Изобретение относится к методам контроля зубчатых передач.
Известны способы определения кинематической погрешности зубчатых колес на приборах для комплексного однопрофильного контроля без применения образцового измерительного колеса.
Сущность, например, одного из известных способов заключается в том, что записывают кривую погрешности первого цикла измерения, производят пересопрянсение колес на заданный угол, записывают кривую погрешности второго цикла измерения, определяют разностную кривую и по ней находят первообразную, являюшуюся искомой кривой кинематической погрешности.
Цель изобретения - повышение производительности контроля.
Это достигается тем, что на измерительные шниндели устанавливают два контролируемых колеса, изготовленных в одном пакете за одну установку, смещают их одно относительно другого на один угловой щаг, вводят в зацепление с широким промежуточным колесом, которое поворачивают вокруг своей оси, и регистрируют углы поворота одного из контролируемых колес относительно другого в виде разностной кривой, по которой путем интегрирования находят искомую кривую кинематической погрешности.
На фиг. 1 изображена схема смешения зубьев контролируемых зубчатых колес; на фиг. 2 - схема контроля по описываемому способу.
Для контроля используют прибор для комплексного однопрофильного контроля, например, типа БВ-608 М.
Контролируют два зубчатых колеса а и б, изготовленных в одном пакете за одну установку. Предварительно эти колеса смещают относительно друг друга на один угловой шаг и жестко скрепляют между собой (см. фиг. 1). При этом профиль первого зуба / колеса а должен совпасть с нрофилем второго зуба 2 колеса б. Профили всех остальных зубьев не совпадут. Затем колеса а и б (см. фиг. 2) устанавливают на два измерительных шпинделя прибора и вводят их в зацепление с широким промежуточным колесом е, установленным на третьем шпинделе прибора.
Далее поворачивают колесо в вокруг оси и регистрируют углы поворота одного из контролируемых колес относительно другого в виде разностной кривой. По этой кривой путем интегрирования находят искомую кривую кинематической ногрещности.
Пред М е т « з о б р е т е и н я
лексного однопрофильного контроля, имеющих два соосыых измерительных шиинделя и третий шииидель с широким промежуточным колесом без применения образцового измерительного колеса, заключающийся в определении разностной кривой, по которой судят о кинематической погрещности контролируемого колеса, отличающийся тем, что, с целью повыщепия производительности контроля, на измерительные шпиндели устанавливают два контролируемых колеса, изготовленных в одном пакете за одну установку, смещают их одно относительно другого на один угловой шаг, вводят в зацепление с широким промежзточнын колесом, которое поворачивают вокруг своей оси, и регистрируют углы поворота одного из контролируемых колес относительно другого в виде разиостной кривой, по которой путем интегрирования находят искомую кривую кинематической погрешности.
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация