Предложение относится к устройствам автоматического управления Движением поезда.
Известны программно-следящие устройства Для автоматического управления Движением поезда, содержащие точечный отметчик пути и блок текущей скорости, соединенные с блоком программ, счетчИк пути, корректор, схему сравнения, соединенную с блоком текущей скорости н через блок логического выбора с исполнительным механизмом.
Предложенное устройство в отличие от известного имеет более простую и надежную конструкцию. Оно содержит соединенный с корректором, блоком программ и блоком текущей скорости сумматор и соединенный с ним построитель, соединенный со счетчиком пути, бло.ком текущей скорости и схемой сравнения.
На чертеже изображена блок-схема устройства, содержащего точечный отметчик пути 1, блок программ 2, временной корректор 3, сумматор 4, блок текущей скорости 5, построитель 6, счетчик пути 7, схему сравнения 8, блок 9 логического выбора режима, исполнительный механизм 10.
смотрим работу
системы йвтоуправлеdV.
движения const, например, для
dS
Vti i
S.
(1)
V, Vi-s +
SKгде УП - программная скорость внутри контрольного участка; W-i - текущая скорость в начале контрольного участка; Vi -программная скорость в конце контрольного участка; S - длина пути; длина контрольного участка.
При приходе сигнала с точечного отметчика пути 1, с блока программ 2, содержащего программные величины скорости и времени для концов контрольных участков в функции пути в двоичном ходе, на временной корректор 3 поступают программные величины скорости в конце контрольного участка и времени в начале контрольного, участка. Затем скорректированная в зависимости от разности между программным и текущим временем хода
программная скорость конца контрольного участка Vl поступает на сумматор 4. Кроме того, по сигналу с точечного отметчика пути 1 с блока 5 поступает величина текущей скорости в начале контрольного участка Vc-i , которая
На построитель 6. Так как сравнение програмной и текущей скорости производится дискретно в определенных точках пути, то постоянная длина контрольного участка 5 разбивается на п равных частей таким образом, чтобы п 2% где к - целое число. Это дает возможность вместо Операции деления получить величину
с помощью сдвига на /с разрядов впраSK
ВО, что осуществляется при передаче кода (V -V/-i) на построитель 6. В соответствии с формулой (1) по сигналам счетчика пути 7 на построителе получаем величину программной скорости V„ внутри контрольного участка. Величина программной скорости У„ сравнивается с текущей скоростью V «а схеме сравнения Sj и величина разбаланса У„-VT, превыитающая зону нечувствительности, поступает
на блок 9 логического выбора режима, управлякзщего исполнительным механизмом 10.
Предмет изобретения
Программно-следящее устройство для автоматического управления движением поезда, содержащее точечный отметчик иути и блок текущей скорости, соединенные с блоком программ, счетчик пути, корректор, схему сравнения, ссйдиненную с блоком текущей скорости и через блок логического выбора с исполнительным механизмом, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и повышения надежности, оно содержит соединенный с корректором, блоком программ и блоком текущей скорости сумматор и соединенный с ним потроитель, соединенный со счетчиком пути, блоком текущей скорости и схемой сравнения.
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация