Известны приводы .колесных нар локомотнвов, состоящие из ведущей шестерни, расноложенной на валу электродвигателя, ведомой шестерни, смонтированной при номош,и подшипников на полой опоре электродвигателя, полого вала, обхватывающего ось колесной пары, н унрутих муфт, расположенных по концам нолого вала.
Предложенный привод отличается от известных тем, что полый вал сочленен с колесной нарой при помощи четырехзвенных механизмов, состоящих из нальнев и новодков с шарнирами, расположенных но обеим сторонам колесной нары.
Это позволяет повысить надежность работы нривода и точность центрирования нолого вала относительно оси колесной нары.
Па фиг. 1 приведена кинематическая схема онисываемого нрнвода; на фиг. 2 - возможный вариант расположения четырехзвенного механизма вне колесной нары.
Па вал электродвигателя / насажена .ведущая шестерня 2, сценляющаяся с ведомой шестерней 3, которая с помощью нодшинннков 4, расноложеных на полой опоре 5, прикреплена к корпусу электродвигателя. Полый вал 6, подвешенный концентрично одним концом к ведомой шестерне при номощи четырехзвенного механизма, состоящего из нальцсв 7, четырех новодков 8 с шарнирами 9, противоположным концом нодве.шен концентрнчно к колесу колесной пары при помощи второго аналогичного четырехзвенного механизма.
Крутящий момент от электродвигателя через зубчатую передачу передается ведомой шестерне, от которой посредством четырехзвенного механизма - к одному концу полого вала. Второй конец вала нередает крутящий момент колесу колесной нары при номощи второго четырехзвенного механизма. Оба механизма осуществляют центрированную подвеску концов полого вала как к ведомой шестерне, так и к колесу.
При нодпрыгиванни колес, величина углов
перекоса в шарнирах механизма незначительна, так как эти углы определяются расстоянием между обоими четырехзвенными механизмами, что создает благонриятные условия для работы всего привода.
„
Предмет изобретения
Привод колесной нары локомотива, состояHUHi из ведущей шестерни, раеноложенной па валу электродвигателя, ведомой шестерни,
смонтированной при номощи подшипников на полой опоре электродвигателя, полого вала, обхватывающего ось колесной пары н унругих муфт, расноложенных по концам полого вала, отличающийся тем, что, с целью новь относительно оси колесной пары и повышения надежности привода, полый вал сочленен с колесной нарой нри помощн четырехзвенных
механизмов, состоящих из пальцев и новодков с шарнирами, расположенных но обеим сторонам колесной нары.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЛОКОМОТИВА | 2003 |
|
RU2245809C1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА | 1973 |
|
SU374211A1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА | 1972 |
|
SU357109A1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА | 1970 |
|
SU288004A1 |
Тяговый привод локомотива | 1977 |
|
SU725928A1 |
Тяговый привод локомотива | 1978 |
|
SU789303A1 |
Тяговый привод локомотива | 1979 |
|
SU872348A1 |
Тяговый привод локомотива | 1978 |
|
SU793844A1 |
Тяговый привод локомотива | 1984 |
|
SU1177192A1 |
ОПОРНО-РАМНАЯ ПОДВЕСКА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1965 |
|
SU176599A1 |
-у
Даты
1970-01-01—Публикация