ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ Советский патент 1973 года по МПК B63B19/19 

Описание патента на изобретение SU387878A1

1

Изобретение относится к судостроению.

Известны люковые закрытия преимущественно для длинномерных судовых люков, содержащие секции с обухами, шарнирно сочлененными между собой посредством смонтированных в них осей, соединенных планкой.

Однако известные люковые закрытия малоэффективны.

Цель изобретения - обеспечение разгрузки элементов закрытия от усилий, возникающих при деформации корпуса судна на волнении, уменьшение взаимного смещения секций и смещения относительно судовых конструкций.

Это достигается тем, что обуха расположены один над другим, а к одной из осей присоединена тяга, выполненная с упором и проходящая через присоединенную к секции крышу, связанную стяжпыми болтами с подвижной в аксиальном направлении крышкой, причем между крышками и упором установлены предварительно нанряженные упругие элементы.

На фиг. 1 изображено предлагаемое люковое закрытие, вид сбоку; на фиг, 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - сечение по Л-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение по Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение по В-В на фиг. 3.

Предлагаемое люковое закрытие преимущественно для длинномерных судовых люков содержит секции, разбитые на нары. Одна из секций в паре является ведущей секцией /, а

2

вторая - ведомой секцией 2. На секциях 1 и 2 в месте межсекционного стыка закреплены обуха 3 и 4, шарнирно сочлененные между собой посредством смонтированных в них осей

5 и ,5, соединенных нланкой 7. Обуха 3 w. 4 расположены один над другим, а к нижней оси 5 присоединена тяга 8, выполненная с упорогл 9 и проходящая через присоединенную к секции 2 крышку W, связанную стяжными

болтами 1} с подвижной в аксиальном направлении крышкой 12. Между крышками 10, 12 и упором 9 установлены предварительно напряженные упругие элементы - пружины 13. При открывании и закрывании люка петля

работает как обычиая «жесткая (в виде обухов 3 и 4, соединенных нланкой 7), т. е. складывание и раскладывание секций 7 и 2 происходит вокруг оси 5, как у обычных шарнирно сочлененных закрытий.

Прн ходе судна на волнении, когда его корпус и, в частности, комингсы начинают деформироваться, возникают усилия, стремящиеся растянуть либо сжать секции I и 2. Когда эти усилия достигнут величины, превышающей

усилие предварительного сжатия пружин 13, тяга 8 начинает перемещаться, сжимая дополнительио своим упором 9 один из пакетов пружин.

Планка 7 поворачивается вокруг оси 6 либо

вокруг оси 5. При этом ввиду небольшого угла

поворота планки 7 (1-2°), обеспечивающего необходимые перемещения секций / и 2, практически можно считать, что обуха 3 и 4 движутся параллельно друг другу. Незначительное искривление траектории движения концов планки 7 компенсируется зазорами по осям 5 и 6.

Таким образом обеспечивается изменение расстояния между секциями 1 и 2, повторяющее деформацию комингса люка, что существенно уменьшает сдвиг секций относительно комингса и разгружает петли от чрезмерных нагрузок. При этом общая деформация комингса распределяется равномерно по межсекционным стыкам. Взаимное перемещение двух секций 1 и 2 ограничивается во избежание разуплотнения люка регулировкой рабочего хода упругих элементов - прулсин 13.

Предмет изобретения

Люковое закрытие преимущественно для длинномерных судовых люков, содержащее секции с обухами, щарнирно сочлененные между собой посредством смонтированных в них осей, соединенных планкой, отличающееся тем, что, с целью разгрузки элементов закрытия от усилий, возникающих при деформации корпуса судпа на волнении, уменьшения взаимного смещения секций и смещения относительно судовых конструкций, обуха расположены один над другим, а к одной из осей присоединена тяга, выполпенная с упором и проходящая через присоединенную к секции крышку, связанную стяжными болтами с подвижной в аксиальном направлении крышкой, причем между крышками и упором установлены предварительно напряженные упругие элементы.

Похожие патенты SU387878A1

название год авторы номер документа
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕвci::Cl.•^:^з^^Aя j !МШГ|Ку~т,:дй?-1);,?1|БИБЛИОТ.-^КД 1 1973
  • Авторы Изобретени Ю. А. Короленко, В. А. Короленко, В. А. Левашов, В. В. Мащенко, В. М. Олейников А. С. Сергеев
SU374216A1
Люковое закрытие системы В.Н.Ковалева 1990
  • Ковалев Валерий Николаевич
SU1768439A1
Судовое люковое закрытие 1976
  • Сергеев Александр Сергеевич
SU789309A1
Устройство для задраивания секций судового люкового закрытия 1983
  • Манилов Анатолий Павлович
SU1098861A1
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ 1968
SU208461A1
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ 1968
  • С. А. Егоров, Б. А. Пахомов, П. А. Малый, Н. К. Дормидонтов
  • О. В. Шокин
  • Ленинградский Институт Водного Транспорта
SU220762A1
Люковое закрытие для судов-лихтеровозов 1978
  • Сергеев Александр Сергеевич
  • Аркилович Александр Александрович
  • Ковалев Валерий Николаевич
SU774989A1
ПЛЕНТНО-ТСХНииСНДЯ БИБЛИОТЕКА 1971
SU309865A1
Судовое люковое закрытие 1981
  • Мильчуцкий Павел Александрович
  • Сергеев Александр Сергеевич
SU998221A1
Судовое люковое закрытие 1981
  • Довгий Виктор Петрович
  • Манилов Анатолий Павлович
  • Тихомиров Александр Семенович
SU948750A1

Иллюстрации к изобретению SU 387 878 A1

Реферат патента 1973 года ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ

Формула изобретения SU 387 878 A1

/ 2

SU 387 878 A1

Авторы

Ю. А. Короленко А. С. Сергеев

Даты

1973-01-01Публикация