Известно устройство для управления процессом выбора зазоров в редукторе электропривода по системе «управляемый преобразователь-двигатель, преимущественно для привода поворота экскаватора, содержащее формирователь темпа выбора зазора, соединенный через выходные ключи датчика нагрузки двигателя с входом управления преобразователя. Однако в таком устройстве формирователь выполнен на элементах отрицательной обратной связи по ускорению привода. Известны также устройства для уменьшения ударных нагрузок в редукторе, содержащие упругодемпфирующие звенья в кинематических цепях. Но для уменьшения ударных нагрузок эффективность этих устройств недостаточна, поскольку нагрузки, хотя и уменьшаются, но не ограничиваются определенным пределом.. Цель изобретения-повышение срока службы редуктора за счет уменьшения в процессе выбора зазора в редукторе возможных ударных нагрузок и ограничения их в заданных пределах. Величина усилий в зубчатых передачах, возникающих в результате удара, пропорциональна разности скоростей соударяемых тел. Поэтому для ограничения ударных нагрузок в зубчатых передачах необходимо обеспечить ограничение разности скоростей ведущих И ведомых элементов редуктора в момент замыкания зазора. Это достигается тем, что формирователь выполнен в виде потенциометрического задатчика допустимой разности скоростей ведущих и ведомых элементов редуктора и датчика скорости приводимого вала. Их выходы подключены к входу управления через два выходных ключа датчика нагрузки, выполненного в виде датчика момента, через третий выходной ключ которого к входу управления подключен задатчик рабочей скорости. Учет знака разности скоростей обеспечивается тем, что устройство снабжено логическим блоком определения знака ускорения, содержащим датчики напряжения и тока двигателя и релейные элементы, выходные ключи которых включены по схеме реверса в выходную цепь задатчика допустимой разности скоростей ведущих и ведомых элементов редуктора. На чертеже представлена схема описываемого устройства. Формирователь темпа выбора зазора выполнен в виде потенциометрического задатчика / допустимой разности скоростей ведущих и ведомых элементов редуктора 2 и датчика 3 скорости приводимого вала, выходы которых подключены к входам суммирующего усилителя 4, являющегося входом управления преобразователя 5, через замыкающиеся выходные ключи датчика 6 нагрузки двигателя 7, через размыкающийся ключ которого вход управления соединен с задатчиком 8 рабочей скорости. Датчик нагрузки вынолиен в виде магнитоупругого торсиометра с релейным выходом. Преобразователь может быть выполнен как электромащинным, так и статическим. Учет знака разности скоростей обеспечивается логическим блоком, содержащим блокконтакты 9 и 10 контакторов направления вращения двигателя, поляризованные реле 11 и 12, промежуточные реле 13 и 14 и датчики 15 и 16 тока и напряжения соответственно. Выходные ключи промежуточных реле включены по схеме реверса в выходную цепь задатчика /. К входу усилителя подключен датчик 17 скорости двигателя. Устройство работает следующим образом. При отсутствии зазора в механической передаче реле датчика 6 нагрузки отключено. На вход усилителя 4 через размыкающийся ключ поступают сигнал задания скорости поворота от задатчика 8 и сигнал обратной связи по скорости от датчика 17 скорости. При образовании зазора включается реле датчика 6. Своим размыкающимся ключом оно отключает задатчик 8, а замыкающимися ключами подключает к входу управления задатчик 1 и датчик 3. К входу управления подается алгебраическая сумма сигналов, один из которых (от задатчика /) пропорционален допустимой разности скоростей ведущих и ведомых элементов редуктора 2, а другой (от датчика 5) - скорости поворотной платформы экскаватора. Зазор в механической передаче может иметь место в двух режимах - при разгоне и торможении. В процессе разгона скорость двигателя должна превыщать скорость платформы, а в процессе торможения - наоборот. В соответствИй с этим при разгоне полярность сигнала от задатчика / совпадает с полярностью сигнала от датчика 17, а при торможении они направлены встречно. Характер режима определяется при помощи датчиков тока и напряжения и поляризованных реле. Таким образом, скорость двигателя регулируется так, чтобы при замыкании зазора она отличалась от скорости платформы на заданиую величину, что обеспечивает ограничение ударной нагрузки. Предмет изобретения 1. Устройство для управления процессом выбора зазоров в редукторе электропривода по системе «управляемый преобразователь- двигатель, преимущественно для привода поворота экскаватора, содержащее формирователь темиа выбора зазора, соединенный через .выходные ключи датчика нагрузки двигателя с входом управления преобразователя, отличающееся тем, что, с целью повыщения срока службы редуктора, формирователь выполнен в виде потенциометрического задатчика допустимой разности скоростей ведущих и ведомых элементов редуктора и датчика скорости приводимого вала, выходы которых подключены к входу управления через два выходных ключа датчика иагрузки, выполненного в виде датчика момента, через третий выходной ключ которого К входу управления подключен задатчик рабочей скорости. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено логическим блоком определения знака ускорения, содержащим датчики напряжения и тока двигателя и релейные элементы, выходные ключи которых включены по схеме реверса в выходную цепь задатчика допустимой разности скоростей ведущих и ведомых элементов редуктора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод перемещения механизма подачи станка | 1982 |
|
SU1115191A1 |
Следящий электропривод | 1981 |
|
SU1045219A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПРОКАТНОГО СТАНА | 2013 |
|
RU2539631C1 |
Способ ограничения динамических нагрузок механизма поворота экскаватора и устройство для его реализации | 1990 |
|
SU1781393A1 |
Стенд для испытаний на прочность | 1985 |
|
SU1392416A1 |
Способ управления электродвигателем скребкового конвейера и электропривод для его осуществления | 1988 |
|
SU1647839A1 |
Устройство для автоматического управления стендом испытания муфты изменения угла опережения впрыска топлива | 1987 |
|
SU1599572A1 |
Устройство управления процессом выбора зазоров в поворотных механизмах экскаваторов | 1978 |
|
SU785438A1 |
Способ взаимного регулирования электроприводами подъема и тяги экскаватора-драглайна | 1977 |
|
SU736323A1 |
Устройство для управления электроприводом одноковшовного экскаватора | 1975 |
|
SU601360A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация