Существующие на сети железных дорог особые ключи-жезлы, выдаваемые подталкивающим паровозам, возвращающимся с перегона обратно, находятся в особых дополнительных аппаратах, имеющих такое устройство, что ключ-жезл механически отпирается и может быть вынут поездным жезлом, вложенным в этот аппарат.
Предлагаемое устройство, изображенное на чертеже, предназначено для того, чтобы ключ-жезл мог быть вынут при помощи поездного жезла, только после получения согласия на это от соседней станции.
Над прибором для хранения ключажезла устанавливается блок-механизм путевой блокировочной сигнализации (напр. бывш. Сименс и Гальске), ригельный стержень которого проходит сквозь коробку, где помещается ключ-жезл и нажимает в заблокированном состоянии на рычаги, замыкающие последний.
Если блок-механизм не будет отблокирован, то ключа-жезла нельзя вы-нуть из своего хранилища, даже если в него будет вложен поездной жезл. Для извлечения из прибора ключажезла, необходимо получить от соседней станции разрешение на выемку
жезла для поезда и вынуть этот жезл, получить от соседней станции особое разрешение на извлечение ключа-жезла и при помощи поеэдного жезла вынуть ключ-жезл из отблокированного уже прибора.
Посылка разрешения на выемку производится помощью переключателя А на станции, дающей разрешение, служащего для разрыва цепи постоянного тока и переключения линии на переменный ток, который направляется в блок-механизм помощью кнопки В на станции, вынимающей жезл. Заблокирование замыкающего ключ-жезл, блок-механизма, по возвращении подталкивающего паровоза на станцию отправления, производится помощью индуктора и прерывателя С.
Предмет патента.
1. Устройство для жезловой сигнализации при движении поездов с подталкивающими паровозами, с применением приборов, в которых ключжезл для подталкивающего паровоза замкнут до освобождения его поездным жезлом, характеризующееся тем, что с целью предупреждения отправления поезда с подталкивающим
паровозом без согласия соседней етанцни, над означенным прибором установлен блок-механизм, ригельный стержень которого в заблокированном положении запирает ключжезл, каковой блок-механизм включен в цепь переменного тока через посредство переключателя А, служащего для разрыва цепи постоянного
тока и приключения линии к щеткам переменного тока.
2. При. охарактеризованном в п. 1 устройстве применение прерывателя С, служащего для заблокирования замыкающего ключ-жезл блок-механизма по возвращении подталкивающего паровоза на станцию отправления.
Авторы
Даты
1929-03-30—Публикация
1927-09-28—Подача