1
Изобретение относится к области транспортных средств и может быть использовано в нефтяной промышленности для погрузки, транспортировки и разгрузки блоков бурового оборудования и буровых установок.
Известны тяжеловозы для транспортировки грузов, например буровых установок, содержащие раму с ходовой частью и домкратом. Однако в процессе снятия и установки блоков бурового оборудования на опорные фермы требуются дополнительные тяговые средства, необходимые для вытаскивания опорных ферм.
Цель изобретения - повысить эксплуатационные свойства транспортного средства.
Это достигается тем, что на опорной раме посредством поворотных валиков закреплены полуопоры, причем на концах поворотных валиков установлены двуплечие рычаги, а на оголовке домкрата подвешены тяги, попеременно взаимодействующие с соответствующими плечами рычагов.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2--то же, вид сверху; на фиг. 3 - полуопора в раздвинутом положении.
К опорной раме 1, опирающейся на оси 2 гусеничного хода 3, прикреплены кронштейны 4 с вращающимся валиками 5. На валики насажены полуопоры 6 и двуплечие рычаги 7.
В центральной части рамы встроен домкрат 8, поршень которого выполнен с ушками 9. К ушкам шарнирно подвешены тяги 10. Полуопоры после схождения замыкаются болтами. 11 или же скобами, а после установки на них кронштейна перевозимого груза соединяются крышками 12. К раме прикреплены упоры с винтами 13, а к передней оси прицеплено дышло М.
Процесс снятия блоков бурового оборудования и буровых установок с опорных ферм осуществляется следующим образом.
Тягачом подводят тяжеловоз под кронщтейн перевозимого груза. Тяги 10 соединяются с одним плечом рычага 7. В домкрат 8 подается рабочая жидкость. Под действием поступающей рабочей жидкости поршень выходит из полости цилиндра домкрата, упирается в кронштейн перевозимого груза и поднимает груз.
При движении поршня домкрата вверх тяги 10, соединенные с плечом рычага 7, натягиваясь, поворачивают при помощи двуплечного
рычага валики 5, на которых закреплены полуопоры 6, и полуопоры сходятся. Подача рабочей жидкости в полость домкрата прекращается, и полуопоры замыкаются болтами //. Порщень под действием груза опускается, вытесняет рабочую жидкость, и кронштейн груза опускается на опоры. Крышки 12 закрываются. В таком виде осуществляется съезд и транспортировка. Предмет изобретения Опорное устройство транспортного средства для тяжеловесных грузов, например буровых установок, содержащее домкрат с опорной рамой, отличающееся тем, что, с целью повышения удобств в эксплуатации, на опорной раме посредством поворотных валиков закреплены полуопоры, причем на концах поворотных валиков установлены двуплечие рычаги, а на оголовке домкрата подвешены тяги, попеременно взаимодействующие с соответствующими плечами рычагов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДКАТИАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ | 1969 |
|
SU254340A1 |
Буровая установка | 1956 |
|
SU107654A1 |
Насосный блок буровой установки | 1983 |
|
SU1114780A1 |
Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов | 1973 |
|
SU491516A1 |
Основание буровой установки | 1982 |
|
SU1076567A1 |
Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов | 1990 |
|
SU1736822A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1978 |
|
SU712286A1 |
Подкатная тележка для транспортировки крупногабаритного груза | 1980 |
|
SU963894A1 |
Транспортное средство для превозки длинномерных грузов | 1978 |
|
SU774982A1 |
ТРАКТОРНОЕ КОВШОВОЕ САМОНАГРУЖАЮЩЕЕСЯ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАЛЫХ ФЕРМ | 1992 |
|
RU2031014C1 |
в « 12 11 ЧЧ V 6 I
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация