Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к сцепным устройствам для подвижного состава подвесных канатных дорог. Известны сцепные устройства для подвижного состава подвесных канатных дорог, состоящие из зал имающих канат неподвижной и подвижной губок. Подвижная губка связана рычажной системой с управляющим рычагом, имеющим на конце ролик, взаимодействующий с щиной в местах сцепления и расцепления каната с подвижным составом, на котором установлены направляющие ролики. Во время открывания таких устройств при воздействии щипы на ролик управляющего рычага возникает момент, стремящийся повернуть подвижной состав относительно рельса дороги. Чтобы воспринять этот момент, в верхней части подвижного состава и внизу под неподвижной губкой устанавливаются пары направляющих роликов, которые катятся по соответствующим щинам. Такая система опирания является статически неопределимой, требует тщательного монтажа шин, услолсняет условия эксплуатации включающих и выключающих устройств. Достигается это тем, что ролик управляющего рычага расположен на одном уровне с направляющими роликами, установленными на подвижном составе. На чертеже показано предлагаемое сцепное устройство, общий вид. Устройство включает неиодвижную / и подвижную 2 губки, зажимающие канат 3. Подвижная губка выполнена поворотной вокруг оси 4, на другой конец этой губки воздействует пружина 5. Устройство содерл ит также управляющий рычаг в, который поворачивается вокруг оси 7, закрепленной в корпусе 8 подвил ного состава. Рычаг 6 выполнен коленчатым. Одно его колено соединено с тягой 9, щарнирно связанной с подвил ной губкой, а другое колено несет ролик W, взаимодействующий с шиной И. Шина смонтирована в местах включения и выключения сцепного устройства. На корпусе S подвил ного состава установлены направляющие ролики 12. которые располагаются на одном уровне с роликом 10 управляющего рычага. В местах располол ения щины II устанавливаются наиравляющие 13, с которыми взаимодействуют направляющие ролики 12. Сцепное устройство работает следующим образом.
Ибворачйвается и через тягу 9 поворачивает губку 2, сжимая пружину 5, устройство открывается, и канат освобождается.
Расположение направляющих роликов подвижного состава и ролика управляющего рычага на одном уровне позволяет получить статически определимую систему, при этом во время включения и выключения вес сцепного устройства воспринимается рельсами, а усилия его раскрывания - направляющими шинами.
Предмет изобретения
Сцепное устройство для подвижного состава подвесных канатных дорог, состоящее из
зажимающих канат неподвижной и подвижной губок, последняя из которых связана рычажной системой с управляющим рычагом, имеющим на конце ролик, взаимодействующий с .шиной в местах сцепления и расцепления каната с подвижным составом, на котором установлены направляющие ролики, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости подвижного состава во время включеиия и выключения сцепного устройства и улучшения условий его работы, ролик управляющего рычага расположен на одном уровне с направляющими роликами, установленными на подвижном составе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЦЕПНОЙ ПРИБОР ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПОДВЕСНЫХ | 1969 |
|
SU255332A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПОДВЕСНЫХ КАНАТНЫХ ДОРОГ | 1970 |
|
SU275100A1 |
СЦЕПНОЙ ПРИБОРВСЕСОЮЗНАЯПАТ.:|1ТнО"У:.к::;;--1шI- t,' г" г • .: .-"1 - • •- и' Л Ь -i'-. .. iV-/ . 1-Г\.Ч | 1971 |
|
SU309858A1 |
СЦЕПНОЙ ПРИБОР ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПОДВЕСНЫХ | 1971 |
|
SU306994A1 |
Зажимное устройство вагонетки подвесной канатной дороги | 1987 |
|
SU1481120A1 |
ЗАЖИМ ДЛЯ КАНАТА | 1990 |
|
RU2022181C1 |
Устройство для сцепления вагонеток канатной дороги с движущимся канатом | 1987 |
|
SU1495180A1 |
Включающее устройство для сцепного прибора вагонетки канатной дороги | 1982 |
|
SU1131715A1 |
РАЗДВИЖНОЙ ЗАХВАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА КЛИАТИОИ ДОРОГИ | 1971 |
|
SU436479A3 |
Сцепное устройство для верхней тяги канатной дороги | 1981 |
|
SU1105348A1 |
:2sszzz:2222:2bv
Даты
1970-01-01—Публикация