Р1зобретение относится к промышленному транспорту.
Известны ловители грузовой тележки подвесной, канатной дороги, выполненные в виде смонтированного на грузовой тележке рычага, свободно сидящего на оси и взаимодействующего при аварийной остановке тележки в случае обрыва тягового каната с неподвижным упором.
Целью изобретения является смягчение удара и уменьшение динамических нагрузок при срабатывании ловителя.
Для этого рычаг выполнен двуплечим, и одно из ллеч его при ударе другого плеча о неподвижный упор во Бремя срабатывания ловителя взаимодействует с ободом ходового колеса тележки, вызывая прогиб несущего каната. Благодаря посадке каната, слул ашего упругим элементом системы смягчается удар и уменьшаются динамические нагрузки.
На фиг. 1 изображена грузовая тележка с описываемым ловителем, общий вид; на фиг. 2 - положение рычага ловителя перед ударом о неподвижный упор; на фиг. 3 - положение рычага после удара об упор.
Грузовая тележка I опирается на несущий канат 2 подвесной канатной дороги, преимущественно с концевым тяговым канатом (на чертеже не показан), ходовыми колесами 5. Ловитель тележки выполнен в виде двуплечего рычага с нижним 4 и верхним 5 плечами. Рычаг свободно сидит на оси 6. Для приведения рычага в рабочее положение предусмотрена пружина 7. В нерабочем положении нижнее плечо 4 рычага расположено горизонтально и рычаг фиксируется крючком S. Неподвижным упором для взаимодействия с рычагом при срабатывании ловителя служит подвеска 9 несущего каната.
КОГда ловитель находится в рабочем положении, тележка I имеет возмон ность передвигаться вверх по уклону трассы, так как при проходе мимо подвесок 9 рычаг ловителя поворачивается на оси 6, растягивая пружину,
которая после прохода подвески возвращает рычаг в исходное положение.
В случае обрыва тягового каната тележка / скатывается под уклон по несущему канату 2 и нижним плечом 4 ударяется о подвеску 9.
При этом верхнее плечо 5 упирается в обод ходового колеса 3. которое служит ограничителем отклоиения рычага, в свою очередь, поддерживаясь несущим канатом. Благодаря просадке последнего происходит смягчение удара.
Предмет изобретения
ный на грузовой тележке рычаг, свободно сидящий на оси и взаимодействующий при аварийной остановке с неиодвижным упором, отличающийся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок при ударе рычага о неподвижный упор во время срабатывания ловителя, рычаг ловителя выполнен двуплечим, и одно из плеч его при ударе другого плеча о неподвижный упор во время срабатывания ловителя, взаимодействует с ободом ходового колеса тележки, вызывая прогиб несущего каната.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для гашения продольных колебаний вагонов подвесных канатных дорог | 1980 |
|
SU906756A1 |
Сцепное устройство для верхней тяги канатной дороги | 1981 |
|
SU1105348A1 |
Подвесная канатная дорога для транспортировки груза | 1969 |
|
SU555034A1 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1984 |
|
SU1296459A1 |
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВНУТРИ ВЕРТИКАЛЬНО УСТАНОВЛЕННОГО ОБЪЕКТА | 1992 |
|
RU2026252C1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1982 |
|
SU1165604A1 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1987 |
|
SU1418130A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1957 |
|
SU114091A1 |
Вагонетка воздушно-трелевочной установки | 1961 |
|
SU145612A1 |
Ловитель для грузовых тележек подвесного толкающего конвейера | 1973 |
|
SU471257A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация