Изобретение относится к поворотным сцепным муфтам для трамвайных вагонов, соединяющимся с тяговым стержнем штыковым затвором.
В предлагаемой муфте рабочие поверхности последней выполнены винтообразной формы с целью возможности при повороте муфты стянуть тяговые стержни вагонов при посредстве зубьев, имеющихся на концах этих стержней и зацепляющихся за стенки муфты.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают два продольных разреза муфты, надетой на концы тяговых стержней вагонов; фиг. 3- поперечный разрез по а-Ь на фиг. 1; фиг. 4 - поперечный разрез по с - с на фИг. 1.
Сцепная муфта представляет собой трубу / с, двумя канавками 2, служащими для прохода по ним зубьев 5 вагонных тяговых стержней 4. В средней части муфты имеется расточка 5 для возможности поворота муфты на 90°. Рабочие поверхности расточки выполнены винтообразной формы и по ним скользят зубья 3. Внутренняя поверхность средней части Муфты снабжена зубцами 6, служащими для ограничения поворота муфты при сцеплении или расцеплении вагонов Муфта снабжена винтом 7, упирающимся в зубец одной из
головок тягового стержня при расцепленном положении муфты и предотвращающим сползание ее с тягового стержня.
Для сцепления вагонов в отверстие муфты, надетой на конец одного тягового стержня, вводят конец другого тягового стержня и затем поворачивают муфту на 90°; тогда зубья 3 скользят по винтоI образной рабочей поверхности муфты I благодаря чему происходит стягивание тяговых стержней.
Предмет изобретения.
1.Поворотная сцепная муфта для трамвайных вагонов, соединяющаяся с тягоI вым стержнем штыковым затвором, отличающаяся тем, что с целью стягивания j тяговых стержней при повороте муфты I рабочие поверхности последней выполнены . j винтообразной формы для зубьев, имеющихся на концах этих стержней и зацепляющихся за стенки муфты при ее повороте.
2.Форма В1}1полнения муфты по п. 1, отличающаяся тем, что цилиндрические отверстия концевых частей муфты снабжены двумя продольными канавками 2, служащими для прохода по ним зубьев 3 вагонных тяговых стержней.
3.Форма выполнения муфты по п. 1, отличающаяся тем, что сцепление тяговых стёржйёй вагонов достигается поворотом муфты около ее оси на 90°.
4.Форма выполнения муфты по п. 1, отличающаяся тем, что внутренняя поверхность средней части муфты снабжена зубцами 6, служащими для ограничения
поворота муфты при сцеплении или расцеплении вагонов.
5, Форма выполнения муфты по п. 1, отличающаяся тем, что винт 7, упирающийся в зубец одной из головок тягового стержня при расцепленном положения муфты, предотвращает сползание ее с тягового стержня.
, фиг.1
фиг.З О
i
Авторы
Даты
1932-08-31—Публикация
1930-10-27—Подача