Предлагаемый станциошый указатель предназначается для оповещения пассажиров о времени отправления и, в случае . надобности, об опоздании поездов. Устанавливается он, по желанию, в пассажирских залах и на перронах и управляется автоматически от дежурного по станции посредством особого коммутатора. Оповещение производится световыми надписями, что достигается помещением соответствующих надписей на сторонах шестигранных стеклянных барабанов, поворотных против прорезей при помощи пшивов, сцепляемых с осями барабанов сответствующими электромагнитами.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает передний вид неподвижного раснределите,1ьного диска; фиг. 3 - такой же вид подвижного диска барабана; фиг. 2 - диаметральный разрез неподвижного и подвижпого дисков в собранном виде; фиг. 2 - детали и фиг. 4 - электрическую схему включения предлагаемого указателя.
Станционный указатель представляет собою особый нпсаф, с двух стороп которого прорезаны четырехугольные отверстия. Внутри шкафа вращаются шестиграппые барабаны (в количестве, нужном для данной станции). На стеклянных гранях барабанов нанесены надписи, сосоответствующие каждому отправляющемуся поезду, прп чем каждые противолежащие две грани имеют одинаковые надпжи для того, чтобы указатель мог выдвигать надписи па обе стороны.
Каждый из выптеприведенпых барабанов, вращаясь па своей оси, может давать сторонами, обращепными к нрорезам в стенках шкафа, три разных двусторонних ноказания, т.-е. может служить для трех поездов. Внутри барабанов пеподвижно укреплены электрические лампочки Ja (схем. фиг. 4), которые включаются автоматически вместе с контрольной ламиочкой 1 у дежурного по станции. Освещаются только две стороны барабана, расположеппые против прорезов шкафа. Все барабаны, независимо от их количества, вращаются одним электромотором, включаемым каждый раз для перевода указателей. По жела,нию дежурного по стапцин включаются те
барабаны, посредством сцепляющей муфты, которые в данный момент необходимо повернуть до известной парией.
Для каждого показапия (т.-е. для каждой грани, если указатель односторонний, или для нары граней, если указатель двухсторонний) ДОЛ.ЖНО быть но одному проводу от дежурного но станции до указателя и один нровод общий на весь указатель. Каждый провод проходит указатель. Каждый нровод проходит через присвоенный ему выключатель: К„ К,, К,, к,, к, и т. д. (фиг. 4). При включении одного из выключателей, ток от цени электрического освещения нроходит через контакт, например, через контакт Ка, дальше идет в щетку автоматического коммутатора на оси барабана, через соответствующий электромагнит Э, который производит сцеилепие вращающего механизма, и затем но общему проводу, пдет в мотор и в обратный провод. При этом сцепляющий электромагнит включает посредством сценляющей муфты шестерню с барабаном, соответствующим данному контакту, в данном случае выключателю Кп и т. д.; тогда барабан начнет вращаться. Вращение барабана будет нродолжаться до тех пор, пока цень мотора не будет выключена и пока барабан не будет задержан тормозной собачкой.
Для выключения мотора в тот момент, когда нужная надпись подойдет к нрорезу шкафа, на оси каждого барабана, после сцепляющей муфты, наглухо насажен контактный диск Дг (фиг. 2 и 3); но окружности его имеется контактное кольцо И (фиг: 2), которое скользит по ненодвижной щетке к носледней подводится через электромагнит Э провод от мотора (фиг. 2 и 4). На вертикальной нравой плоскости диска Да (фиг. 3 и 2) прикренляется второе контактное кольцо fli, имеющее металлическую связь с нервым кольцом, но разрезанное в одном месте, если указатель односторонний, и в двух местах (диаметрально), если указатель двухсторонний (на фиг. 3 второй разрез ноказан нунктиром). Если указатель двухсторонний, то на неподвижном диске Дх устанавливаются три щетки Щ (фиг. 4) с таким расчетом, чтобы щетка Щг, скользящая по кольцу ffj, нопадая на изоляцию разреза
этого кольца, прерывала цень между щетеой Щ и 111,1. Щетка Щ укрепляется ка особой стойке, при чем применяется только одна такая щетка ря каждого барабана. Щетки же Щ укрепляются на специальном пенодвижном невращающемся диске Ki (деревянном или эбонитовом); число щеток равно количеству граней нри одностороннем указателе и но одной на каждую пару граней при двустороннем указателе (т.-е. три штуки на каждый барабан). Расположение щеток Щг, согласно фиг. 3, таково, что при попадании щетки fl(i в нровод, который в данный момент включен дежурным по станции посредством вьпиючателя Kg (фиг. 4) па изолирующий прорез 1 кольца Д2, вращение барабана прекращается (фиг. 3) и соответствующая надпись грани барабана будет остановлена нротив прореза в стене шкафа указателя.
Таким образом, барабан, вращаясь нод действием мотора, дойдет своей гранью, соответствующей включенному проводу, до прореза шкафа; в этот момент мотор будет выключен щеткой fid, а барабан вслед за этим будет заклинен в этом положении тормозной собачкой.
Оновещение оноздания поездов нроизводится такими же барабанами, длина которых соответствует величине цифр и надниси, расположенных рядом но горизонтали, с такой же системою включения.
Контроль нравильности показания и включения ламночек в барабане (нунктир на фиг. 4) заключается в следующем. Устанавливается одна лампочка в помещении, из которого управляют утшзателем (одна на весь указатель); одним проводом соединяются контакты, расположенные под каждой щеткой Щ. Контакты эти состоят из медных выстунов Кз, которые расположены нод соответствующими щетками Щ и электрически соединены как между собою, так и с линией через соответствующие лампы 2, находящиеся внутри бараб нов, и через общую для всех контрольную лампу li. На внутренней (горизонтальной) стороне иска Да, против разреза, нрикренляется медная щеточка Щз, изолированная от диска Дг. Щетка устанавливается с таким расчетом, чтобы она, при проходе диска Д, по изолирующему
прорезу возле щетки Й, замыкала щетку с контактом Кз напрямую. Во время остановкп барабана, а следовательно и показания соответствующей таблицы, пластинка Дз соединяет щетку Щ с контактом Кз, включая тем контрольную лампочку и лампочки барабана.
Предмет патента.
1. Станционный указатель направления поездов, времени их отхода и т. н. с применением призматических барабанов, приводимых во вращение при помощи сцепления их валов, посредством соответствующих электромагнитов, со шкивами, вращаемыми от общего всем вала, приводимого во вращение электродвигателем, характеризующийся тем, что, е целью выключения электроригателя в момент установление соответствующей надписи, на валу, каждого барабана укренлен диск Дг, по окружности которого устроено непрерывное контактное кольцо Я, скользящее по неподвижной щетке Ща, к которой нодведен ток от электродаигателя через электромагнит Э, на вертикальной нлоскости какового диска устроено контактное кольцо Ui, электрически связанное с первым кольцом и разрезанное в одном месте, если указатель, односторонний, и в двух местах, если он двухсторонний, каковое кольцо ff скользит по щеткам Z/d, укрепленным в числе, соответствующем числу однородных граней барабана, на неподвижном диске li и соединенным соответственно через выключатели Kj, К, из... с одним из полюсов источника тока, второй нолюс которого замкнут на электродвигатель.
2. В охарактеризованном в п. 1 указателе, с целью зажигания ламп накаливания внутри барабана в момент остановки его, а также для контролирования правильности показания, применение: а) контактов йз на диске Д1, каковые контакты расположены под соответствуюЩ1ШП щепами IQi и электрически соединены между собой, и с линией через соответствующие ламны Л внутри барабанов и общую для всех их контрольную лапшу Ji и б) щетки Щз, укрепленной на диске Д2 против разреза и назначенной замыкать цепь между щетками JCDfi и контактами Kj в тот момент, когда моторная цепь будет разорвана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Станционный указатель направления, времени отхода поездов и т.п. | 1925 |
|
SU689A1 |
Станционный указатель направления времени отхода поездов и т.п. | 1925 |
|
SU434A1 |
Станционный указатель отправления поездов | 1930 |
|
SU33183A1 |
Прибор для психотехнических исследований | 1926 |
|
SU35966A1 |
Автоматическое устройство для двухсторонней радиосвязи самолетов | 1930 |
|
SU27122A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ ТРАМВАЙНЫХ ОСТАНОВОК | 1924 |
|
SU3266A1 |
Устройство для автоматической записи в станционном журнале | 1928 |
|
SU33571A1 |
Устройство для автоматического управления паровозом | 1937 |
|
SU64366A1 |
Устройство для записи номеров проходящих вагонов | 1936 |
|
SU57738A1 |
Система двухсторонней автоблокировки | 1946 |
|
SU78053A1 |
Авторы
Даты
1928-11-30—Публикация
1926-02-15—Подача