. Величина подачи горелок на забой за один цикл движения горелок задается длиной рейки 12. Для обеспечения подачи горелок на различную глубину мащина комплектуется сменными рейками различной длины. Для достижения равномерной скорости движения горелок звездочки цепной передачи должны иметь малый диаметр. Изменение длины прорезаемой щели осуществляется перемещением ведомой звездочки цепной передачи. После окончания прорезания щели на заданную глубину горелки возвращаются в исходное положение при помощи ручного или механического привода. Мащина переводится на новое место, для этого опускают колеса рычажным приводом и приводят ее в транспортное положение. Мащина может прорезать горизонтальные и вертикальные щели. Для прорезания вертикальных щелей рама / ставится в вертикальное положение, а для передвижения мащины прикрепляется тележка с колесами, поднимаемыми при работе. Для одновременного прорезания нескольких вертикальных щелей на ходовой тележке можно установить соответствующее количество механизмов. Предмет изобретения Камнерезная мащина, содержащая раму и горелки для прорезания щелей в массивах, отличающаяся тем, что, с целью достижения постоянства равномерной скорости движения горелок, цикличной подачи их на забой на заданную глубину, на раме установлена подвилсная каретка, состоящая из ползунов, жестко скрепленных направляющими, в которых на подщипниках установлен винт с закрепленной обгонной муфтой и ползуном с горелками, возвратно-поступательное движение которой осуществляется цепным приводом, а для подачи горелок на забой используется обгонная муфта с зубчатым венцом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Камнерезная машина | 1975 |
|
SU555227A1 |
Устройство для шампанизации вина | 1972 |
|
SU451530A1 |
Рабочий орган камнерезной машины | 1979 |
|
SU867654A1 |
Устройство для прорезания щелей во льду | 1980 |
|
SU956938A1 |
УСТРОЙСТВО для очистки РЕМИЗОК ТКАЦКИХ СТАНКОВ | 1970 |
|
SU271397A1 |
Устройство для облицовки торкретбетоном водоотводных гидросооружений | 1976 |
|
SU655763A1 |
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕГРУЗКИ ШТУЧНЫХГРУЗОВИАТЕНТНО-Т[Ш-"-:НАНБИЬЛИО | 1970 |
|
SU280321A1 |
ПРОХОДЧЕСКИЙ ЩЕЛЕВОЙ АГРЕГАТ | 1992 |
|
RU2019704C1 |
Машина для изготовления штукованных заготовок переплетных крышек | 1959 |
|
SU122477A1 |
Устройство для отделения листовых заготовок от стопы | 1990 |
|
SU1761359A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация