ФРИКЦИОННЫЙ ДЕЛ1ПФЕР Советский патент 1970 года по МПК B61F5/12 

Описание патента на изобретение SU285030A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для демпфирования колебаний кузовной и ходовых частей экипажа.

Известны фрикционные демпферы, включающие снабженные фрикционными накладками неподвижную и подпружиненную подвижную пластины, нажимные элементы, связанные тягами с подвижной массой и воздействующие на подвижную пластину. Однако такие демпферы гасят колебания только в одном направлении перемещения подвижной массы.

Целью изобретения является обеспечение плавного демпфирования колебаний подвижной массы при прямом и обратном ее перемещениях.

Это достигается тем, что нажимные элементы выполнены в виде кулачковых валиков.

Валики связаны с подвижной массой, и изменение их положения относительно среднего вызывает увеличение силы трения, соответствующее амплитуде и направлению перемещения подвижной массы. Рабочая характеристика демпфера зависит от профиля кулачковых валиков.

эти стержни «адеты подвижная пластина 3 с фрикционными накладками 4 и пластина 5, подвижная вдоль стержней. В пластине 3 выполнены продольные пазы 6, которые обеспечивают возможность ее перемещения относительно стержней и фиксируют от поперечных перемещений. Между пластиной 5 и нажимной плитой 7 на каждом стержне .размещены пружины 8. Пружины сжимаются тайками 9.

С боковых сторон к пластине / приварены кронштейны 10, в которых шарнирно закреплены кулачковые валики //. Валики 11 шарнирно связаны с приводной тягой 12, на конце которой имеется проущина 13 для подсоединения к подвижной массе экипажа. Пластина 3 черев ПроущИНу 14 крепится к этой же подвижной массе, а пластина 1 чепез кронщтейн 15 - к неподвижной массе. При перемещении подвижной пластины 3, зажатой

между пластинами / и 5, тяга 12 перемещается, поворачивая кулачковые валики, а следовательно, изменяя силы трения.

Предмет изобретения

Фрикционный демпфер, включающий снабженные фрикционными накладками неподвижную и подпружиненную подвижную пла30 стину нажимные элементы, связанные тягами .;--... . , :§; - с ПОДВИЖНОЙ массой и воздействующие на подвижную пластину, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавного демпфирования колебаний подвижной /массы нри прямом и обратном, ее перемещениях, НаЖимные элементы вынолнены в виде кзлачковых валиков.

Похожие патенты SU285030A1

название год авторы номер документа
Привод управления муфтой сцепления транспортного средства 1990
  • Котовсков Анатолий Васильевич
  • Мезенцев Михаил Семенович
  • Победин Аркадий Викторович
SU1749069A1
Переходная площадка пассажирского вагона 1986
  • Гречушкин Виктор Егорович
  • Иванов Анатолий Владимирович
  • Королев Юрий Александрович
  • Зуев Виктор Ефимович
SU1357289A1
Привод управления муфтой сцепления транспортного средства 1990
  • Хлынов Александр Викторович
  • Котовсков Анатолий Васильевич
SU1717428A1
ФРИКЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР 1971
SU299392A1
Фрикционный демпфер 1986
  • Сосновский Александр Львович
SU1341410A1
ФРИКЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1969
SU253860A1
ДЕМПФЕР ДЛЯ ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1967
  • Масхарашвили А.А.
  • Орагвелидзе К.К.
SU222445A1
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ 2002
  • Кокорев А.И.
  • Березин В.В.
  • Пузанов В.А.
  • Гапченко В.Н.
RU2224150C1
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ СЦЕПКИ С ДЕМПФИРОВАНИЕМ ДВИЖЕНИЙ ВИЛЯНИЯ ПРИЦЕПА 2004
  • Доннард Рене
RU2372211C2
ДИСКОВАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1972
SU343091A1

Иллюстрации к изобретению SU 285 030 A1

Реферат патента 1970 года ФРИКЦИОННЫЙ ДЕЛ1ПФЕР

Формула изобретения SU 285 030 A1

SU 285 030 A1

Даты

1970-01-01Публикация