Изобретение относится к опособам восстановления изношенных поверхностей деталей ти-па вал и может найти широкое применение при ремонте деталей тракторов, автомобилей,станков и сельскохозяйственных машин.
Известен способ восстановления изношенных поверхностей деталей, состояш,ий в том, что на предварительно обработанную механическим путем поверхность детали, |помеш:енной в прессформу, наносят слой полимерного покрытия методом литья под давлением.
Недостатки известного способа заключаются в том, что восстановленные детали имеют пониженную усталостную прочность из-за влияния локальных концентраторов напряжений при небольшой относительной толщине полимерного покрытия (к-диаметру детали).
Целью изобретения является создание такого способа, при котором достигается снижение влияния локальных концентраторов напряжений и повышение усталостной прочности восстанавливаемых деталей.
Для этой цели слой полимерного покрытия наносят толщиной не менее Vis диаметра вала в прессформе, имеющей полость, размеры которой соответствуют номинальным размерам восстанавливаемой детали.
Восстанавливаемую деталь предварительно обрабатывают механическим путем, например резанием, после чего нагревают в термопечи до температуры не ниже, чем на 40-50° от
температуры плавления термопластичного материала и устанавливают .в нагретую прессформу. После этого на литьевой машине под давлением производят наращивание слоя полимерного материала. Деталь, восстановленпая таким способо м, имеет требуе.мые размеры, не нуждается в последующей механической обработке, а также имеет повышенную усталостную прочность.
Предмет изобретения
Способ восстановления изношенных поверхностей деталей типа вал, состоящий в том, что на предварительно обработанную механическим путем поверхность детали, помещенной в прессформу, наносят слой полимерного покрытия методом литья под давлением, отличающийся тем, что, с целью снижения влияния локальных концентраторов напряжений и повышения усталостной прочности, слой полимерного покрытия наносят толщиной не менее Vis диаметра вала в прессформе, размеры полости которой соответствуют номинальным размерам восстанавливяемой детали.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА И КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ | 2001 |
|
RU2235009C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВАЛА | 2009 |
|
RU2420386C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ СТАЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ | 2005 |
|
RU2299115C1 |
Способ восстановления изношенных поверхностей деталей типа валов | 1983 |
|
SU1199657A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ | 2001 |
|
RU2212324C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВАЛА | 2010 |
|
RU2453413C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ШЕЕК ВАЛОВ | 1998 |
|
RU2133183C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ШЛИЦЕВЫХ ВТУЛОК | 2001 |
|
RU2198776C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ КАТАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ БЕЗ ЕГО СНЯТИЯ С ПОЛОТНА | 2009 |
|
RU2421309C1 |
Прессформа для нанесения покрытия на детали литьем под давлением | 1983 |
|
SU1147582A1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация