Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для демпфирования колебаний кузовной и ходовых частей экипажа.
Известны фрикционные демпферы, включающие снабженные фрикционными накладками неподвижную и подпружиненную подвижную пластины, нажимные элементы, связанные тягами с подвижной массой и воздействующие на подвижную пластину. Однако такие демпферы гасят колебания только в одном направлении перемещения подвижной массы.
Целью изобретения является обеспечение плавного демпфирования колебаний подвижной массы при прямом и обратном ее перемещениях.
Это достигается тем, что нажимные элементы выполнены в виде кулачковых валиков.
Валики связаны с подвижной массой, и изменение их положения относительно среднего вызывает увеличение силы трения, соответствующее амплитуде и направлению перемещения подвижной массы. Рабочая характеристика демпфера зависит от профиля кулачковых валиков.
эти стержни «адеты подвижная пластина 3 с фрикционными накладками 4 и пластина 5, подвижная вдоль стержней. В пластине 3 выполнены продольные пазы 6, которые обеспечивают возможность ее перемещения относительно стержней и фиксируют от поперечных перемещений. Между пластиной 5 и нажимной плитой 7 на каждом стержне .размещены пружины 8. Пружины сжимаются тайками 9.
С боковых сторон к пластине / приварены кронштейны 10, в которых шарнирно закреплены кулачковые валики //. Валики 11 шарнирно связаны с приводной тягой 12, на конце которой имеется проущина 13 для подсоединения к подвижной массе экипажа. Пластина 3 черев ПроущИНу 14 крепится к этой же подвижной массе, а пластина 1 чепез кронщтейн 15 - к неподвижной массе. При перемещении подвижной пластины 3, зажатой
между пластинами / и 5, тяга 12 перемещается, поворачивая кулачковые валики, а следовательно, изменяя силы трения.
Предмет изобретения
Фрикционный демпфер, включающий снабженные фрикционными накладками неподвижную и подпружиненную подвижную пла30 стину нажимные элементы, связанные тягами .;--... . , :§; - с ПОДВИЖНОЙ массой и воздействующие на подвижную пластину, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавного демпфирования колебаний подвижной /массы нри прямом и обратном, ее перемещениях, НаЖимные элементы вынолнены в виде кзлачковых валиков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод управления муфтой сцепления транспортного средства | 1990 |
|
SU1749069A1 |
Переходная площадка пассажирского вагона | 1986 |
|
SU1357289A1 |
Привод управления муфтой сцепления транспортного средства | 1990 |
|
SU1717428A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР | 1971 |
|
SU299392A1 |
Фрикционный демпфер | 1986 |
|
SU1341410A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1969 |
|
SU253860A1 |
ДЕМПФЕР ДЛЯ ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1967 |
|
SU222445A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 2002 |
|
RU2224150C1 |
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ СЦЕПКИ С ДЕМПФИРОВАНИЕМ ДВИЖЕНИЙ ВИЛЯНИЯ ПРИЦЕПА | 2004 |
|
RU2372211C2 |
ДИСКОВАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1972 |
|
SU343091A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация