Устройство для открытия диска сквозного прохода при жезловой сигнализации Советский патент 1934 года по МПК B61L23/24 

Описание патента на изобретение SU38199A1

Диск сквозного прохода должен указывать машинисту, что станция приготовила маршрут пропуска поезда без остановки и что впереди лежащий перегон свободен.

При блокировке открытие диска сквозного прохода обусловливается предварительным открытием выходного семафора, что возможно только при свободном перегоне.

При жезловой системе выходных семафоров нет, так как право на занятие перегона дает жезл.

Поэтому, открытие диска сквозного прохода должно быть обусловлено наличием у дежурного по станции жезла для следующего по ходу поезда перегона и, конечно, подготовкой маршрута сквозного прохода по станции.

Эту зависимость возможно осуществить, использовав приборы ключейжезлов, употребляемых для поездов, следующих с подталкивающими паровозами.

Согласно § 26 правил движения поездов по жезловой системе (дополнение,И к Н. Т. Э.) прибор с единственным ключомжезлом должен быть устроен так, чтобы:

1) вынутие ключа-жезла происходило не иначе, как путем воздействия на него поездным жезлом, вынутым из жезлового аппарата нормальным путем и вложенным в прибор с ключом-жезлом,

2) вынутие ключа-жезла из заключающего его прибора размыкало жезловой провод, и дальнейшее пользование жезловой системой становилось невозможным до обратного вложения ключажезла в его прибор.

Этим условиям полностью удовлетворяют приборы ключей-жезлов, сконструированные Трегером для жезловых аппаратов его системы и системы Вебб-Томпсон и Смис (малый тип).

Для осуществления зависимости дисков сквозною прохода жезловой системой жезловые аппараты обоих перегонов данной станции оборудуются приборами ключей-жезлов, т. е. для каждого перегона устанавливается отдельный прибор.

Эти приборы включаются в цепи жезловых аппаратов по нормальносхеме (см. схему), но лишь с той разницей, что если на станции стоят жезловые аппараты типа Л и Б, то приборы ключей-жезлов, конечно, тоже берутся типов Л и Д но прибор ключа-жезла А включается в цепь жезлового аппарата типа В (например, северного перегона), ъ прибор жезла-ключа В включается в цепь жезлового аппарата типа А (южного перегона).

Кроме этого в коммутаторе, заключенном в приборе ключа-жезла, к имеющемуся двухполюсному переключателю

7 и 2 добавляется однополюсный переключатель Д для цепи диска (конструкция этого переключателя может ; быть одинакова с двухполюсньш, с которым он жестко .связан; иЛи может быть принята другая, облегченного типа, чтобы не увеличивать размеров прибора ключажезла).

Назначение переключателя Д-включать батарею в цепь диска сквозного прохода после выемки ключа-жезла из прибора, когда коммутатор прибора переходит в правое пунктирное положение.

В остальном схема включения диска сквозного прохода остается нормальной, т. е. на входном семафоре устанавливается сцепляющий механизм и если через электромагниты сцепляющего механизма будет пропущен ток, то при открытии семафора откроется и диск.

Таким образом, для открытия диска необходимо, чтобы до момента открытия входного семафора был изъят из прибора ключ-жезл, а последний может быть вынут только путем воздействия на него жезлом соответствующего типа, в данном случае жезлом следующего по ходу поезда перегона.

В результате такой схемы получается следующая зависимость диска сквозного прохода с жезловой системой.

Дежурный по станции, имея в подходе поезд, который должен проследовать данную станцию без остановки, получает для него жезл от впереди лежащей станции, воздействует этим жезлом на соответствующий ключ-жезл и вынимает последний из прибора.

После этого, убедившись, что стрелки приготовлены на сквозной проход, он, отдает распоряжение открыть входной семафор.

Так как контакт Д в приборе ключажезла замкнут, и электромагниты сцепляющего механизма находятся под током, то при открытии семафора откроется и диск сквозного прохода.

При проходе поездом станции производится обмен жезлов на ходу ручным способом или при помощи механических или автоматических жезлообменивателей.

Полученный с поезда жезл дежурный по станции вкладывает в соответствующий жезловой аппарат, а вынутый из прибора ключ-жезл вкладывает обратно в прибор, в котором он и самозамыкается.

Если дежурный по станции забудет или умышленно не вложит ключ-жезл в свой прибор, то действие жезловых аппаратов на перегоне, с которого прибыл поезд, остается парализованным (за исключением телефонной связи), т. е. будет исключена возможность подачи разрешения на выемку жезлов для обеих станций данного перегона, так как прибор этого ключа-жезла, как сказано выше, включен в цепь жезловых аппаратов, обслуживающих перегон, с которого прибыл поезд.

Таким образом, исключается всякая возможность ошибочного открытия диска сквозного прохода, так как вводится принудительность замыкания в приборе ключа-жезла при приеме следующего поезда того же направления.

Установка дисков сквозного прохода, кроме повышения пропускной способности, облегчает задачу машинистов по ведению поезда, что имеет особо существенное значение при наличии затяжных подъемов на выходах со станций, так как в этом случае машинист, получив сигнал сквозного прохода, имеет возможность брать подъем с разгона.

В настоящее время на однопутных дорогах машинист узнает о сквозном пропуске поезда через станцию только по ручному сигналу дежурного по станции, т. е. за 100-200 м от станции.

Поэтому машинист подводит к станции поезд с расчегом остановки на станции (скрещение, удаление и т. д.), т. е. каждый товарный поезд начинает снижать скорость за 1 км до станции (необходимый тормозный путь 1000- 1200 м}, что, конечно, дает известные потери в пропускной способности.

На станциях, оборудованных ключевой зависимостью, централизацией стрелок или станционной блокировкой, в схему сцепляющего точа диска сквозного прохода возможно дополнительно ввесги соответствующие контакты, гарантирующие установку входных и выходных стрелок станций на сквозной пропуск поезда.

Предмет изобретения.

Устройство для открытия диска сквозного прохода при жезловой сигнализации с применением на входном семафоре сцепляющего механизма, наличие тока а котором обусловливает совместное

открытие семафора и диска, отличающееся тем, что цепь сцепляющего механизма проведена через контакты переключателя, управляемого ключом-жезлом, соединенным с жезловым аппаратом следующего по направлению движения перегона.

Похожие патенты SU38199A1

название год авторы номер документа
Постовой аппарат для ключевой станционной блокировки двукрылого сигнала 1931
  • Финагин А.Н.
SU34023A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ОДНОПРОВОДНОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1929
  • Трегер Д.С.
SU29502A1
Устройство для ключевой блокировки стрелок и сигналов станционного участка, состоящего из двух стрелок и однокрылого семафора 1930
  • Финагин А.Н.
SU27096A1
Ключ-жезл при блокировке для отправления на перегон рабочих поездов при закрытом выходном семафоре и толкачей при открытом выходном семафоре 1930
  • Кануников К.И.
SU33566A1
ЖЕЗЛОВОЙ АППАРАТ ДЛЯ ДВУХПУТНОГО ДВИЖЕНИЯ 1930
  • Вачиберидзе И.В.
SU29483A1
Устройство для однопроводной путевой блокировочной сигнализации для однопутных железных дорог 1929
  • Жуков М.Г.
SU30303A1
Устройство для электрической жезловой сигнализации 1934
  • Демуров О.Ц.
SU43040A1
Устройство для жезловой сигнализации при движении поездов с подталкивающими паровозами 1927
  • Джолос И.Л.
SU8649A1
Устройство для путевой блокировочной сигнализации для однорельсовых железных дорог 1927
  • Джолос И.Л.
SU16730A1
Устройство для электрической жезловой сигнализации 1929
  • Финагин А.Н.
SU27098A1

Иллюстрации к изобретению SU 38 199 A1

Реферат патента 1934 года Устройство для открытия диска сквозного прохода при жезловой сигнализации

Формула изобретения SU 38 199 A1

1.

SU 38 199 A1

Авторы

Финагин А.Н.

Даты

1934-08-31Публикация

1933-07-24Подача