ПРОГРАММНО-СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДА Советский патент 1970 года по МПК B60L15/20 G05F1/00 

Описание патента на изобретение SU262151A1

Предложение относится к устройствам автоматического управления Движением поезда.

Известны программно-следящие устройства Для автоматического управления Движением поезда, содержащие точечный отметчик пути и блок текущей скорости, соединенные с блоком программ, счетчИк пути, корректор, схему сравнения, соединенную с блоком текущей скорости н через блок логического выбора с исполнительным механизмом.

Предложенное устройство в отличие от известного имеет более простую и надежную конструкцию. Оно содержит соединенный с корректором, блоком программ и блоком текущей скорости сумматор и соединенный с ним построитель, соединенный со счетчиком пути, бло.ком текущей скорости и схемой сравнения.

На чертеже изображена блок-схема устройства, содержащего точечный отметчик пути 1, блок программ 2, временной корректор 3, сумматор 4, блок текущей скорости 5, построитель 6, счетчик пути 7, схему сравнения 8, блок 9 логического выбора режима, исполнительный механизм 10.

смотрим работу

системы йвтоуправлеdV.

движения const, например, для

dS

Vti i

S.

(1)

V, Vi-s +

SKгде УП - программная скорость внутри контрольного участка; W-i - текущая скорость в начале контрольного участка; Vi -программная скорость в конце контрольного участка; S - длина пути; длина контрольного участка.

При приходе сигнала с точечного отметчика пути 1, с блока программ 2, содержащего программные величины скорости и времени для концов контрольных участков в функции пути в двоичном ходе, на временной корректор 3 поступают программные величины скорости в конце контрольного участка и времени в начале контрольного, участка. Затем скорректированная в зависимости от разности между программным и текущим временем хода

программная скорость конца контрольного участка Vl поступает на сумматор 4. Кроме того, по сигналу с точечного отметчика пути 1 с блока 5 поступает величина текущей скорости в начале контрольного участка Vc-i , которая

На построитель 6. Так как сравнение програмной и текущей скорости производится дискретно в определенных точках пути, то постоянная длина контрольного участка 5 разбивается на п равных частей таким образом, чтобы п 2% где к - целое число. Это дает возможность вместо Операции деления получить величину

с помощью сдвига на /с разрядов впраSK

ВО, что осуществляется при передаче кода (V -V/-i) на построитель 6. В соответствии с формулой (1) по сигналам счетчика пути 7 на построителе получаем величину программной скорости V„ внутри контрольного участка. Величина программной скорости У„ сравнивается с текущей скоростью V «а схеме сравнения Sj и величина разбаланса У„-VT, превыитающая зону нечувствительности, поступает

на блок 9 логического выбора режима, управлякзщего исполнительным механизмом 10.

Предмет изобретения

Программно-следящее устройство для автоматического управления движением поезда, содержащее точечный отметчик иути и блок текущей скорости, соединенные с блоком программ, счетчик пути, корректор, схему сравнения, ссйдиненную с блоком текущей скорости и через блок логического выбора с исполнительным механизмом, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и повышения надежности, оно содержит соединенный с корректором, блоком программ и блоком текущей скорости сумматор и соединенный с ним потроитель, соединенный со счетчиком пути, блоком текущей скорости и схемой сравнения.

Похожие патенты SU262151A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОМ 1968
  • Ю. М. Пульер
SU207966A1
ТРЕХПРОГРАММНОЕ ДИСКРЕТНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДА 1972
SU330992A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МАГИСТРАЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОВОЗОМ 1966
SU187079A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДА 1967
  • Н. Д. Сухопрудский, Г. В. Фаминский, В. Я. Овласюк, В. А. Татарников, Б. Д. Филатов В. П. Молчанов
SU190406A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ НЕРОВНОСТЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА12 1973
  • Витель Образцов О. А. Данченко
SU384711A1
Следящий привод с коррекцией люфта в механической передаче 1976
  • Цой Март Яковлевич
  • Прихно Галина Ивановна
  • Тув Александр Меерович
SU647646A1
Способ сварки и устройство для его осуществления 1987
  • Анкудинов Виктор Александрович
SU1493408A1
Устройство для автоматического управления локомотивом или самодвижущимся вагоном 1958
  • Вшивцев Г.В.
  • Лоскутов В.И.
  • Мотавкин Л.И.
  • Николаев Н.С.
SU122446A1
АНАЛИЗАТОР ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВА 2012
  • Горохов Арсений Анатольевич
RU2526730C2
Устройство для цифрового позиционного управления 1982
  • Найденов Геннадий Алексеевич
  • Дашкевич Валерий Викторович
  • Филиппович Валерий Николаевич
  • Астапов Владимир Иосифович
SU1084740A1

Иллюстрации к изобретению SU 262 151 A1

Реферат патента 1970 года ПРОГРАММНО-СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДА

Формула изобретения SU 262 151 A1

SU 262 151 A1

Авторы

Ю. М. Пульер, В. Севрюгин Е. В. Ерофеев

Даты

1970-01-01Публикация