Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог Советский патент 1933 года по МПК B61G1/00 

Описание патента на изобретение SU31039A1

Известны автоматические сцепные приборы для железнодорожных повозок, выполненные в форме раструба, в котором помещается крюкообразный засов, при сцеплении западающий в проушину тягового стержня BctpeiHoro вагона при воздействии указанного стержня на хвостовик засова. В предлагаемом приборе хвостовик засова и сам засов соединены между собой шарнирно таким образом, что снабженная выточкой втулка засова помещена в полуцилиндрической втулке хвостовика, имеющей зуб, входящий в выточку втулки засова. Подобное соединение вызывает при сцеплении вагонов принудительное поворачивание хвостовиком засова и западание порледдего в проушину тягового стержня. При рас.цеплении же асов относительно хвостовика поворачивается свободно.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает общий вид прибора; фиг. 2 - соединение засова с хвостовиком; фцг. 3- деталь сцепления.«

На каждом из вагонов укрепляются раструбы, в одном из которых помещаются нагруженные пружинами тяговые стержни 3, 4 с проушинами 15, 75, а

ш. „ :

в другом- засовы 1,2с крйкообразными концами 9, 10, входящими в гнезда 13,14.

С засовами шарнирно соединены хвостовики Р , 10 (фиг. 2), входящие в соответствующие гнезда 11, 12 прибора. На оси шарнира укреплены переводные рукоятки 7, 8, соединенные тягами 5, 6 с засовами 7, 2, втулки 20 которых снабжены выточкой 18 для зуба /7, 19 полуцилйндрической втулки хвостовика Р, охватывающего втулку засова. - При сцеплении тяговые стержни 5, 4 встречного вагона входят в соответствующие гнезда прибора первого вагона и, воздействуя на хвостовики 9, 7№, вводят их в гнезда 77, 72. Поворачивающиеся хвостовики захватывают зубцами 19, 17 своих втулок втулки засовов 7, 2 и поворачивают последние, вследствие чего крюки 9, 10 западают в проушины 75,16 тяговых стержней и удерживаются з гнездах 13, 14.

Для расцепления достаточно вывести поворотом ру1(:оятки 7, 8 крюки 9, 19 засовов из гнезд и проушин, вследствие чего тяговые стержни будут освобождены, и расцепленные вагоны могут быть отведены один от другого.

Предмет изобретения.

1. Автоматический ецепной прибор для подвижного состава железных доро, представляющий собой раструб с помещенным в нем крюкообразным засовом, западающим в проушину тягового стержня встречного вагона при воздействии стержня на хвостовик засова, отличающийся тем, что хвостовик засова и засов /

соединены шарнирно таким образом, что предусматривается принудительное поворачивание засова хвостовиком при сцеплении вагонов и свободное поворачивание засова относительно хвостовика при расцеплении.

2. Форма выполнения прибора по п. 1, отлиЧагащаяся тем, что втулка засова охватывается полуцилиндрической втулкой хвостовика, снабженной зубом 79, входящим в выточку 78 втулки засова.

Похожие патенты SU31039A1

название год авторы номер документа
Автоматический сцепной прибор для подвижного железнодорожного состава 1931
  • Лупаненко П.С.
SU30708A1
Автоматическая сцепка железнодорожного подвижного состава 1933
  • Васильев Н.В.
SU39178A1
Автоматический сцепной прибор 1929
  • Дикарев В.П.
SU25179A1
Автоматический сцепной прибор для подвижного железнодорожного состава 1931
  • Богданов В.Д.
  • Верзиев С.Г.
SU37024A1
Автоматический сцепной прибор для железнодорожного подвижного состава 1929
  • Шапиро М.Ф.
SU29490A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СЦЕПНОЙ ПРИБОР ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1931
  • Мирошниченко И.А.
SU31978A1
МЕХАНИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1999
  • Малафеев В.А.
  • Гурин С.В.
  • Истомин Ю.Н.
  • Беляев В.И.
  • Ступин Д.А.
RU2178749C2
ЖЕСТКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2002
  • Малафеев В.А.
  • Милованов В.К.
  • Корзакова Е.В.
  • Беляев В.И.
  • Грищук Ю.П.
RU2254253C2
Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог 1931
  • Курилов В.В.
SU27945A1
Автоматический сцепной прибор для железнодорожного подвижного состава 1929
  • Чушин С.С.
SU39177A1

Иллюстрации к изобретению SU 31 039 A1

Реферат патента 1933 года Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог

Формула изобретения SU 31 039 A1

8

фиг. .

SU 31 039 A1

Авторы

Орлов Г.Я.

Даты

1933-07-31Публикация

1931-11-19Подача