:1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
Известны демпферы для гашения колебаний железподорожных экипажей, содержащие подвижный, выполненный с наклонными рабочими поверхностями, неподвижный и прижимные элементы с фрикционными накладками, имеющими уклон, и упругие элементы, регулирующие силу трения и состоящие из стяжных болтов с пружинами. Однако в известных демпферах с ростом демпфирующих усилий увеличивается динамическое воздействие колеса на путь, и происходит рост ускорений подрессоренных масс железнодорожного экипажа.
Целью изобретения является демпфирование колебаний только большой амплитуды.
Это достигается тем, что стяжные болты выполнены с буртами, обеспечивающими зазор между рабочими поверхностями подвижного элемента и фрикционными накладками неподвижного и прижимного элементов.
На фиг. 1 изображен предлагаемый демпфер, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Демпфер содержит подвижный элемент / с наклонными рабочими поверхностями, неподвижный 2 и прижимной 3 элементы с фрикционными накладками 4, имеющими уклон на поверхности трения. Элементы соединены между собой стяжными болтами 5 с буртами 6, а сила трения регулируется пружиной 7.
Демпфер включается в работу, когда амплитуда колебаний подрессоренной массы экипажа достигнет такой величины, при которой зазор между рабочими поверхностями будет ликвидирован. При малых амплитудах колебаний демпфер не работает.
Предмет изобретения
Фрикционный демпфер для гащения колебаний железнодорожных экипажей, содержащий подвижный, выполненный с наклонными рабочими поверхностями, неподвижный и прижимные элементы с фрикционными накладками, имеющими уклон, и упругие элементы, регулирующие силу трения и состоящие из стяжных болтов с пружинами, отличающийся тем, что, с целью демпфирования колебаний только большой амплитуды, стяжные болты выполнены с буртами, обеспечивающими зазор между рабочими поверхностями подвижного элемента и фрикционными накладками неподвижного и прижимного элементов.
Риг 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционный демпфер с переменной силой трения | 1972 |
|
SU471214A1 |
Фрикционный гаситель колебаний | 1988 |
|
SU1514989A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ДЕЛ1ПФЕР | 1970 |
|
SU285030A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 2002 |
|
RU2224931C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 2002 |
|
RU2224150C1 |
Фрикционный гаситель колебаний тележки транспортного средства | 1986 |
|
SU1355503A1 |
Фрикционный демпфер | 1981 |
|
SU1019131A1 |
Фрикционный гаситель колебаний тележки транспортного средства | 1986 |
|
SU1316854A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1969 |
|
SU253860A1 |
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ВАГОНА НА ТЕЛЕЖКУ | 2005 |
|
RU2305643C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация