Изобретение относится к подъемно-трансиортному машиностроению.
Известны сцепные приборы для подвижного состава подвесных канатных дорог, состоящие из корпуса, зажимающих канат неподвижной губки и поступательно перемещающейся губки, жестко связанной с хвостовиком, соединенным посредством тяги с управляющим рычагом, имеющим на конце ролик, взаимодействующий с щиной.
Однако сцепные приборы не обеспечивают возможность регулировки для компенсации износа губок.
Цель изобретения - повыщение надежности работы и улучшение условий эксплуатации прибора.
Это достигается тем, что в месте соед}1нения хвостовика губки с тягой установлена втулка, имеющая на одном конце сквозное отверстие, в котором установлена ось, несущая ролики, взаимодействующие с направляющей, укрепленной в корпусе прибора, а на другом конце втулки выполнено глухое отверстие с резьбой, в котором размещен конец хвостовика губки, причем оси отверстий втулки взаимно перпендикулярны, а продольная ось тяги при зажатом канате совпадает с осью хвостовика губки.
Иа корпусе 1 прибора расположены неподвижная губка 2 и иодпрулсиненная пружиной 3 подвижная губка 4, взаимодействующая с канатом 5. Хвостовик 6 губки 4 ввинчен во
втулку 7, сидящую на оси 8, несущей ролики 9, взаимодействующие с наиравляющей 10 прибора. Ось 8 соединена с тягой 11, которая связана с управляющим рычагом 12, имеюnuiM на конце ролик 13, взаимодеиствуюии1И
с шиной.
При расцеплении прибора ролик 13 наезжает на шину, управляющий рычаг поворачивается и перемещает тягу 11, которая через втулку 7 и ось 5 оттягивает губки 4 от каната 5.
Когда прибор сцеплен, то унравляющий рычаг /2 находится в свободном положении, и пружина 3 прижимает губку 4 к губке 2, зажимая канат 5.
Предмет изобретения
Сцепной прибор для подвижного состава подвесных канатных дорог, состоящий из корпуса, зажимающих канат ненодвижиой губки и поступательно перемещающейся губки, жестко связанной с хвостовиком, соединенным посредством тяги с уиравляющим рычагом, имеющим на конце ролик, взамодействующий с шиной, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и улучшещш
условий эксплуатации ирибора, в месте соединения хвостовика губки с тягой установлена втулка, имеющая на одном конце сквозное отверстие, в котором установлена ось, несущая ролики, взаимодействующие с направляющей, укрепленной в корпусе прибора, а на другом конце втулки выполнено глухое отверстие с резьбой, в котором размещен конец хвостовика губки, причем оси отверстий втулки взаимно перпендикулярны, а продольная ось тяги при зажатом канате совнадает с осью хвостовика губки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЦЕПНОЙ ПРИБОРВСЕСОЮЗНАЯПАТ.:|1ТнО"У:.к::;;--1шI- t,' г" г • .: .-"1 - • •- и' Л Ь -i'-. .. iV-/ . 1-Г\.Ч | 1971 |
|
SU309858A1 |
ЗАЖИМ ДЛЯ КАНАТА | 1990 |
|
RU2022181C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПОДВЕСНЫХ КАНАТНЫХ ДОРОГ | 1970 |
|
SU275099A1 |
СЦЕПНОЙ ПРИБОР ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПОДВЕСНЫХ | 1969 |
|
SU255332A1 |
Зажимное устройство вагонетки подвесной канатной дороги | 1987 |
|
SU1481120A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПОДВЕСНЫХ КАНАТНЫХ ДОРОГ | 1970 |
|
SU275100A1 |
Сцепное устройство для верхней тяги канатной дороги | 1981 |
|
SU1105348A1 |
Сцепной прибор подвесной канатной дороги | 1988 |
|
SU1585190A1 |
Сцепное устройство для канато-монорельсовой дороги | 1977 |
|
SU676486A1 |
Винтовой сцепной прибор для подвесных канатных дорог | 1958 |
|
SU121470A1 |
7 8 П 1
Даты
1971-01-01—Публикация