Судовое грузовое устройство Советский патент 1980 года по МПК B63B27/04 

Описание патента на изобретение SU745767A1

(54.) СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU745767A1

название год авторы номер документа
Судовое грузовое устройство 1971
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Мащенко Владиль Васильевич
  • Симоненко Евгений Степанович
SU446449A1
Судовое грузовое устройство 1981
  • Мащенко Владиль Васильевич
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Базяк Владимир Васильевич
  • Аркилович Александр Александрович
SU1013341A1
Судовое грузовое устройство 1976
  • Симоненко Евгений Степанович
  • Сааль Георгий Романович
SU753711A1
СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО 1973
  • В. Д. Волков
SU370105A1
ХНЙЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА 1970
  • Хайнц Фердинанд Йоханнес Шпренгель
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Блом Фосс
  • Федеративна Республика Германии
SU262767A1
Судовое грузовое устройство 1975
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Мащенко Владиль Васильевич
SU614988A1
Судовая перекидная стрела 1971
  • Мащенко Владиль Васильевич
  • Григорьев Александр Васильевич
SU479685A1
СУДОВОЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 1969
SU239061A1
Судовое грузовое устройство 1977
  • Кошелев Виктор Владимирович
SU632612A1
СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО 1971
SU303767A1

Иллюстрации к изобретению SU 745 767 A1

Реферат патента 1980 года Судовое грузовое устройство

Формула изобретения SU 745 767 A1

Изобретение относится к области судостроения а именно к судовым грузойым устройствам. Известна судовая перекидная стрела, поворо но смонтированная на основании с шарнирно установленным на ее ноке двуплечим рычагом, на одном из плеч которого размещены парные грузовые тали, причем другое плечо двуплечего рычага посредством связи переменной длины соединено с основанием стрелы 1 . Недостатком устройства явлйется малая надежность при производстве погрузочно-разгрузочных работ. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является судовое грузовое устройство, содержащее размещенную между трюмами перекидную стрелу, на ноке которой шарнирно смонтирован двуплечий рычаг в виде вилки, к одному из плеч которого прикреплены топенант- тали, связаюа.1е с двумя мачтами . а на другом конце двуплечего рычага установл ны направляющие, в которых противопложно друг другу размещены обоймы блоков : грузовых талей с запасованным в них грузовым шкентелем и грузовые лебедки с цепью управления 2. Недостаток устройства заключается в том, что при заводке подвижного блока грузовых талей в направляющие рычага при посадке его на дно направляющих, когда создается упор при натянутом грузовом шкентеле, в нем возникают усилия, создающие перегрузку грузового шкентеля, которая может привести к его обрыву и, как следствие, к аварии. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. Указанная цель достигается тем, что боковые поверхности блоков грузовых талей снабжены выступами, являющимися их осями, причем в направляющих установлены концевые выключатели с нормально открытыми контактами, при этом выступы грузовых талей взаимодействуют с концевыми выключателями, включенНыми в цепь управления грузовых лебедок. Судовое грузовое устройство вьшолнено так что направляющие рычага повторяют форму выступов. 374 Кроме того, направляющие на наружной части имеют ловители. На фиг. 1 изображено грузовое устройство в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 головка нока стрелы; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2. Судовое грузовое устройство содержит перекидную стрелу 1, размещенную между мачтами 2, имеющими на своих ноках поворотные головки 3. На ноке стрелы 1 с помощью оси 4 закреплен двуплечий рычаг 5. Для ограничения угла поворота двуплечего рычага 5 на стреле 1 уста новлены упоры 6. К одному из плеч рычага 5 с помощью вертлюга 7 и тяги 8 прикреплены блоки 9 топенант-талей. Блоки 10 противоположного конца топенант-талей закреплены вилкой 11 на поворотной головке 3 мачты 2. В каждую топенант-таль с блоками 9 и 10 запасован отдельный канат 12. На другом плече рычага 5 выполнены направ ляющие 13, в которых располагаются блоки 14 грузовой тали с запасованным в них грузо-. вым шкентелем 15. Ходовые концы канатов 12 топенант-талей и грузового щкентеля 15 через систему отводных шкивов проходят на топенантные и грузовые лебедки (на фиг. не показаны). Блоки 14 грузовой тали на боковы поверхностях обоймы 16 имеют выступы 17, взаимодействующие в направляющих 13 с концевыми выключателями 18 с нормально открытым- контактом включенным в цепь управ ления грузовых лебедок. Для удобства захода блоков 14 в направляющие 13, на последних вьшолнены ловители 19. Подъем и опускание груза производится гру зовыми талями, подъем и опускание стрелы 1топенант-талями, при зтом одновременном потравливании каната 12 топенант-талей стрела опускается, при выбирании - поднимается. Перемещение стрелы с одного борта на другой производится при выбирании одного каната 12 топенант-тали и при потравливании другого в Зависимости от того, в, какую сторону необх димо повернуть стрелу 1. Перестановка стрелы 1 с одного трюма на другой производится в такой последовательности. Стрела 1 устанавливается под таким углом к горизонту, чтобы подвижный блок 14 грузовых талей находился на одной вертикали с направляющими 13 двуплечего рычага. После этого грузовой шкентель 15 выбирается до полного захода подвижного блока 14 грузовой тали. Дальше, за счет выбирания обоих кан тов 12 топенант-талей и грузового шкентеля 15 стрела занимает вертикальное положение между мачтами 2. С этого положения стрела 1 наклоняется в ротивоположную сторону за счет одновременого потравливания обоих, канатов 12 топеант-талей и грузового щкентеля 15. Наклон трелы 1 производится до тех пор, пока двуплеий рычаг 5 достигает упора 6. После зтого njpoтравливание канатов 12 топенант-талей прекращается, а грузового щкентеля 15 продолжается до выхода из нижних направляющих 13 блока 14 грузовых талей, который теперь становится подвижным. Блок 14 грузовых талей, расположенный в верхних направляющих 13, выполняет роль неподвижного блока грузовых талей. При заходе подвижного блока 14 в направляюидае 13 двуплечего рычага 5 ловители 19 позволяют ему занять нужное положение, исключая перекосы, после чего выступы 17 обойм блоков 14 вступают во взаимодействие с концевыми выключателями 18, выключая работающие грузовые лебедки и прекращая натяжение грузового щкентеля 15. Таким образом, предотвращается его перегрузка. Технико-экономический эффект, предлагаемого устройства заключается в том, что увеличивается долговечность грузового шкентеля, который огражден от перегрузок. Замену щкентеля в грузовом устройстве необходимо будет производить b два раза реже. Формула изобретейия 1.Судовое грузовое устройство, содержащее размещенную между трюмами перекидную стрелу, на ноке которой шарнирно смонтирован двуплечий рычаг в виде вилки, к одному из плеч которого прикреплены топенант-тали, связанные с двумя мачтами, а на другом конце двуплечего рЫчага установлены направляющие, в которых противоположно друг другу размещены обоймы блоков грузовых талей с запасованным в них грузовым щкентелем и грузовые лебедки с цепью управления, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения надежности работы устройства, боковые поверхности блоков грузовых талей снабжены выступами, являющимися их осями, причем в направляющих установлены концевые вь1ключатели с нормально открытыми контактами, при зтом выступы грузовых талей взаимодействуют с концевыкш выключателями, включенными в цепь управления грузовых лебедок. 2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что направляющие рычага повторяют форму выступов.

5 745767 6 ,

3. Устройство по пп: 1 и 2, о т л и ч а ю-1. Авторское сввдетельство СССР Г 479685,

щ е е с я тем, что направляющие на нфуж- , кл. В 63 В 27/04, 07.10.71. . ной часта имеют ловители.

Источники информации,2. Авторское свидетельство СССР P 446449,

1финятые во Внимание при экспертизе5 кл. В 63 В 27/04, 15.02.71 (прототип).

А

f8.

18

Ш

SU 745 767 A1

Авторы

Симоненко Евгений Степанович

Даты

1980-07-05Публикация

1978-06-28Подача