Междуэтажный элеватор Советский патент 1977 года по МПК B65G47/02 B65G47/36 B65G17/00 

Описание патента на изобретение SU569496A1

(54) МЕЖДУЭТАЖНЫЙ ЭЛЕВАТОР

Похожие патенты SU569496A1

название год авторы номер документа
Устройство для перегрузок подвесок подвесного конвейера с одного пути на другой 1974
  • Холодов Геннадий Васильевич
  • Иванова Ангелина Александровна
  • Самойлов Вячеслав Иванович
  • Кривобокова Раиса Петровна
SU682431A1
Устройство для перегрузки подвесок с траверс подвесного конвейера 1981
  • Кучеренко Юрий Яковлевич
  • Лукашевич Юрий Петрович
SU1004227A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ГРАВИТАЦИОННЫ?СТЕЛЛАЖЕЙ^^..v-.-^jIJ П г ЬФ1Д ШШпЕГш! 1970
SU435995A1
Элеватор-накопитель для тарных штучных грузов 1973
  • Самурин Яков Мордухович
  • Никифрова Тамара Федоровна
  • Чарушин Виталий Алексеевич
SU695965A1
КРАН-ШТАБЕЛЕР 1965
  • Корнилов Б.М.
SU214390A1
Подвесной конвейер 1990
  • Кучеренко Юрий Яковлевич
SU1728091A1
МЕЖОПЕРАЦИОННЫЙ НАКОПИТЕЛЬ 1973
  • В. П. Архипов Г. И. Афанасьев
SU366960A1
Грузозахватное устройство для подъема штучных грузов коробчатого сечения 1974
  • Шагинов Иван Петрович
  • Басихин Альберт Степанович
  • Шкаев Юрий Архипович
SU550330A1
Устройство для сборки ящиков в стопки 1973
  • Жбанков Борис Владимирович
SU611838A1
Склад для хранения штучных грузов 1981
  • Долгишев Анатолий Николаевич
  • Королев Анатолий Михайлович
  • Семикашев Артур Николаевич
SU977303A1

Иллюстрации к изобретению SU 569 496 A1

Реферат патента 1977 года Междуэтажный элеватор

Формула изобретения SU 569 496 A1

1

Изобретение относигся к подъемно-транспортирующим устройствам используемым преимущественно в многоэтажных пррмыщленых зданиях для TpaHcnoptHpoBKH штучных грузов с укладкой их в ящичную тару.

Известны- алеваторы для транспортировки штучных грузов, состоящие из шахты, двух замкнутых грузовых цепей, к которым щарнирно прикреплены подвести различной формы в зависимости от транспортируемого груза 1.

Однако в них не решен вопрос их загрузки и разгрузки, которые обычнопроисходят без остансАки самого элеватора.

Для загрузки элеватора известно загрузочное устройство, в котором использован гравитационный способ движения груза по наклонному рольгангу 2j.

Однако такое решение не всегда приемлемо, например, при травспортировке картонных ящиков, коробок, бумажных пакетов и т. д., потому что затруднено их передвижение и не исклзочена вибрация и боковые толчки, что должно быть исключено при

транспортировании приборов, радиоприехтников и других изделий в мягкой . упаковке.

Известен также междуэтажный элеватор, имеющий шахту с размещенными в ней несущим основанием с приводом, двумя вертикально-замкнутыми цепями с щарнирпо-закреленными на них подвесками, механизмами загрузки и перегрузки .

Транспортируемый груз в cпeциa iьнoй транспортной таре в месте загрузки подцепляется к Т-образным роликовым кареткам, перемещается в зону захвата крюками горизонтальных шганг, захватывается этими крюками и идет до нужного этажа разгрузКИ; При разгрузке горизонтальная штанга С крюками разворачивается, а каретка с грузом под действием ускорительного устройсПва перекатывается на монорельс приемного устройства.

После снятия груза Т-образные каретки бе:з специальной транспортной тары, снова поступают по монорельсу, захватываются крюками для холостых кареток на другом конце 1-оризонтальной щтанги и идут на разгрузку на первый этаж. Однако для транспортной установки требуется специальная транспортная тара (или приспособление для подвески груза к крюку Т-образной каретки) .и возврат каретки и тары (приспособлений) к месту загрузки. Кроме того, таким элеватором не обеспечив ся плавная и точная гтодача груза. Для обеспечения плавной и точной подачи в мягкой упаковке на подвески эл ватора с последующим снятием и укладкой его в жесткую тару механизмы загрузки в перегрузки выполнены в виде тележки с гребенчатой консолью, реечными зацеплениями, ведущей осью со звёздочками и раз мещенными на звездочках цепями с грузозахватными упорами, подвижными относител но тележки, а механизм перегрузки снабже кареткой ч вертикальной подачи с реечными зацеплениями и челюстным захватом гр за. На фиг. 1 изображен предлагаемый элеватор,, общий вид; на фиг . 2 - механизм заг ки| на фиг. 3 - механизм перегрузки. Элеватор для транспортировки штучных грузов 1 СОСТОИТ из щахты 2, несущего ос нования с приводом 3, двух вертикальнозамкнутых цепей 4 с щарнирно закрепленны ми на них грузовыми гребенчатыми подвесками 5, механизма 6 загрузки и механизма 7 перегрузки, входных 8 и выходных 9 датчиков в шахте. Механизм 6 загрузки имеет тележку 10 с гребенчатой консолью-Ц, опорными каретками 12, ведущей осью 13, звездочками 14 и шестернями 15; направляющие тележки 16; грузозахватные упоры 17; цепи 18; зубчатые рейки 19 и привод 20. Механизм 7 перегрузки имеет аналогичную механизму загрузки тележку 10 и сна жен кареткой 21 вертикальной подачи с Опорными катками 22, приводным валом 23 шестернями 24, зубчатыми рейками 25 и приводом 26. На каретке имеется захват с неподвижной 27 и подвижной 28 челюстями, тяга 29, пружина 30 возврата, рычаг 31 и эпектрогидравлический толкатель 32. Грузы, лоступаюише по э Э5этору,.укладывают ся В жесткую ящичную тару 3 3 .К онечные вьпслю чатели для остановки механизмов на чертежах условно не показаны. Механизм 6 загрузки (см. фиг. 1) примыкает к элеватору со стороны восходящей ветви цепей 4 с подвесками 5, а ме ханиэм 7 перегрузки - со стороны нисходящих ветвей. Груз подается на тележку 10(см. фиг. 2 механизма загрузки. Грузовые подвески 5 при движении вверх воздействуют на входной датчик 8, топежка 1О идет в шахту . 1показар10 стрелкой), fi упоры 17 nej.KiMiщают груз 1 иа консоль 11 тележки. Груз снимается на подвеску 5. При воздойствии груза па выходной датчик 9 тележка уходит из шахты, а упор возвращается в исходное положение. Подвеска с грузом, проходя верхние звездочки элеватора, опускается к механизму 7 перегрузки и воздействует своим грузом на входной датчик 8. Тележка 10 ем. фиг. 3) идет в шахту и останавливает ся. Груз снимается с подвески 5 на консоль 11 тележки 10. Подвеска при дальнейшем движении воздействует на выходной датчик 9. Тележка с грузом уходит из шахты (показано стрелкой) и останавливается. Каретка 21 опускается в среднее положение и захватывает груз челюстным захватом. Тележка 10 уходит в шахту, каретка 21 опускается внижнее положение, а челюстной захват разжимается и уходит вверх, оставляя груз в жесткой ящичной таре 33. Автоматические механизмы загрузки и neiрегрузки в междуэтажном элеваторе позволяют на ходу производить его загрузку и разгрузку, а также установку доставленного груза непосредственно в жесткую тару, что значительно сокращает затраты ручного труда, исключает остановку элевйтора при загрузке и разгрузке и обеспечивает безопао ную работу обслуживающего персонала. Формула изобретения Междуэтажный элеватор, имеющий шахту с размещенными в ней несущим основанием сприводом, двумя вертикально-замкнутыми цепями с шарнирно закрепленными на них подвесками, механизмами загрузки и перегрузки, отличающийся -тем, что, с целью обеспечения плавной и точной подачи груза в мягкой упаковке на подвески элеватора с последующим снятием и укладкой его в жесткую тару, механизмы загрузки и перегрузки выполнены в виде тележки с гребенчатой консолью, реечными зацеплениями, ведущей осью со звездочками и размещенными на звездочках цепям.и с.трузогахватными упорами, подвижными относительно тележки, а механизм перегрузки снабжен кареткой вертикальной подачи с реечными зацеплениями и челюстным захватом груза. Источники информации, принятые во внимар)ие при ; экспертизе: 1.СпиВаковский А. 6,, Дьячков В. К. Транспортирующие машины. М., Мащиностроение, 1968, с. 353.. 2.Авторское свидетельство СССР № 264Р7Ц кл. В65 О- 11/аО, 197О. 3.Патент ФРГ № 1.271.638(, кл. 81 6 44, опубл, 1968.

vRRnnK

Е/

6

5 /

Т

с

а

N

Фиг.1 10 18 19 14 15 . Л Л Л X

Фыг.2

SU 569 496 A1

Авторы

Белов Виктор Михайлович

Басов Владимир Николаевич

Даты

1977-08-25Публикация

1974-09-10Подача