Способ сборки и сварки кузовов легковых автомобилей Советский патент 1975 года по МПК B23K1/02 

Описание патента на изобретение SU260037A1

Известен сиособ сборки и сварки кузовов легковых автомобилей, собираемых из боковии левой и иравой, проемов переднего и заднего, крыши и нола, при котором производят сборку, а затем сварку кузова из всех перечисленных элементов.

Пол, заранее установленный в главном кондукторе, в результате неточностей в изготовлении и сборке оказывает отрицательное влияние на геометрические размеры ответственных проемов кузова (дверей, передних и задних окон и других проемов) и, замыкая пространство кузова, затрудняет качественное исполнение сборочио-сварочных операций, снижает производительность труда.

Предлагаемый способ отличается тем, что сиачала собирают и сваривают оболочку кузова из зафиксированных и зажатых в кондукторе боковин левой и правой, передиего и заднего проемов и крыши, а затем телескопически соединяют оболочку с полом, независимо зафиксированным на подводимой снизу части кондуктора, и сваривают по всему контуру. Телескопическое соединение оболочки с полом производят при ИОМОШ.И фланцев, отогнутых от вертикали, например, на

15.

детали оболочки кузова и сваривают их между-собой, а затем приваривают независимо зафиксированный пол, соединяя его телескопически с оболочкой кузова.

Это позволяет снизить деформации и внутренние напряжения после сварки кузова, повысить производительность работы и качество сварки, улучшить условия труда. На фиг. 1 показана оболочка кузова, содержащая боковины 1 левую и правую, передний 2 и задиий 3 проемы и крышу 4; на фиг. 2 отдельно показан пол 5; на фиг. 3 изображено сечение А-А (на фиг. 1 и 2), показывающее телескопическое соединение пола с

оболочкой кузова при помощи отогнутых на 15° фланцев.

Сборку и сварку кузова производят следуюш,им образом.

В кондукторе собирают оболочку кузова,

состоящую из боковин I левой и правой, переднего 2 и заднего 3 проемов и крыши 4. Перечисленные узлы сваривают между собой по местам соединений подвесными сварочными машинами. Эту часть сварки производят

без пола, поэтому внутри оболочки имеется достаточное рабочее пространство для нестесненной работы оператора. Затем в стационарную часть кондуктора подают на выдвижном приспособлении независимо зафиксипатсльного снизу вверх соединяют пол с оболочкой кузова телескопически фланцами по всему контуру соединения. Хорошая сопрягаемость телескопического соединения достигается благодаря наличию углов 15°, на которые отогнуты фланцы от вертикали. После соединения производят сварку, а затем снимают готовый кузов с кондуктора.

Так как полвошел в оболочку в независимо зафиксированном виде и с фланцевым телескопическим сопряжением, то после сварки и снятия кузова с кондуктора он не оказывает влияния на геометрию кузова.

Предлагаемый способ сборки кузовов дает значительное улучшение качества готовых кузовов, обеспечивается стабильность их геометрических размеров. Особенно это относится к проемам ветровых и задних окон, к

проемам дверей кузова и т. д. Улучшаются условия работы сборщиков-сваршиков.

Предмет изобретения

Способ сборки и сварки кузовов легковых автомобилей, собираемых из боковин левой и правой, проемов переднего и заднего, крыши и пола, отличаюш,ийся тем, что, с целью повышения производительности и качества сварки, улучшения условий труда, сначала собирают оболочку кузова из боковин левой и правой, переднего и заднего проемов и крыши, зафиксированных и зажатых в кондукторе, а затем .под сваренную оболочку подводят узел пола и обваривают по всему контуру.

Похожие патенты SU260037A1

название год авторы номер документа
Устройство для сборки и сварки кузовов легковых автомобилей 1978
  • Юхов Борис Валерьянович
  • Береговой Иван Захарович
  • Дюмаев Анатолий Емельянович
SU763056A1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ КУЗОВОВ АВТОМОБИЛЕЙ 1995
  • Уткин В.Г.
  • Данилов Е.Г.
  • Шашунькин В.А.
  • Голованов В.В.
  • Ермаков Ю.А.
  • Малевский А.К.
RU2102210C1
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 2006
  • Коковин Вячеслав Иванович
RU2308394C1
Задняя часть кузова легкового автомобиля в зоне расположения боковой стойки 1989
  • Новиков Исак Никонорович
  • Хохленков Валерий Михайлович
  • Левина Елена Григорьевна
SU1662890A1
СПОСОБ СБОРКИ И СВАРКИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ИЗ КУЗОВНЫХ УЗЛОВ 2000
  • Носов В.А.
  • Хабаров А.Е.
  • Планкин С.И.
RU2174068C1
СВАРКИ КУЗОВОВ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 1969
  • Г. Ф. Лбов, Н. В. Гольцев, В. А. Бинин, С. И. Русаков, Д. В. Гор Чий,
  • А. А. Преображенский, Г. И. Захаров, А. И. Балыков И. А. Куцепалов
SU239466A1
НЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 1996
  • Павлов Геннадий Алексеевич
  • Миронов Александр Петрович
  • Молоденов Сергей Львович
  • Давидюк Василий Иванович
  • Стрельцов Владимир Федорович
RU2093403C1
Устройство для сборки и сварки каркаса кузова автобуса 1974
  • Нечвидов Анатолий Николаевич
  • Ткаченко Леонид Николаевич
  • Линецкий Давид Фраймович
SU558768A1
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ 2001
  • Вихко И.Л.
  • Левина Е.Г.
  • Новиков И.Н.
RU2220065C2
Устройство для сборки и контактной точечной сварки кузовов легковых автомобилей 1987
  • Басанов Валерий Тимофеевич
  • Минаев Валентин Никитич
  • Шепелев Виктор Алексеевич
  • Шишкин Константин Симонович
  • Першин Иван Максимович
  • Ким Афанасий
SU1433723A1

Иллюстрации к изобретению SU 260 037 A1

Реферат патента 1975 года Способ сборки и сварки кузовов легковых автомобилей

Формула изобретения SU 260 037 A1

SU 260 037 A1

Авторы

Лбов Г.Ф.

Гольцев Н.В.

Грачев П.М.

Русаков С.И.

Горячий Д.В.

Преображенский А.А.

Захаров Г.И.

Балыков А.И.

Куцепалов И.А.

Даты

1975-10-15Публикация

1968-04-12Подача