Известны автоматические сцепные приборы для железнодорожных повозок, выполненные в форме раструба, в котором помещается крюкообразный засов, при сцеплении западающий в проушину тягового стержня BctpeiHoro вагона при воздействии указанного стержня на хвостовик засова. В предлагаемом приборе хвостовик засова и сам засов соединены между собой шарнирно таким образом, что снабженная выточкой втулка засова помещена в полуцилиндрической втулке хвостовика, имеющей зуб, входящий в выточку втулки засова. Подобное соединение вызывает при сцеплении вагонов принудительное поворачивание хвостовиком засова и западание порледдего в проушину тягового стержня. При рас.цеплении же асов относительно хвостовика поворачивается свободно.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает общий вид прибора; фиг. 2 - соединение засова с хвостовиком; фцг. 3- деталь сцепления.«
На каждом из вагонов укрепляются раструбы, в одном из которых помещаются нагруженные пружинами тяговые стержни 3, 4 с проушинами 15, 75, а
ш. „ :
в другом- засовы 1,2с крйкообразными концами 9, 10, входящими в гнезда 13,14.
С засовами шарнирно соединены хвостовики Р , 10 (фиг. 2), входящие в соответствующие гнезда 11, 12 прибора. На оси шарнира укреплены переводные рукоятки 7, 8, соединенные тягами 5, 6 с засовами 7, 2, втулки 20 которых снабжены выточкой 18 для зуба /7, 19 полуцилйндрической втулки хвостовика Р, охватывающего втулку засова. - При сцеплении тяговые стержни 5, 4 встречного вагона входят в соответствующие гнезда прибора первого вагона и, воздействуя на хвостовики 9, 7№, вводят их в гнезда 77, 72. Поворачивающиеся хвостовики захватывают зубцами 19, 17 своих втулок втулки засовов 7, 2 и поворачивают последние, вследствие чего крюки 9, 10 западают в проушины 75,16 тяговых стержней и удерживаются з гнездах 13, 14.
Для расцепления достаточно вывести поворотом ру1(:оятки 7, 8 крюки 9, 19 засовов из гнезд и проушин, вследствие чего тяговые стержни будут освобождены, и расцепленные вагоны могут быть отведены один от другого.
Предмет изобретения.
1. Автоматический ецепной прибор для подвижного состава железных доро, представляющий собой раструб с помещенным в нем крюкообразным засовом, западающим в проушину тягового стержня встречного вагона при воздействии стержня на хвостовик засова, отличающийся тем, что хвостовик засова и засов /
соединены шарнирно таким образом, что предусматривается принудительное поворачивание засова хвостовиком при сцеплении вагонов и свободное поворачивание засова относительно хвостовика при расцеплении.
2. Форма выполнения прибора по п. 1, отлиЧагащаяся тем, что втулка засова охватывается полуцилиндрической втулкой хвостовика, снабженной зубом 79, входящим в выточку 78 втулки засова.
8
фиг. .
Авторы
Даты
1933-07-31—Публикация
1931-11-19—Подача