ФРИКЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Советский патент 1969 года по МПК B61F5/12 

Описание патента на изобретение SU253860A1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и применяется для гашения колебаний подрессоренных масс, например, железнодорожного подвижного состава.

Эффективность гашения колебаний зависит от ряда факторов, основным из которых являются рабочие характеристики демпфера, в частности зависимость силы трения элементов демпфера от частоты колебаний подрессоренных масс. При создании демпферов желательно получить линейные рабочие характеристики гашения колебаний, т. е. пропорциональную зависимость силы трения элементов от частоты «олебаиий подрессоренных масс.

Известны фрикционные демпферы для железнодорожного -подвижного состава с двумя или несколькими поверхностями трения, содержащие корпус с подвижной и нажимной пластинами. Силы нажатия на пластины в таких конструкциях создаются затяжкой нажимных пружин. Однако демпферы имеют нелинейные характеристики. Сила затяжки нажимных пружин постоянна и отсутствует возможность регулирования силы трения пластин 3 зависимости от частоты колебаний подрессоренных масс.

зание силы трения пластин в зависимости от частоты колебаний подрессоренных масс.

Достигается это тем, что дeJMпфep снабжен связанными между собой электрической цепью датчиком частоты колебаний, выполненным в виде электрического генератора, и электропневматическим регулирующим устройством.

Па чертеже изображен описываемый демпфер.

В корпусе / смонтированы подвижная пластина 2 с фрикционными накладками 3, заканчивающаяся зубчатой рейкой 4, и нажимная пластина 5. На корпусе закреплен пневматический исполнительный орган электропневматического регулирующего устройства, состоящий из верхнего 6 и нижнего 7 полукорлусов, причем нижний полукорпус 7 является одновременно одной из стенок демпфера. В верхнем полукорпусе размещены тонкая уравнительная диафрагма 8 с плунжером 9 и двухседельный клапан 10, закрывающий нижней конической головкой доступ воздуха от источника питания в камеру 11, выполненную между полу,корпусами, а верхней конической головкой - выход воздуха из камеры // в атмосферу. В камере И размещена рабочая диафрагма 12 со щтоком 13, закрепленная между нолукорпусами. Сжатый воздух подается к исполнительному пневматическому органу через штуцер 14 верхнего полукорпуса.

Похожие патенты SU253860A1

название год авторы номер документа
Фрикционный демпфер 1981
  • Грачев Валерий Федорович
  • Залесский Анатолий Иосифович
  • Иккол Валентин Сергеевич
  • Ушкалов Виктор Федорович
  • Миронов Николай Иванович
  • Плоткин Владимир Семенович
  • Сурвилло Антон Болеславович
SU1019131A1
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ 2002
  • Кокорев А.И.
  • Березин В.В.
  • Пузанов В.А.
  • Гапченко В.Н.
RU2224150C1
ФРИКЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР 1971
SU299392A1
Имитатор вибронагружений диагностического стенда для испытаний тормозных аппаратов 1987
  • Бондаренко Николай Владимирович
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Богданович Виктор Борисович
  • Демушкин Павел Трофимович
  • Ступичев Игорь Николаевич
SU1411606A1
Фрикционный демпфер 1990
  • Жогов Валерий Георгиевич
  • Меликджанов Георгий Сергеевич
  • Кутепов Сергей Анатольевич
  • Харламов Юрий Иванович
SU1768817A1
АВТОРЕГУЛЯТОР ГРУЗОВОГО РЕЖИМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2006
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Жерновой Виктор Григорьевич
RU2322364C1
Фрикционный демпфер 1986
  • Жогов Валерий Георгиевич
  • Валявкин Ростислав Анатольевич
  • Харламов Юрий Иванович
SU1432295A1
ФРИКЦИОННЫЙ ДЕЛ1ПФЕР 1970
SU285030A1
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ 2002
  • Березин В.В.
  • Кокорев А.И.
  • Мещерин Ю.В.
RU2224931C1
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепного устройства грузовых вагонов и способ его работы 2023
  • Кривенков Виктор Иванович
RU2822346C1

Иллюстрации к изобретению SU 253 860 A1

Реферат патента 1969 года ФРИКЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Формула изобретения SU 253 860 A1

SU 253 860 A1

Даты

1969-01-01Публикация