(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ ШЛИФСЖАЛЬНОГО КРУГА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ЗАТОЧКИ МНОГОЛЕЗВИЙНОГО | 1971 |
|
SU309582A1 |
Устройство для правки фасонного шлифовального круга | 1979 |
|
SU859135A1 |
Способ шлифования конических колес со спиральными зубцами | 1937 |
|
SU54158A1 |
Устройство для правки фасонногошлифОВАльНОгО КРугА | 1979 |
|
SU837822A1 |
УСТРОЙСТВО для ПРАВКИ ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА | 1970 |
|
SU268933A1 |
МЕХАНИЗМ ПРАВКИ ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА | 1973 |
|
SU368998A1 |
Устройство для маркировки изделий | 1972 |
|
SU477758A1 |
МЕХАНИЗМ ПРАВКИ ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА | 1973 |
|
SU364419A1 |
УСТРОЙСТВО для ОБРАБОТКИ СФЕРИЧЕСКИХ ТОРЦОВ | 1972 |
|
SU327990A1 |
МЕХАНИЗМ ПОДАЧ ШЛИФОВАЛЬНОГО СТАНКА | 1973 |
|
SU363575A1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в шлифовальных станках, преимущественно плосксшлифовальных. . . Известно устройство для главки шлифовального круга, содержащее установленный в корпусе подвижный в осевом направлении вал, на одном конце размещен кронштейн с алмааод жателем, а на другом выполнена резьба, щ квод качания вала, вьи1алненный в виде закрепленного на валу посредством скользящей шпонки неподвижного в осевом напра лении зубчатого колеса, связанного со штоком гидроцилиндра, и механизм осевого перемещения вала, связанный с водом качания С1 . Это устройство имеет ограннченнью технологические возможности, так как не обеспечивает механическую подачу алмазодержателя при правке. Целью изобретения является расширв ние технологических возможностей устройства. Это достигается тем, что мехавизм осевого п емещения снабжен устаноумеЯной на резьбовой части вала гайкой, 4рикционно связанной с зубчатым колесом, цилиндрической шестерней, установпеняой с возможностью поворота на гайке я связанной с ней храповым механизмом, храповик которого закреплен на гайке, а собачка расположена на шестерне, я находящейся в зацеплении с шестерней рейке, расположенной параллельно штоку гтфошспидпра я имеющей два упора я лружвву, находящуюся в контакте с одвям из ynqpOB, фвчем шток гидрошшищфа снабжен ползушкой, находящейся в ковтакт с рейкой и имеющей стенкя, между которыми расположен один из упоров в 1фужнна, а в корпусе устройства выпопвен выступ, Щ}едназначенныв для ко1ггакта со вторым упором рейки. На фиг. t изображено предложенвое устройство; на фиг. 2 - разрез А-А ва Фиг. 1. Устройство содержит корпус 1, гайку 2, вал 3 с резьбовой частью 4, кронштейн 5 с алмазодержателем 6, стаканы 7 и 8, являющиеся радиальными подшипниками скольжения, и упорные подтипНИКИ 9, удерживающие вал 3 в текущем осевом положении, шестерню 10 и зубча тое колесо И, связанные с рейкой 12 и штоком 13, ползушку 14, соединенную со штоком 13 гвдронилиндра 15. Рейка 12 подпружинена на ползушку 14 пружиной 16, имеет упор 17 и взаимодействует с неподвижным выступом 18 корпуса На шестерне 10 размещена собачка 19,взаимодействующая с храповиком 20,соединенным с гайкой 2, Зубчатое колесо 11 связано с валом 3 через скол зящую шпонку 21. Для автоматической индикации Щ)едольного перемещения вала 3 служит конечный выключатель 22, закрепленный на корпусе 1. Для возврата вала 3 в исходное положение служит коническая передача с шестернями 23 и 2 гфнводимая вручную маховиком 25. Шестерня 24 связана с гайкой через щтифт 26. Шайбы 27 выполняют фрикпионную связь гайки 2 с зубчатым колесом 11, усилие прижима задается пружиной 28. Собачка 19 подпружинена на храповик 2О пружиной 29, а в момент возврата вала 3 в исходное положение выводится из зацепления с храповиком 2О винтом 30. Ползушка 14 имеет две стенки 31 и 32, между которыми размещень упор 17, и Яруллина 16. На рейке 12 имеется второй упор 33. Работает устройство следующим образом. При своем рабочем ходе щток гидроцилиндрй 15 перемещается ахфаВ . Зубчатое колесо 11 взаимодействует со што ком 13, поворачивает вал 3 на угол d + fi по часовой стрелке - происходит гфавка круга 34. При обратном ходе што ка гидроцилиндра 15 алмааодержатепь 6 вместе с кронштейном 5 выходит за габарит шлифовального круга 34, совершая поворот на угол /Ь против часовой стрелки. При этом рейка 12 и шток 13 вааимодействуют с шестерней 1О и зубчаты колесом 11 синхронно. При дальнейшем повороте зубчатого колеса 11, вала 3 с кронштейном 5 на угол d хфотив часовой стфелки за счет продолжающего перемещения штока гидроцилиндра 15 вместе с ползушкой 14 рейка 12 останавливается, так как взаимодействует с выступом 18, 1ФИ этом происходит сжатие .пружины 16. Остановка рейки 12 влечет за собой остановку шестерни 1О, обачки 19, храповика 2О и гайки 2. Остановка гайки 2 при продсижающемся повороте вала 3 на уголй(против часовой стрелки обеспечивает подъем последнего на величину очередной правки. При ходе штока гидроцилиндра 15 вправо шток 13 поворачивает зубчатое колесо 11, а следовательно и вал 3 по часовой, стрелке на угол d вместе с гайкой 2 и храповиком 2О за счет трения между торцами гайками 2, шайб 27 и зубчатого колеса 11, при этом шестерня 1О остается неподвижной и взводит собачку 19 относительно храповика 20 до тех пор, пока упор 17 рейки 12 под действием пружины 16 не замкнется на ползушку 14. Это происходит в тот момент, когда рейка 12 прекратит взаимодействовать с выступом 18. В дальнейшем рейка 12 и шток 13 будут перемещаться синхронно, поворачивая кронштейн 5 с алмазодержателем 6 на угол fi по часовой стрелке, правя круг 34. Износ 34, а следовательно, и конец правки контролирует конечный выключатель 22, взаимодействующий с резьбовой частью 4 вала 3. Для приведения устройства в исходное положение необходимо винтом 30 вывести из зацепления с храповиком 2О собачку 19 и опустить вал 3, вращая гайку 2 через коническою передачу с шестернями 24-23 маховиком 25. Изобретение позволяет расширить технологические возможности за счет автоматизации процесса правки круга и повышения качества его рабочей поверхности. Формула изобретения Устройство для 1дзавки щлифовальнмю круга, содержащее установленный в Kqpпусе подвижнь1й в осевом на1фавлении вал, на одном конце которого размещен кронидтейн с алмазодержателем, а на другом вьшопнена резьба, привод качания вала, выполненный в виде закрепленного на валу посредством скользящей шпонки неподвижного в осевом на15)авлешш зубчатого колеса, связанного со штоком гидроцилиндра, и механизм осевого перемещения вала, свяоанный с приводом качания, отличающееся тем, что, с целью расщирешш технологических возможностей, механизм осевого перемещения снабжен
установленной на резьбовой части вала гайкой, ({рикиионно связанной с зубчатым колесом, цнлиндрической шестерней, установленной с возможностью поворота на гайке и связанной с ней храповым механизмом, храповик которого закреплен на гайке, а собачка расположена на шестерне, и находящейся в зацеплении с шестерней рейкой; расположенной параллельно штоку гидроцилиндра и имеюшей два упора и пружину, находящуюся в контакте с одним из упоров, причем шток
гидроцилиндра снабжен ползушкой, находящейся в ко1ггакте с рейкой и имеющей стешсн, между расположен один из упоров рейки и 1фужина, а в корпусе устройства выполнен выступ, фвдназначенный для контакта со вторым упором рейки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1980-10-20—Подача