Поворотная сцепная муфта для трамвайных вагонов Советский патент 1932 года по МПК B61G1/38 

Описание патента на изобретение SU27393A1

Изобретение относится к поворотным сцепным муфтам для трамвайных вагонов, соединяющимся с тяговым стержнем штыковым затвором.

В предлагаемой муфте рабочие поверхности последней выполнены винтообразной формы с целью возможности при повороте муфты стянуть тяговые стержни вагонов при посредстве зубьев, имеющихся на концах этих стержней и зацепляющихся за стенки муфты.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают два продольных разреза муфты, надетой на концы тяговых стержней вагонов; фиг. 3- поперечный разрез по а-Ь на фиг. 1; фиг. 4 - поперечный разрез по с - с на фИг. 1.

Сцепная муфта представляет собой трубу / с, двумя канавками 2, служащими для прохода по ним зубьев 5 вагонных тяговых стержней 4. В средней части муфты имеется расточка 5 для возможности поворота муфты на 90°. Рабочие поверхности расточки выполнены винтообразной формы и по ним скользят зубья 3. Внутренняя поверхность средней части Муфты снабжена зубцами 6, служащими для ограничения поворота муфты при сцеплении или расцеплении вагонов Муфта снабжена винтом 7, упирающимся в зубец одной из

головок тягового стержня при расцепленном положении муфты и предотвращающим сползание ее с тягового стержня.

Для сцепления вагонов в отверстие муфты, надетой на конец одного тягового стержня, вводят конец другого тягового стержня и затем поворачивают муфту на 90°; тогда зубья 3 скользят по винтоI образной рабочей поверхности муфты I благодаря чему происходит стягивание тяговых стержней.

Предмет изобретения.

1.Поворотная сцепная муфта для трамвайных вагонов, соединяющаяся с тягоI вым стержнем штыковым затвором, отличающаяся тем, что с целью стягивания j тяговых стержней при повороте муфты I рабочие поверхности последней выполнены . j винтообразной формы для зубьев, имеющихся на концах этих стержней и зацепляющихся за стенки муфты при ее повороте.

2.Форма В1}1полнения муфты по п. 1, отличающаяся тем, что цилиндрические отверстия концевых частей муфты снабжены двумя продольными канавками 2, служащими для прохода по ним зубьев 3 вагонных тяговых стержней.

3.Форма выполнения муфты по п. 1, отличающаяся тем, что сцепление тяговых стёржйёй вагонов достигается поворотом муфты около ее оси на 90°.

4.Форма выполнения муфты по п. 1, отличающаяся тем, что внутренняя поверхность средней части муфты снабжена зубцами 6, служащими для ограничения

поворота муфты при сцеплении или расцеплении вагонов.

5, Форма выполнения муфты по п. 1, отличающаяся тем, что винт 7, упирающийся в зубец одной из головок тягового стержня при расцепленном положения муфты, предотвращает сползание ее с тягового стержня.

Похожие патенты SU27393A1

название год авторы номер документа
Автоматический сцепной прибор 1929
  • Дикарев В.П.
SU25179A1
Лебедка для механических лопат 1933
  • Зябкин М.А.
SU35351A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ ТРАМВАЙНЫХ ОСТАНОВОК 1924
  • Русинов В.А.
SU3266A1
Приспособление для установки тормозной колодки подвижного состава железных дорог в положение, устраняющее ее неравномерный износ 1926
  • Беляйков В.В.
  • Парфентьев Г.А.
SU5426A1
Пулемет с затвором, управляемым кривошипным механизмом 1925
  • Ц. Сончини
  • В. Кастелли
SU2416A1
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных повозок 1928
  • Богданов В.Н.
SU22591A1
Аппарат для чтения слепыми условного плоскопечатного текста 1956
  • Золотов В.В.
  • Капитанов Р.А.
  • Парфентьев А.И.
  • Соколянский И.А.
  • Цигикало А.И.
SU114786A1
Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог 1931
  • Орлов Г.Я.
SU31039A1
Автоматический сцепной прибор для подвижного железнодорожного состава 1931
  • Лупаненко П.С.
SU30708A1
Устройство для автоматической смены граммофонных пластин при непрерывной работе граммофона 1931
  • Венгеровский В.А.
SU31644A1

Иллюстрации к изобретению SU 27 393 A1

Реферат патента 1932 года Поворотная сцепная муфта для трамвайных вагонов

Формула изобретения SU 27 393 A1

, фиг.1

фиг.З О

i

SU 27 393 A1

Авторы

Парфентьев Г.А.

Даты

1932-08-31Публикация

1930-10-27Подача