Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения, а именно к сцепным приборам для подвижного состава подвесных канатных дорог.
Сцепные приборы являются одной из наиболее ответственных деталей канатных дорог. Их конструкция должна обеспечивать надежность и плавность автоматического сцепления и расцепления подвижного состава с канатом, достаточную силу сцепления для преодоления крутых подъемов пути.
Известны сцепные приборы для подвижного состава подвесных канатных дорог, состоящие из неподвижной и подвижной губок, зажимающих канат. Подвижная губка шарнирно соединена с тягой, связанной при помощи рычажной системы с управляющим рычагом. Управляющий рычаг находится под воздействием пружины и имеет на конце ролик, взаимодействующий с направляющей шиной, установленной на пути подвижного состава.
В результате того, что большие усилия пружины передаются на подвижную губку непосредственно через шарнирно-рычажную систему и тягу, в шарнирах имеет место интенсивный износ, вызывающий спрямление ломающегося рычага. Это приводит к неработоспособности сцепного прибора и к аварии.
ны ломающегося рычага. Кроме того, известный сцепной прибор пмеет громоздкую конструкцию. Для повышения надежности работы сцепного прибора и уменьшения его габаритов тяга выполнена из двух частей, поворотных относительно оси, на которой шарнирно установлен коленчатый рычаг, поворачивающийся вокруг второй оси, закрепленной в корпусе подвижтлого состава. Коленчатый рычаг связан при помощи элементов рычажной системы с управляющим рычагом. На тягу надеты пружины, передающие усилия на подвижную губку для зажатия каната.
На фнг. 1 изображен предлагаемый сцепной прибор, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Сцепной прибор состоит из неподвижной / и подвил ной 2 губок, зажимающих канат 3. Подвижная губка 2 шарнирно соединена с тягой 4, которая выполнена из двух частей, поворотных относительно оси 5. На. оси 5 шарнирно установлен коленчатый рычаг 6, поворачивающийся вокруг второй оси 7, закрепленной 3 корпусе 8 подвижного состава.
Рычаг б связан при помощи элементов 9 и 10 рычажной системы с управляющим рычагом 11. На конце рычага // имеется ролик 12, взаимодействующий с направляющей шиной
Даты
1969-01-01—Публикация