Изобретение относится к области мапдииостроения и может быть иепользоваио для привода рабочих .органов, например суипортов металлорежущих станков.
Для обеспечения плавного перемещения суппортов металлорежущих станков используют винтовую передачу. Однако при износе в паре винт-rafiKa появляется зазор, который снижает точность передачи, в связи с чем возникает необходимость его регулировки.
Известна ходовая гайка, состоящая из двух полугаек, расположенных на общем ходовом винте, натянутых пружиной, расположенной со стороны одной из полугаек.
Недостатком известных ходовых гаек является излиплнее натяжение полугаек и повышенная нагрузка на витки гайки и винта, а соответстве)шо, интенсивный износ и излишняя затрата энергии на вращение ходового винта.
Изобретение устраняет указанные недостатки за счет того, что между пружиной и полугайкой расположен регулируемый упор, выполненны в виде резьбовой , ввинченной в корпус и воздействующей на натягиваемую п;;ужиной иолугайку.
Ходовая гайка состоит нз двух полугаек 1 и 2, расположенных на общем ходовом винте и заключенных в корпус 4. Полугайка / на наружном торце имеет фланец 5, которым она упирается в торец корпуса. Полугайка 2 па своем наружном конце имеет резьбу с расположенной на лей регулировочной гайкой 6.
гайкой 6 и резьбовой втулкой 7, ввернутых в корпус, расположен пакет тарельчатых пружин 8, нагружающий полугайку 2 и прижимающий ее к левой стороне витков ходового винта. Смещаясь вдоль оси под действием пружин, эта полугайка упирается в торец резьбовой втулки, что обеспечивает взаимное располол ение полугаек относнтельно корпуса и ходового винта н беззазорное сочленение ходовой гайки и винта (см. фиг. 2).
Положение резьбовой втулки выбирают таким, чтобы полугайки не находились под действием пружин и вместе с тем полугайка 1 своим фланцем сопрягалась с торцом несущего корпуса. Затяжка пружин гайкой 6 осуществляется до усилия несколько большего, чем усилие, развиваемое на ходовом винте в процессе резания. Пружины расположены со стороны привода ходового винта и, поскольку иолугайка 2 упираетс.ч в резьбовую втулку только в одном направлении, то в сторону от привода обе иолугайки / и 2 имеют возможность сместиться в осевом направлении на
величину а до полного сжатия иружин при остановленном корпусе 4.
Такое явление и происходит при работе на «лсесткий упор. Полугайки 7 и 5 смещаются, а винт продолл :ает вращаться, пружины. Этого дополнительного вращения достаточно Для того,- н.тобы. хоДоБОЙ винт, кинематически ,связанный с управляющим устройством (командойтГаратом), дал команду на изменение вращения и отвод суппорта или его остановку.
,х
Предмет изобретения
Ходовая гайка, содержащая корпус с двумя полугайками и пружину, отличающаяся тем, что, с целью регулировки зазоров винтовой пары и разгрузки ее от усилия предварительного натяжения пружины, она снабжена ввинченной в корпус резьбовой втулкой, одним торцом упирающейся в буртик, выполненный на одной из полугаек, а вторым - взаимодействующей с пружиной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГАЙКА ШАРИКОВОЙ ВИНТОВОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2007 |
|
RU2362926C2 |
ХОДОВАЯ ГАЙКА МЕХАНИЗМА ЛИНЕЙНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 2013 |
|
RU2542787C1 |
Узел крепления корпуса гайки ходового винта | 1987 |
|
SU1424980A1 |
Маточная гайка токарно-винторезного станка | 1976 |
|
SU601123A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ РОЛИКОВИНТОВАЯ ПЕРЕДАЧА | 1996 |
|
RU2098695C1 |
Ходовая гайка | 1981 |
|
SU1120137A1 |
МАТОЧНАЯ ГАЙКА | 1994 |
|
RU2085794C1 |
РОЛИКО-ВИНТОВОЙ МЕХАНИЗМ | 2016 |
|
RU2631096C1 |
Механизм линейного перемещения | 1989 |
|
SU1774103A1 |
Беззазорная шариковая винтовая передача | 1986 |
|
SU1364800A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация