1
Изобретение относится к судостроению.
Известны люковые закрытия преимущественно для длинномерных судовых люков, содержащие секции с обухами, шарнирно сочлененными между собой посредством смонтированных в них осей, соединенных планкой.
Однако известные люковые закрытия малоэффективны.
Цель изобретения - обеспечение разгрузки элементов закрытия от усилий, возникающих при деформации корпуса судна на волнении, уменьшение взаимного смещения секций и смещения относительно судовых конструкций.
Это достигается тем, что обуха расположены один над другим, а к одной из осей присоединена тяга, выполненная с упором и проходящая через присоединенную к секции крышу, связанную стяжпыми болтами с подвижной в аксиальном направлении крышкой, причем между крышками и упором установлены предварительно нанряженные упругие элементы.
На фиг. 1 изображено предлагаемое люковое закрытие, вид сбоку; на фиг, 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - сечение по Л-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение по Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение по В-В на фиг. 3.
Предлагаемое люковое закрытие преимущественно для длинномерных судовых люков содержит секции, разбитые на нары. Одна из секций в паре является ведущей секцией /, а
2
вторая - ведомой секцией 2. На секциях 1 и 2 в месте межсекционного стыка закреплены обуха 3 и 4, шарнирно сочлененные между собой посредством смонтированных в них осей
5 и ,5, соединенных нланкой 7. Обуха 3 w. 4 расположены один над другим, а к нижней оси 5 присоединена тяга 8, выполненная с упорогл 9 и проходящая через присоединенную к секции 2 крышку W, связанную стяжными
болтами 1} с подвижной в аксиальном направлении крышкой 12. Между крышками 10, 12 и упором 9 установлены предварительно напряженные упругие элементы - пружины 13. При открывании и закрывании люка петля
работает как обычиая «жесткая (в виде обухов 3 и 4, соединенных нланкой 7), т. е. складывание и раскладывание секций 7 и 2 происходит вокруг оси 5, как у обычных шарнирно сочлененных закрытий.
Прн ходе судна на волнении, когда его корпус и, в частности, комингсы начинают деформироваться, возникают усилия, стремящиеся растянуть либо сжать секции I и 2. Когда эти усилия достигнут величины, превышающей
усилие предварительного сжатия пружин 13, тяга 8 начинает перемещаться, сжимая дополнительио своим упором 9 один из пакетов пружин.
Планка 7 поворачивается вокруг оси 6 либо
вокруг оси 5. При этом ввиду небольшого угла
поворота планки 7 (1-2°), обеспечивающего необходимые перемещения секций / и 2, практически можно считать, что обуха 3 и 4 движутся параллельно друг другу. Незначительное искривление траектории движения концов планки 7 компенсируется зазорами по осям 5 и 6.
Таким образом обеспечивается изменение расстояния между секциями 1 и 2, повторяющее деформацию комингса люка, что существенно уменьшает сдвиг секций относительно комингса и разгружает петли от чрезмерных нагрузок. При этом общая деформация комингса распределяется равномерно по межсекционным стыкам. Взаимное перемещение двух секций 1 и 2 ограничивается во избежание разуплотнения люка регулировкой рабочего хода упругих элементов - прулсин 13.
Предмет изобретения
Люковое закрытие преимущественно для длинномерных судовых люков, содержащее секции с обухами, щарнирно сочлененные между собой посредством смонтированных в них осей, соединенных планкой, отличающееся тем, что, с целью разгрузки элементов закрытия от усилий, возникающих при деформации корпуса судпа на волнении, уменьшения взаимного смещения секций и смещения относительно судовых конструкций, обуха расположены один над другим, а к одной из осей присоединена тяга, выполпенная с упором и проходящая через присоединенную к секции крышку, связанную стяжными болтами с подвижной в аксиальном направлении крышкой, причем между крышками и упором установлены предварительно напряженные упругие элементы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕвci::Cl.•^:^з^^Aя j !МШГ|Ку~т,:дй?-1);,?1|БИБЛИОТ.-^КД 1 | 1973 |
|
SU374216A1 |
Люковое закрытие системы В.Н.Ковалева | 1990 |
|
SU1768439A1 |
Судовое люковое закрытие | 1976 |
|
SU789309A1 |
Устройство для задраивания секций судового люкового закрытия | 1983 |
|
SU1098861A1 |
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 1968 |
|
SU208461A1 |
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 1968 |
|
SU220762A1 |
Люковое закрытие для судов-лихтеровозов | 1978 |
|
SU774989A1 |
ПЛЕНТНО-ТСХНииСНДЯ БИБЛИОТЕКА | 1971 |
|
SU309865A1 |
Судовое люковое закрытие | 1981 |
|
SU998221A1 |
Судовое люковое закрытие | 1981 |
|
SU948750A1 |
/ 2
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация