Изобретение касается двойной крюковой автоматической сцепки с поворачивающимися в вертикальной плоскости и скользящими при сцеплении один по другому крюками, головки которых вытянуты в форму скобообразных проушин и шарнирно связаны со сцепными скобами.
В предлагаемой сцепке сцепные крюки и скобы в свободном состоянии находятся в таком положении, что между их лобовыми поверхностями образуется угловое отверстие, раздвигающееся при входе в него скобообразной проушины соседнего крюка.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сцепки сбоку с частичным разрезом; фиг. 2 - вид ее сверху; фиг. 3 - вид крюка сбоку; фиг. 4 - вид его сверху; фиг. 5 - вид его спереди до линии АБ на фиг. 3 и фиг. 6 - разрез крюка по линии ВГ на фиг. 5.
К швеллеру 1 вагона прикреплена направляющая втулка 2 с квадратным отверстием, в котором свободно может двигаться квадрат 3 проушины 4, заканчивающийся на другом конце снабженным нарезкою для гайки хвостовиком с упряжною пружиною, втягивающею квадрат 3 и направляющую втулку 2 и устраняющею динамические усилия при трогании поезда. Проушина 4 имеет прорез, в который входит стержень крюка 5, шарнирно связанный с проушиною помощью валика 6 и снабженный выступом 7, который может свободно двигаться в прорезе до упора в проушину, благодаря чему до сцепления крюк 5 находится в горизонтальном положении. С крюком 5 шарнирно связана помощью валика 8 скоба 9, снабженная противовесом 10, благодаря которому скоба 9 упирается в проушину 4. Вытянутая передняя часть крюка 5 снабжена скобообразною проушиною 11 (фиг. 3 и 4).
При сближении двух вагонов тот из крюков, который несколько выше другого, начинает нижней своей частью скользить по крюку другого вагона и при этом приподымается до тех пор, пока конец его не западет в проушину 11 другого крюка; в то же время скоба 9, касаясь конической части крюка соседнего вагона, сцепляется с ним под действием своего противовеса. Таким образом должна осуществиться сцепка двух вагонов.
Расцепка вагонов производится при помощи ключа 19, который надевают на квадрат 12 вала 13, вращающегося в подшипнике 14, прикрепленном к швеллеру вагона; на валу 13 закреплен помощью шпонки кулачок 15, который при поворачивании вала 13 упирается своим концом о выступ крюка 5 и приподымает этот крюк вверх во время наибольшего сближения вагонов. Проушина 4 в верхней своей части снабжена выступом 16 с прорезом 17, в котором может свободно двигаться валик 18 скобы 9.
При расцепке вагонов во время подъема крюка валик 8 также приподымается, причем скоба 9, вследствие движения валика 18 по прорезу 17, отклоняется вниз до расцепки с крюком соседнего вагона. В это время сцепщик дает машинисту сигнал разъединения вагонов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический железнодорожный сцепной прибор | 1930 |
|
SU25181A1 |
Автоматическая сцепка для железнодорожного подвижного состава | 1929 |
|
SU27392A1 |
Автоматический сцепной прибор для подвижного железнодорожного состава | 1931 |
|
SU37024A1 |
Автоматическая сцепка | 1931 |
|
SU28233A1 |
Автоматический сцепной прибор для вагонов железных дорог | 1928 |
|
SU15706A1 |
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов | 1927 |
|
SU8453A1 |
Автоматическая сцепка для подвижного состава железных дорог | 1928 |
|
SU18817A1 |
Сцепка для железнодорожных повозок, выполняющая также и роль буфера | 1928 |
|
SU12843A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ СЦЕПНОЙ ПРИБОР | 1926 |
|
SU6192A1 |
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов | 1926 |
|
SU4542A1 |
1. Двойная крюковая автоматическая сцепка с поворачивающимися в вертикальной плоскости и скользящими при сцеплении один по другому крюками, головки которых вытянуты в форму скобообразных проушин и шарнирно связаны со сцепными скобами, отличающаяся тем, что сцепные крюки и скобы находятся в свободном состоянии в таком положении, что между их лобовыми поверхностями образуется угловое отверстие, раздвигающееся при входе в него скобообразной проушины соседнего крюка.
2. Форма выполнения сцепки по п. 1, отличающаяся там, что сцепной крюк снабжен вытянутой передней частью, образующей проушину, в которую при сцеплении входит крюк соседнего вагона.
Авторы
Даты
1936-03-31—Публикация
1934-10-28—Подача