Изобретение относится к области транспортного машиностроения и применяется для гашения колебаний подрессоренных масс, например, железнодорожного подвижного состава.
Эффективность гашения колебаний зависит от ряда факторов, основным из которых являются рабочие характеристики демпфера, в частности зависимость силы трения элементов демпфера от частоты колебаний подрессоренных масс. При создании демпферов желательно получить линейные рабочие характеристики гашения колебаний, т. е. пропорциональную зависимость силы трения элементов от частоты «олебаиий подрессоренных масс.
Известны фрикционные демпферы для железнодорожного -подвижного состава с двумя или несколькими поверхностями трения, содержащие корпус с подвижной и нажимной пластинами. Силы нажатия на пластины в таких конструкциях создаются затяжкой нажимных пружин. Однако демпферы имеют нелинейные характеристики. Сила затяжки нажимных пружин постоянна и отсутствует возможность регулирования силы трения пластин 3 зависимости от частоты колебаний подрессоренных масс.
зание силы трения пластин в зависимости от частоты колебаний подрессоренных масс.
Достигается это тем, что дeJMпфep снабжен связанными между собой электрической цепью датчиком частоты колебаний, выполненным в виде электрического генератора, и электропневматическим регулирующим устройством.
Па чертеже изображен описываемый демпфер.
В корпусе / смонтированы подвижная пластина 2 с фрикционными накладками 3, заканчивающаяся зубчатой рейкой 4, и нажимная пластина 5. На корпусе закреплен пневматический исполнительный орган электропневматического регулирующего устройства, состоящий из верхнего 6 и нижнего 7 полукорлусов, причем нижний полукорпус 7 является одновременно одной из стенок демпфера. В верхнем полукорпусе размещены тонкая уравнительная диафрагма 8 с плунжером 9 и двухседельный клапан 10, закрывающий нижней конической головкой доступ воздуха от источника питания в камеру 11, выполненную между полу,корпусами, а верхней конической головкой - выход воздуха из камеры // в атмосферу. В камере И размещена рабочая диафрагма 12 со щтоком 13, закрепленная между нолукорпусами. Сжатый воздух подается к исполнительному пневматическому органу через штуцер 14 верхнего полукорпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционный демпфер | 1981 |
|
SU1019131A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 2002 |
|
RU2224150C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР | 1971 |
|
SU299392A1 |
Имитатор вибронагружений диагностического стенда для испытаний тормозных аппаратов | 1987 |
|
SU1411606A1 |
Фрикционный демпфер | 1990 |
|
SU1768817A1 |
АВТОРЕГУЛЯТОР ГРУЗОВОГО РЕЖИМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2006 |
|
RU2322364C1 |
Фрикционный демпфер | 1986 |
|
SU1432295A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ДЕЛ1ПФЕР | 1970 |
|
SU285030A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 2002 |
|
RU2224931C1 |
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепного устройства грузовых вагонов и способ его работы | 2023 |
|
RU2822346C1 |
Даты
1969-01-01—Публикация