Изобретение относится к шкивам, составляемым из Двух пустотелых цилиндров, имеющих по одной торцевой стенке, которыми прикладываются и соединяются одна с другой половинки шкива. Предназначаемый для электромоторов и других быстроходйых машин и выштамповываемый из листового материала предлагаемый шкив имеет ступицу, вытянутую лз дна каждой половинки шкива, чем исключается необходимость применения отдельно выточенных ступиц, усложняющих и удорожающих изготовление шкивов. В шкивах более крупных размеров для увел 1чения прочности скрепления стенок, между последними может помещаться кольцевая металлическая шайба, В целях сообщения большей жесткости ободу и ступице их края закатываются в круглый профиль. Цля соединения с валом мотора шкив снабжается выдавленным в стенках ступицы шпоночным пазом, в который помещается шпонка, опирающаяся не только на стенки ступицы, но и поперек стенок самого шкива, чем обеспечивается большая прочность соединения.
На чертеже фиг. 1 изображает разрез шкива по II-III на фиг. 2; фиг. 2 - боковой вид шкива; фиг. 3-разрез по АБ на фиг. 2; фиг. 4-вид надетого на вал шкива с частичным разрезом; фиг. 5- разрез видоизмененной стенки шкива;
фиг. 6-13--примеры штамповочных работ для изготовления половинки шкива.
Предлагаемьтй шкив состоит из цилиндрических половинок 1 и 2, имеющих форму вытянутого из листа стакана с концентрически вытянутой втулкой, служащей ступицей 3 шкива. Края половинок шкива и ступиц 3 имеют для жесткости закатанные в .круглый профиль края 4 и 5. Обе половинки соединяются своим дном посредством, например, точечной электрической сварки точками 6. Штампованные половинки шкива имеют выдавленный шпоночный паз 7. В изображенном на фиг. 4 шкиве, надетом на вал 8, шпонка 9 лежит в пазу против стенок 10 шкива так, что стенки паза не могут раздаваться от толчков, передаваемых приводным ремнем при нагрузке шкива.
Для сравнительно более крупных шкивов между стенками 10 шкива может быть вложена и скреплена вместе со стенками железная кольцевая шайба 11 (фиг. 5). Стенкам 10 придается соответствующий изгиб, если шайбу 11 сделать меньше диаметра шкива. Приспособление для протяжки шпоночного паза в половинке шкива изображено на фиг. 10. К станку для протяжки пазов прикрепляется матрица 12, имеющая отверстие для ступицы 3 половинки 13 и канал 14, который в размерах глубже и шире толщины стенок ступицы 3. Оправка 2| я протяжки паза отличается от o6biKJi gвенных тем, что пазовая рейка в начале на некотором протяжении не имеет рё жущих зубьев, а гладкая спинка рейки постепенно возвь1Ш1 1ется, изменяя св9Й профиль из полукруглого профиля 15 постепенно в прямоугольный с округленными углами 16, Последнее необходимо для того, чтобы при протяжке профильной оправки через ступицу, стенки последней не лопались в углах паза. После того, как при протяжке паз в ступице выдавлен почти до полного профиля, рейка оправки своими зубьями 17 и 18 очищает углы паза, при чем промежутки 19 и 20 между зубьями служат для помещения мелких стружек. Таким образом при протяжке оправки 22 получается точный шпоночный паз, котоРйй проходит через стенку 10 половинки шкива, без ослабления ее стенрк. Одновременно с протяжкой паза калибруется точность отверстия стуйицы шкива. Последовательная штамповка половинки предлагаемого шкива на фиг. б-13. На фиг. б-вырубка круглой шайбы и предварительная вытяжка ступицы на прессе двойного действия. На фет. 7-протяжка ступицы шкцва и сглаживание шайбы. На фиг. 8-окончательная вытяжка ступицы на прессе двойного действия. На фиг. 9-вытяжка обода и выгибание усиливающих ребер в радиальном к ступице направлении. На
фиг. 10-протяжка шпонрчного паза. На . 11-вырубка дна ступицы на эксцентриковом прессе. На фиг. 12-выгибание обода и закатка краев обода и ступицы и на фиг. 13-точечная электроfipapKa npjjofHHOK шкива. По указанию автора, штамповочные опёр| ции и электросварка одного шкива требуют лишь около трех минут, т.-е. значительно меньше времени, требующегося для обработки обычно применяющихся литых чугунных шкивов. Кроме того, доказательством целесообразности применения штампованных шкивов служит, по указанию автора, сравнение веса более легких штампованных шкивов с литыми и стоимости чугунного литья и листового катанного материала.
Предмет изобретения.
1.Шкив для машин, составлендь й из двуХ соединенный днрм пустртелых цилиндров, отшча1ощн11 ся тем, 4JO ступица шкива вытянута из дна в каждой половинке шки)|а и сна)бжена выдавленным в ее стенках шпоночным пазом.
2.Шкив по п, 1, отдйчающкЙ тем, что между стенками рбеих прлрвинок шкива вставлена кольцевая даа|4ба.
3.Шкив по п. п. 1 и 2, оя-,1Йчающийся тем, что края обрда и ступицы, в целях придания брльшей жесткости, закатаны в круглый профиль. фиг 3 1 6 . S,, .ГО фи|- 2 фи фиг. 7. фиг. S М 45 фкг.4 ,/ фиг г 5 фиг 12. фиг. 13.
Авторы
Даты
1932-02-29—Публикация
1930-02-08—Подача