Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к телескопическим автопогрузчикам, снабженным фиксаторами транспортного положения каретки грузоподъемника.
Известен грузоподъемник погрузчика, содержащий неподвижную с крокштейном и подвижную рамы, смонтированную на последней грузовую каретку, подвешенную на цепях механизма подъема погрузчика, и фиксатор каретки, установленный на неподвижной раме с возможностью взаимодействия с упором, закрепленным на каретке 1. . Недостатками этого погрузчика является сложность конструкции фиксатора и недостаточная надежность в работе. Кроме того, для перевода фиксатора из одного положения в другое требуется значительное усилие для преодоления усилия его пружины с поворотом на 180°.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности в работе погрузчика.
Указанная цель достигается тем, что в грузоподъемнике погрузчика, содержащем неподвижную с кронштейном и подвижную рамы, смонтированную на последней грузовую каретку, подвешенную на цепях механизма подъема погрузчика, и фиксатор каретки, установленный на неподвижной раме с возможностью взаимодействия с упором, закрепленным на каретке, фиксатор выполнен в виде Г-образной планки, снабженной горизонтально расположенной цапфой, установленной в указанном кронщтейне с возможностью вращения и зафиксированной от осевого перемещения, планка выполнена со скосом, а упор каретки имеет контактирующий со скосом планки наклонный срез.
На фиг. 1 изображен погрузчик с телескопическим грузоподъемником и фиксатором каретки, общий вид; на фиг. 2 - фиксатор, вид спереди в закрытом положении; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, в открытом положении.
Грузоподъемник погрузчика имеет неподвижную раму 1, подвижную раму 2, грузоподъемную каретку 3, фиксируемую в транспортном положении фиксатором, выполненным в виде Г-образной планки 4, установленной в кронштейне 5, прикрепленном к стойке неподвижной рамы 1. На каретке 3 .закреплен упор 6. Планка 4 снабжена цапфой 7.
Крепление фиксатора в кронштейне осуществляется с фиксацией от осевого перемещения.
Фиксатор имеет возможность поворота от стойки неподвижной рамы Г на 90°. Дальнейщий проворот ограничивается упиранием в стойку рамы 1 выступающей частью планки 4.
Закрытое положение фиксатора создается при транспортном положении погрузчика. Для стопорения каретки вручную поворачивают фиксатор из положения, изображенного на фиг. 4, в положение до упора верхней части в стойку наружной рамы 1 (фиг. 2). Затем механизмом подъема грузоподъемника подводят упор 6 каретки 3 до соприкосновения с наклонной поверхностью 5 фиксатора с последующим натяжением цепей, предотвращая возможность вертикальных перемещений каретки 3 при передвижении погрузчика.
Надежность закрытого положения фиксатора осуществляется благодаря плотному прижатию поверхности среза упора 6 каретки к поверхности скоса планки 4. При этом центр тяжести фиксатора смещен влево от .оси цапфы (фиг. 2).
Для расфиксирования каретки ее предва2 рительно опускают и переводят фиксатор поворотом от стойки неподвижной рамы в нерабочее (открытое) положение.
Использование изобретения позволит упростить конструкцию и повысить надежность в работе погрузчика за счет предотвращения самопроизвольного перемещения каретки при перемещении погрузчика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОПОДЪЕМНИК ПОГРУЗЧИКА | 1970 |
|
SU262702A1 |
Грузоподъемник погрузчика | 1973 |
|
SU464525A1 |
Каток грузоподъемника погрузчика | 1979 |
|
SU844564A1 |
Грузоподъмник погрузчика | 1973 |
|
SU540814A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНИК ПРОМЫШЛЕННОГО ПОГРУЗЧИКА | 1991 |
|
RU2048431C1 |
Каток грузоподъемника погрузчика | 1972 |
|
SU436796A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНИК ПОГРУЗЧИКА | 2005 |
|
RU2297383C2 |
ГРУЗОПОДЪЕМНИК ПРОМЫШЛЕННОГО ПОГРУЗЧИКА | 1970 |
|
SU268257A1 |
Грузоподъемник погрузчика | 1977 |
|
SU701927A1 |
Грузоподъемник вилочного погрузчика | 1990 |
|
SU1730024A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНИК ПОГРУЗЧИКА, содержащий неподвижную с кронштейном и подвижную рамы, смонтированную на последней грузовую каретку, подвешенную на цепях механизма подъема погрузчика, и фиксатор каретки, установленный на неподвижной раме с возможностью взаимодействия с упором, закрепленным на каретке, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции и повыщения надежности в работе, фиксатор выполнен в виде Г-образной планки, снабженной горизонтально расположенной цапфой, установленной в указанном кронщтейне с возможностью вращения и зафиксированной от осевого перемещения, планка выполнена со скосом, а упор каретки имеет контактирующий со скосом планки наклонный срез. со о 00 05 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНИК ПОГРУЗЧИКА | 0 |
|
SU262702A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1983-09-07—Публикация
1982-05-26—Подача