Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается техники ремонта и сборки гидравлических гасителей колебаний железнодорожных вагонов.
Известны устройства для проверки плотности сборки и износа углов гидравлических гасителей колебаний, содержащие кропус, в j oтором смонтировапы масляные трубопроводы с переключательными кранами и манометр. Однако с их помощью можно производить проверку уже полностью собранного гасителя, что приводит к повторным разборкам и удорожает стоимость ремонта.
Предлагаемое устройство отличается тем, что оно 1снабжено пневматическим прижимом с рычажным захватом и крыщкой с винтовым упором, а внутри корпуса установлен подпружиненный телескопический пустотелый клапан. Это позволяет механизировать и повысить точность измерения износов и проверки плотности испытуемых узлов гасителя.
На чертеже схематически изображено описываемое устройство, .поперечный разрез.
Устройство содержит корпус 1 в дилсней части которого расположен пневматический прижим 2, соединенный с рычажным захватом 3 через рычаг 4. Внутри гкорпуса установлен подпружиненный телескопический клапан 5 € пружиной 6 и штырем 7. К нижней части корпуса подведены .маслопроводы 5 и 5 с
разобщительными кранами 10 и 11, манометром 12 и трехходовым краном 13. В корпус прибора устанавливается подлежащий испытанию собранный узел гасителя, например 5 цилиндр 14, с направляющей втулкой 15 и порщнем 16 так, что щтырь 7 клапана 5 входит в перепускное отверстие клапана 17 в порщне испытуемого гасителя и приподнимает щайбу 18. Затем сверху на шток надевается
0 крыщка 19 с винтовым упором 20, и включается пневматический прижим 2, который с помощью захватов 3 нрил имает «рыщку 19 к корпусу прибора, фиксируя в нем различные положения испытуемого узла.
5
Для проверки плотности сочленения щток поршня - направляющая втулка - цилиндр включается разобщительный кран 11 на маслопроводе 9. Масло под постоянным давлением 20-30 атм через калиброванное отвер0стие а поступает впутрь корпуса прибора, проходит через клапан 5, заполняет надпорщневую и нодпорщневую полости и выдавливается через кольцевой зазор между порщнем 16 и направляющий втзлкой 15 внутрь крыщ5ки 19 и далее по каналу 21 1сливается в камеру 22. Трехходовой кран 13 нереключается таким образом, что манометр 12 подключается к измерению давления внутри пустотелого клапана 5. Так как подача рабочей жидкости 0 производится с постоянным давлением через
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация