(54) МЕЖДУЭТАЖНЫЙ ЭЛЕВАТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перегрузок подвесок подвесного конвейера с одного пути на другой | 1974 |
|
SU682431A1 |
Устройство для перегрузки подвесок с траверс подвесного конвейера | 1981 |
|
SU1004227A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ГРАВИТАЦИОННЫ?СТЕЛЛАЖЕЙ^^..v-.-^jIJ П г ЬФ1Д ШШпЕГш! | 1970 |
|
SU435995A1 |
Элеватор-накопитель для тарных штучных грузов | 1973 |
|
SU695965A1 |
КРАН-ШТАБЕЛЕР | 1965 |
|
SU214390A1 |
Подвесной конвейер | 1990 |
|
SU1728091A1 |
МЕЖОПЕРАЦИОННЫЙ НАКОПИТЕЛЬ | 1973 |
|
SU366960A1 |
Грузозахватное устройство для подъема штучных грузов коробчатого сечения | 1974 |
|
SU550330A1 |
Устройство для сборки ящиков в стопки | 1973 |
|
SU611838A1 |
Склад для хранения штучных грузов | 1981 |
|
SU977303A1 |
1
Изобретение относигся к подъемно-транспортирующим устройствам используемым преимущественно в многоэтажных пррмыщленых зданиях для TpaHcnoptHpoBKH штучных грузов с укладкой их в ящичную тару.
Известны- алеваторы для транспортировки штучных грузов, состоящие из шахты, двух замкнутых грузовых цепей, к которым щарнирно прикреплены подвести различной формы в зависимости от транспортируемого груза 1.
Однако в них не решен вопрос их загрузки и разгрузки, которые обычнопроисходят без остансАки самого элеватора.
Для загрузки элеватора известно загрузочное устройство, в котором использован гравитационный способ движения груза по наклонному рольгангу 2j.
Однако такое решение не всегда приемлемо, например, при травспортировке картонных ящиков, коробок, бумажных пакетов и т. д., потому что затруднено их передвижение и не исклзочена вибрация и боковые толчки, что должно быть исключено при
транспортировании приборов, радиоприехтников и других изделий в мягкой . упаковке.
Известен также междуэтажный элеватор, имеющий шахту с размещенными в ней несущим основанием с приводом, двумя вертикально-замкнутыми цепями с щарнирпо-закреленными на них подвесками, механизмами загрузки и перегрузки .
Транспортируемый груз в cпeциa iьнoй транспортной таре в месте загрузки подцепляется к Т-образным роликовым кареткам, перемещается в зону захвата крюками горизонтальных шганг, захватывается этими крюками и идет до нужного этажа разгрузКИ; При разгрузке горизонтальная штанга С крюками разворачивается, а каретка с грузом под действием ускорительного устройсПва перекатывается на монорельс приемного устройства.
После снятия груза Т-образные каретки бе:з специальной транспортной тары, снова поступают по монорельсу, захватываются крюками для холостых кареток на другом конце 1-оризонтальной щтанги и идут на разгрузку на первый этаж. Однако для транспортной установки требуется специальная транспортная тара (или приспособление для подвески груза к крюку Т-образной каретки) .и возврат каретки и тары (приспособлений) к месту загрузки. Кроме того, таким элеватором не обеспечив ся плавная и точная гтодача груза. Для обеспечения плавной и точной подачи в мягкой упаковке на подвески эл ватора с последующим снятием и укладкой его в жесткую тару механизмы загрузки в перегрузки выполнены в виде тележки с гребенчатой консолью, реечными зацеплениями, ведущей осью со звёздочками и раз мещенными на звездочках цепями с грузозахватными упорами, подвижными относител но тележки, а механизм перегрузки снабже кареткой ч вертикальной подачи с реечными зацеплениями и челюстным захватом гр за. На фиг. 1 изображен предлагаемый элеватор,, общий вид; на фиг . 2 - механизм заг ки| на фиг. 3 - механизм перегрузки. Элеватор для транспортировки штучных грузов 1 СОСТОИТ из щахты 2, несущего ос нования с приводом 3, двух вертикальнозамкнутых цепей 4 с щарнирно закрепленны ми на них грузовыми гребенчатыми подвесками 5, механизма 6 загрузки и механизма 7 перегрузки, входных 8 и выходных 9 датчиков в шахте. Механизм 6 загрузки имеет тележку 10 с гребенчатой консолью-Ц, опорными каретками 12, ведущей осью 13, звездочками 14 и шестернями 15; направляющие тележки 16; грузозахватные упоры 17; цепи 18; зубчатые рейки 19 и привод 20. Механизм 7 перегрузки имеет аналогичную механизму загрузки тележку 10 и сна жен кареткой 21 вертикальной подачи с Опорными катками 22, приводным валом 23 шестернями 24, зубчатыми рейками 25 и приводом 26. На каретке имеется захват с неподвижной 27 и подвижной 28 челюстями, тяга 29, пружина 30 возврата, рычаг 31 и эпектрогидравлический толкатель 32. Грузы, лоступаюише по э Э5этору,.укладывают ся В жесткую ящичную тару 3 3 .К онечные вьпслю чатели для остановки механизмов на чертежах условно не показаны. Механизм 6 загрузки (см. фиг. 1) примыкает к элеватору со стороны восходящей ветви цепей 4 с подвесками 5, а ме ханиэм 7 перегрузки - со стороны нисходящих ветвей. Груз подается на тележку 10(см. фиг. 2 механизма загрузки. Грузовые подвески 5 при движении вверх воздействуют на входной датчик 8, топежка 1О идет в шахту . 1показар10 стрелкой), fi упоры 17 nej.KiMiщают груз 1 иа консоль 11 тележки. Груз снимается на подвеску 5. При воздойствии груза па выходной датчик 9 тележка уходит из шахты, а упор возвращается в исходное положение. Подвеска с грузом, проходя верхние звездочки элеватора, опускается к механизму 7 перегрузки и воздействует своим грузом на входной датчик 8. Тележка 10 ем. фиг. 3) идет в шахту и останавливает ся. Груз снимается с подвески 5 на консоль 11 тележки 10. Подвеска при дальнейшем движении воздействует на выходной датчик 9. Тележка с грузом уходит из шахты (показано стрелкой) и останавливается. Каретка 21 опускается в среднее положение и захватывает груз челюстным захватом. Тележка 10 уходит в шахту, каретка 21 опускается внижнее положение, а челюстной захват разжимается и уходит вверх, оставляя груз в жесткой ящичной таре 33. Автоматические механизмы загрузки и neiрегрузки в междуэтажном элеваторе позволяют на ходу производить его загрузку и разгрузку, а также установку доставленного груза непосредственно в жесткую тару, что значительно сокращает затраты ручного труда, исключает остановку элевйтора при загрузке и разгрузке и обеспечивает безопао ную работу обслуживающего персонала. Формула изобретения Междуэтажный элеватор, имеющий шахту с размещенными в ней несущим основанием сприводом, двумя вертикально-замкнутыми цепями с шарнирно закрепленными на них подвесками, механизмами загрузки и перегрузки, отличающийся -тем, что, с целью обеспечения плавной и точной подачи груза в мягкой упаковке на подвески элеватора с последующим снятием и укладкой его в жесткую тару, механизмы загрузки и перегрузки выполнены в виде тележки с гребенчатой консолью, реечными зацеплениями, ведущей осью со звездочками и размещенными на звездочках цепям.и с.трузогахватными упорами, подвижными относительно тележки, а механизм перегрузки снабжен кареткой вертикальной подачи с реечными зацеплениями и челюстным захватом груза. Источники информации, принятые во внимар)ие при ; экспертизе: 1.СпиВаковский А. 6,, Дьячков В. К. Транспортирующие машины. М., Мащиностроение, 1968, с. 353.. 2.Авторское свидетельство СССР № 264Р7Ц кл. В65 О- 11/аО, 197О. 3.Патент ФРГ № 1.271.638(, кл. 81 6 44, опубл, 1968.
vRRnnK
Е/
6
5 /
Т
с
а
N
Фиг.1 10 18 19 14 15 . Л Л Л X
Фыг.2
Авторы
Даты
1977-08-25—Публикация
1974-09-10—Подача