ФРИКЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР Советский патент 1971 года по МПК B60G13/02 

Описание патента на изобретение SU299392A1

:1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известны демпферы для гашения колебаний железподорожных экипажей, содержащие подвижный, выполненный с наклонными рабочими поверхностями, неподвижный и прижимные элементы с фрикционными накладками, имеющими уклон, и упругие элементы, регулирующие силу трения и состоящие из стяжных болтов с пружинами. Однако в известных демпферах с ростом демпфирующих усилий увеличивается динамическое воздействие колеса на путь, и происходит рост ускорений подрессоренных масс железнодорожного экипажа.

Целью изобретения является демпфирование колебаний только большой амплитуды.

Это достигается тем, что стяжные болты выполнены с буртами, обеспечивающими зазор между рабочими поверхностями подвижного элемента и фрикционными накладками неподвижного и прижимного элементов.

На фиг. 1 изображен предлагаемый демпфер, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.

Демпфер содержит подвижный элемент / с наклонными рабочими поверхностями, неподвижный 2 и прижимной 3 элементы с фрикционными накладками 4, имеющими уклон на поверхности трения. Элементы соединены между собой стяжными болтами 5 с буртами 6, а сила трения регулируется пружиной 7.

Демпфер включается в работу, когда амплитуда колебаний подрессоренной массы экипажа достигнет такой величины, при которой зазор между рабочими поверхностями будет ликвидирован. При малых амплитудах колебаний демпфер не работает.

Предмет изобретения

Фрикционный демпфер для гащения колебаний железнодорожных экипажей, содержащий подвижный, выполненный с наклонными рабочими поверхностями, неподвижный и прижимные элементы с фрикционными накладками, имеющими уклон, и упругие элементы, регулирующие силу трения и состоящие из стяжных болтов с пружинами, отличающийся тем, что, с целью демпфирования колебаний только большой амплитуды, стяжные болты выполнены с буртами, обеспечивающими зазор между рабочими поверхностями подвижного элемента и фрикционными накладками неподвижного и прижимного элементов.

Риг 2

Похожие патенты SU299392A1

название год авторы номер документа
Фрикционный демпфер с переменной силой трения 1972
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Сорочкин Эммануил Меерович
  • Снигирев Евгений Георгиевич
SU471214A1
Фрикционный гаситель колебаний 1988
  • Жолобов Всеволод Акиндинович
  • Цейтлин Ефим Лазаревич
SU1514989A1
ФРИКЦИОННЫЙ ДЕЛ1ПФЕР 1970
SU285030A1
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ 2002
  • Березин В.В.
  • Кокорев А.И.
  • Мещерин Ю.В.
RU2224931C1
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ 2002
  • Кокорев А.И.
  • Березин В.В.
  • Пузанов В.А.
  • Гапченко В.Н.
RU2224150C1
Фрикционный гаситель колебаний тележки транспортного средства 1986
  • Михайлов Евгений Валентинович
  • Горбунов Николай Иванович
  • Михайлов Валентин Евгеньевич
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Андреев Александр Александрович
SU1355503A1
Фрикционный демпфер 1981
  • Грачев Валерий Федорович
  • Залесский Анатолий Иосифович
  • Иккол Валентин Сергеевич
  • Ушкалов Виктор Федорович
  • Миронов Николай Иванович
  • Плоткин Владимир Семенович
  • Сурвилло Антон Болеславович
SU1019131A1
Фрикционный гаситель колебаний тележки транспортного средства 1986
  • Кривецкий Анатолий Александрович
  • Пранов Александр Алексеевич
  • Нейжмак Сергей Николаевич
SU1316854A1
ФРИКЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1969
SU253860A1
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ВАГОНА НА ТЕЛЕЖКУ 2005
  • Березин Василий Витальевич
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Ткаченко Владимир Николаевич
  • Егоров Алексей Юрьевич
RU2305643C1

Иллюстрации к изобретению SU 299 392 A1

Реферат патента 1971 года ФРИКЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР

Формула изобретения SU 299 392 A1

SU 299 392 A1

Даты

1971-01-01Публикация