1
Изобретение относится к железнодорожному трансиорту и касается привода локомотива.
Известны тягов.ые приводы локомотива, содержащие тяговый электродвигатель, онираюни1Йся посредстрюм поднпшников на объемЛЮШ.ИЙ ось колесной пары и соедииенный с последней - полый вал, па конце которого закреплена ведомая шестерня, зацепленная с ведущей щестерней, укрепленной па валу электродвигателя.
Большой диаметр полого вала такого привода обусловливает больщое межцентровое расстояние зубчатой передачи, и, кроме того, монтаж такого прпвода затрудпеп, так как полый вал устанавливают на ось через ступицу.
Цель изобретения - уменьшить межцентровое расстояние зубчатой передачи и облегчить Осмотр оси колесной пары в эксплуатации.
Это достигается тем, что диаметр полого вала меньше диаметра подступичных частей оси колесной пары. При этом вал выполнен с горизонтальным разъемом.
Ма фиг. I изображен предлагаемый привод; па фиг. 2 - разрез по /1-/1 па фиг. I.
На валу / тягового электродвигателя 2 закреплена ведущая нгестерня 3, заг1,еплепиая в ведомой шестерней 4, жестко закрепленной на полом валу 5. Последний обхватывает ось 6 колесной нары и соединен посредством упругой соединительной муфты 7 со ступицей колесного центра 5. Тяговый электродвигатель 2 онирается на полый вал 5, выполненный с горизонтальным разъек ом 9, носредством нодшипников 10. При этом вал опирается на ось 6 посредство.м упругих элементов //, вран|ающихся при работе вместе с колеспо парой п полым валом. Дпаметр полого вала мепьще дпаметра подступичных частей оси 6.
Крутящий момеит от тягового электродв1игателя, редуцируясь г, зубчатом редукторе, через полый вал и упругую соединительную муфту передается на ось колесной пары.
Предмет изобретения
Тяговый привод локомотива, содержащий тяговый электродвигатель, опирающийся носредством подшипников на объемлющий ось колесной пары н соедппенный с последней нолый вал, на конце которого закреплена ведомая щестерия, зацепляющаяся с ведущей щестерцей, укрепленной на валу электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью уменьliiennn межцентрового расстояния зубчатой передачи и облегчения осмотра оси колес}10Й иары в эксилуатации, диаметр полого вала меньше диаметра подступичных частей оси колесной пары, при этом вал выполнен с горизоптальнььм разъемом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА | 1972 |
|
SU357109A1 |
Тяговый привод локомотива | 1983 |
|
SU1094781A1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА | 1970 |
|
SU288004A1 |
Тяговый привод локомотива | 1975 |
|
SU765067A1 |
Тяговый привод локомотива | 1974 |
|
SU506532A1 |
Тяговый привод локомотива | 1976 |
|
SU617312A1 |
Тяговый привод локомотива | 1978 |
|
SU793844A1 |
ПРИВОД КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЛОКОМОТИВА | 2005 |
|
RU2297935C2 |
Тяговый привод локомотива | 1976 |
|
SU556982A1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА | 1998 |
|
RU2128595C1 |
J
Даты
1973-01-01—Публикация