СЦЕПНОЙ ПРИБОР ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПОДВЕСНЫХ Советский патент 1969 года по МПК B61B12/12 

Описание патента на изобретение SU255332A1

Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения, а именно к сцепным приборам для подвижного состава подвесных канатных дорог.

Сцепные приборы являются одной из наиболее ответственных деталей канатных дорог. Их конструкция должна обеспечивать надежность и плавность автоматического сцепления и расцепления подвижного состава с канатом, достаточную силу сцепления для преодоления крутых подъемов пути.

Известны сцепные приборы для подвижного состава подвесных канатных дорог, состоящие из неподвижной и подвижной губок, зажимающих канат. Подвижная губка шарнирно соединена с тягой, связанной при помощи рычажной системы с управляющим рычагом. Управляющий рычаг находится под воздействием пружины и имеет на конце ролик, взаимодействующий с направляющей шиной, установленной на пути подвижного состава.

В результате того, что большие усилия пружины передаются на подвижную губку непосредственно через шарнирно-рычажную систему и тягу, в шарнирах имеет место интенсивный износ, вызывающий спрямление ломающегося рычага. Это приводит к неработоспособности сцепного прибора и к аварии.

ны ломающегося рычага. Кроме того, известный сцепной прибор пмеет громоздкую конструкцию. Для повышения надежности работы сцепного прибора и уменьшения его габаритов тяга выполнена из двух частей, поворотных относительно оси, на которой шарнирно установлен коленчатый рычаг, поворачивающийся вокруг второй оси, закрепленной в корпусе подвижтлого состава. Коленчатый рычаг связан при помощи элементов рычажной системы с управляющим рычагом. На тягу надеты пружины, передающие усилия на подвижную губку для зажатия каната.

На фнг. 1 изображен предлагаемый сцепной прибор, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.

Сцепной прибор состоит из неподвижной / и подвил ной 2 губок, зажимающих канат 3. Подвижная губка 2 шарнирно соединена с тягой 4, которая выполнена из двух частей, поворотных относительно оси 5. На. оси 5 шарнирно установлен коленчатый рычаг 6, поворачивающийся вокруг второй оси 7, закрепленной 3 корпусе 8 подвижного состава.

Рычаг б связан при помощи элементов 9 и 10 рычажной системы с управляющим рычагом 11. На конце рычага // имеется ролик 12, взаимодействующий с направляющей шиной

Похожие патенты SU255332A1

название год авторы номер документа
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПОДВЕСНЫХ КАНАТНЫХ ДОРОГ 1970
SU275099A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПОДВЕСНЫХ КАНАТНЫХ ДОРОГ 1970
SU275100A1
Зажимное устройство вагонетки подвесной канатной дороги 1987
  • Сеньков Петр Матвеевич
  • Кулькес Лев Юделевич
  • Линдгардт Дмитрий Георгиевич
SU1481120A1
Сцепной прибор для вагонеток подвесных канатных дорог 1958
  • Барат И.Е.
  • Олехонович А.И.
  • Пухов Ю.С.
SU122491A1
СЦЕПНОЙ ПРИБОР ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПОДВЕСНЫХ 1971
SU306994A1
СЦЕПНОЙ ПРИБОРВСЕСОЮЗНАЯПАТ.:|1ТнО"У:.к::;;--1шI- t,' г" г • .: .-"1 - • •- и' Л Ь -i'-. .. iV-/ . 1-Г\.Ч 1971
SU309858A1
ЗАЖИМ ДЛЯ КАНАТА 1990
  • Итин Леонид Абрамович[Ua]
  • Бейлин Сергей Александрович[Ua]
  • Соломахин Александр Николаевич[Ua]
  • Денисова Галина Филипповна[Ua]
RU2022181C1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1958
  • Шамайденко Н.Е.
SU123302A1
Сцепное устройство для канато-монорельсовой дороги 1977
  • Феськов Владимир Николаевич
  • Акакиев Спартак Леонидович
SU676486A1
Винтовой сцепной прибор для подвесных канатных дорог 1958
  • Пухов Ю.С.
SU121470A1

Иллюстрации к изобретению SU 255 332 A1

Реферат патента 1969 года СЦЕПНОЙ ПРИБОР ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПОДВЕСНЫХ

Формула изобретения SU 255 332 A1

SU 255 332 A1

Даты

1969-01-01Публикация