Указатель станций Советский патент 1932 года по МПК B61L25/00 

Описание патента на изобретение SU25221A1

Известны уже указатели станций например, для железнодорожных вагонов, в которых наименования станций нане:сены на стенке ящика светового табло, составленного из ряда отделений по числу станций и демонстрирукэтся путем Просвечивания этой стенки электрическими лампами, помещенными в отделениях ящика и автоматически включаемыми через посредство электромагнитного привода. Привод управляется от переключателя, имеющего форму диска с контактами, расположенными на этом диске по окружности на расстояниях один от другого, пропорциональных расстояниям между станциями, при чем контакты на диске присоединяются к источнику тока при помощи подвижных контактов, приводимых в движение от вагонной оси посредством механической передачи. Предлагаемое изобретение состоит в конструктивном выполнении указателя станций, подобного выщеописанному.

На чертеже изображена схема указателя.

Подвижные контакты а и переключателя укреплены на диске R и электрически соединены с кольцами cud, установленными на оси этого диска, изолированного от нее. Ось диска R связана при посредстве механической передачи О с осью вагона. Кольца cvid

снабжены контактными щетками, помощьюкоторых контакты и и р могут быть поочередно присоединены к положительному полюсу батареи (при соответствующем положении рычажного переключателя А). В плоскости, параллельной плоскости диска R, расположен неподвижный диск 5 с контактами, расстояния между которыми пропорциональны расстояниям между станциями, при чем число этих контактов вдвое превышает предельное число станций в районе, который обслуживает данный поездной состав. Передача может быть подобрана так, чтобы при продвижении вагона на один километр контакт на диске проходил путь, равный одному сантиметру. Четные контакты, соответствующие остановкам, присоединяются к одной общей щине и располагаются на неподвижном диске следующим образом: например, если от какой-либо станции, принятой за нуль, до следующей станции десять км, то контакт (на неподвижном диске) должен быть закреплен на 10- 0,5 9,5 см от нулевой точки. Нечетные контакты являются вспомогательными и тоже присоединяются к одной общей шине. Расстояние между контактами а и берется равным одному сантиметру (то-есть в выбранном масштабе одному километру пути). Провода от сборных шин присоединены

к контактам переключателя А. Электромагнитный привод указателя состоит из качающейся, приводимой в движение двумя электромагнитами Ci и ег рамки а с выступами 6 из мягкого железа; выступы эти, являющиеся полюсными башмаками, сделаны полыми и заполнены частично жидкостью (например, маслом) или другим перемещаю1Щ1мся грузом. Рамка а установлена в подшипниках е и может перемещаться в небольших пределах вокруг оси т. Внутри рамки укреплены симметрично два электромагнита Ci и сз, подковообразные сердечники которых состоят из двух соединенных шарнирно половин, образующих клещевой захват; таким образом, полюсы их могут сближаться и расходиться, оставаясь все время в плоскости рамки.

Между полюсами помещается пружинка /7, противодействующая сближению полюсов; при отсутствии тока в обмотках электромагнитов эта пружина раздвигает полюсы и освобождает диск/, насаженный на ось, совпадающую геометрически с осью т рамки, и расположенную в подшипниках g. На оси -диска f с одной стороны укреплен подвижный контакт К, служащий для включения ламп светового табло, а с другой-медное кольцо Л, по которому скользят две щетки. Кольцо Л электрически соединено с контактом К. В плоскости, параллельной подвижному диску, несущему контакт К, укреплен неподвижный диск, на котором установлены контакты, соответствующие числу остановок данного пригородного участка. Эти контакты укрепляются на равном друг от друга расстоянии, с масштабом распределительного устройства не связаны и лишь от угла воворота а Под углом 90° к рамке установлен переключатель п, который поочереано замыкает и размыкает цепь питания кольца Л при повороте рамки. Этот жй переключатель является амортизатором, ограничивающим колебание рамки. Световое табло t состоит из нескольких горизонтальных отделений, число которых соответствует числу контактов на неподвижном диске. В каждом отделении установлено столько ламп, чтобы надпись станции, наносимая на матовом стекле, была ярко освещена.

Самое верхнее отделение, дополнительное, несколько больше обычных, служит для освещения надписи „Следующая остановка, которая вспыхивает перед, каждой остановкой одновременно с одним из очередных отделений ящика. Над каждым отделением ук эепляется металлический козырек, служащий для закрывания того отделения в ящике с названиями станций, на данный поезд остановки не имеет. Эти козырьки имеют ручки, выходящие в общее вертикальное отделение ящика, запираемое вагонным ключом. Кроме приведенного назначения поднятые козырьки создают тень, чем улучшают видимость надписей днем. Для управления указателем служит рычажный переключатель А, к которому присоединяются минус и плюс аккумуляторной батареи, подходят провода от сборных шин распределительного устройства и контактов подвижного диска. К остальным контактам присоединяются провода от электромагнитов рамки а. Переключатель А соединен с устройствами, расположенными в отдельных вагонах, пятью проводами, проходящими через весь поезд. . Междувагонное соединение возможно ограничить четырьмя проводами, так как пятый провод, минус батареи, удобно заземлять, присоединяя в каждом вагоне к его раме. Когда переключатель А поставлен в крайнее левое полЪжение, тогда под напряжением окажется контакт я на подвижном диске R. При движении поезда диск R начнет поворачиваться, проходя с поездом его путь в указанном выше масштабе. Если расстояние до первой остановки будет /, то на длине I- 1 км (см) контакт « войдет в соприкосновение с первым вспомогательным контактом и под напряжением окажется провод 1. Через обмотку присоединенного к нему электромагнита Ci пройдетток, и рамка а повернется вокруг горизонтальной оси т против часовой стрелки. Как было уже указано, это колебание ограничит переключатель п, который замкнет контакты 1 и 2. Тзк как .поезд продолжает двигаться, то контакт а выйдет из соприкосновения с первым вспомогательным контактом распределительного устройства, рамки же приемных

амаханизмоз остаяугся в наклонном поло «гний, благодаря перемещгнию масла :цпл другого груза в башмаках 6. При лодходг поезда н останозке на расстоянке /-Э,5 км контакт а войдет в соприкэснэвенке с четным станционным контактом и под напряжением окажутся провода 2 и 24 Последнее повлечет за собою действие электромагнитов сз и . Рлмка повернется по часовой сгрглке, увлекая с сооо.о диск /, захваченный элзчгромагнитом с. Так как вцепИЭлектр)магн-1та Сз последовательно сними параллельно между собою включены лампы, установленные в верхнем отделении , то при этом вспышет надпись „Следующая станция. При осуществившемся повороте рамки переключатель п замкнет контакты 3 и 4 и под напряжением окажется контакт К на подвижном ди:ке, сидящем на одной оси с диском f. Так как контакт К в этот момент соединен с первым контактом неподвижного диска, то присоединенные к этому последнему электрические лампы первого отделения светового табло загорятся и осветят надпись первой приближающейся остановки. При отходе поезда от.станцчи контакт а выйдет из соприкосновения с первым станционным контактом. Питание проводов 2 и 2 и освещение надписей прекратится. Далее процесс будет повторяться. При подходе к следующей остановке на расстояние /-1 км (см) под напряжением окажется провод 1, и рамка переместится против часовой стрелки; диск / останется на прежнем месте. При расстоянии (-0,5 км (сл) провода 2 и 2 вновь окажутся под напряжением, рамка и диск повернутся и вновь осветятся отделения «Следующая остановка и соответствующее название станции в следующем отделении ящика. При обратном ходе поезда переключатель А ставят в крайнее правое положение. При этом вспомогательные контакты на неподвижном диске распределительного устройства окажутся присоединенными к проводу 2. Контакт а заменяется контактом р, так как если бы цепь замыкалась контактом а, то название приближающейся станции появлялось бы уже после прохода поезда мимо станции. Величина

сдвига на 1 см между контактами я и р обусловлена необходимостью покрыть смещение, неподвижных контактов на 0,5 км (см), сделанное для опережения светового эф:})екта перед прибытием на станцию, и, кроме того, создать такое же опережение ту жа величину для обратного направления. Что касается длительности освещения надписей, станций, то это зависит от ширины контактов распределительного устройства. Обслуживание такого светового указатепя поручается кондукторской бригаде которая прн приеме состава должна поставить переключатель А в положение, отвэчающэе направлению движения поезда, а также закрыть козырьками те отделения ящиков с названием станций, на которых данный поезд, согласно расписанию, остановок не имеет. Последнее может служить пассажирам для проверки правильности посадки в поезд, так как случаи посадки не в тот поезд нередки. При прибытии на конечную станцию переключатель А ставится в среднее положе;чие, чтобы проводка ненаходилась под напряжением, а при отправлении обратно-в другое крайнее положение. Маневры поезда не будут нарушать правильности положения контактов а и ,р относительно контактов неподвижного диска 5, так как при маневрах движение поезда „вперед будет компенсировано таким же по длине пути движением его и наоборот.

Предмет изобретения.

1. Указатель станций, преимущественно для железнодорожных вагонов, в котором наименования станций нанесены на стенке ящика светового табло, составленного из ряда отделений по числу станций, и демонстрируются путем просвечивания этой стенки электрическими лампами, помещенными в отделениях ящика и автоматически включаемыми через посредство электромагнитного привода, управляемого от переключателя, имеющего форму диска с контактами, расположеннь1ми на этом диске по окружности на расстояниях один от другого, пропорциональных расстояниям между станциями, каковы контакты присоединяются к источнику тока посред

Похожие патенты SU25221A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического указания остановок и т.п. в вагонах подвижного состава 1938
  • Крайнев А.П.
SU54490A1
Станционный указатель направления поездов, времени их отхода и т.п. 1926
  • Бубновский М.М.
  • Иванов С.Д.
SU7025A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПРОВОДНОЙ ПУТЕВОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1939
  • Степаненко Е.И.
SU61108A1
Устройство для автоматической записи в станционном журнале 1928
  • Григорьев А.А.
SU33571A1
Устройство для ключевой блокировки стрелок и сигналов станционного участка, состоящего из двух стрелок и однокрылого семафора 1930
  • Финагин А.Н.
SU27096A1
Указатель станций и остановок для железных дорог 1925
  • Бурковский Е.О.
SU2630A1
УСТРОЙСТВО СТАШЕВСКОГО И.И. ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ АВТОМОБИЛЯ 1999
  • Сташевский И.И.
RU2171501C2
Устройство для автоматического составления внутри движущегося вагона световых надписей, указывающих название остановок 1930
  • Познер П.М.
SU27712A1
Станционный указатель отправления поездов 1930
  • Степанов И.И.
SU33183A1
Указатель остановок 1929
  • Степанов И.И.
SU22730A1

Иллюстрации к изобретению SU 25 221 A1

Реферат патента 1932 года Указатель станций

Формула изобретения SU 25 221 A1

SU 25 221 A1

Авторы

Петровский В.В.

Даты

1932-02-29Публикация

1930-10-14Подача