Известны защитные клананы для пневматических и гидравлических систем, например тормозных систем автомобилей, к корнусу которых присоединены два выходных штуцера, питаемых от одного входного канала, разобщаемого от любого из выходных штуцеров при аварийных ситуациях посредством эластичной диафрагмы, размещенной в корпусе и образуюшей в нем две расположенные со стороны торцовых поверхностей диафрагмы камеры, соединенные каналами с выходными штуцерами.
Цель изобретения - полная блокировка системы в аварийных ситуациях.
Для этого эластичные диафрагмы клапана выполнены взаимонезависн.мыми, расположены во внутреннем пространстве клапана и поджаты на свои седла давлением рабочей среды, образованным в камерах.
На чертеже показан предлагаемый клапан.
Клапан содержит корпус / с присоединительными отверстиями для трубопроводов системы и двумя кольцевыми седлами, с которыми контактируют две диафрагмы 2, края которых зажаты между корпусом и крышками 3.
компрессора. Полости Б п В, Г ц Д соединены между собой, соответственно, каналами 4 и 5.
Поступающий от компрессора в полость А сжатый воздух воздействует на диафрагмы, отделяет их от седел и проходит через полости Б и Г к ресиверам. Одновременно по каналам 4 и 5 сжатый воздух поступает в полости В и Д.
При повреждении нагнетательного трубопровода, соединяющего компрессор с полостью А, давление в полости А будет падать, а в полостях Б, В, Г -л Д будет оставаться иостоянным. Днафрагмы прижмутся к
седлам, запирая выход из полостей Б и Г в полость А. Давление в ресиверах, соединенных с полостями Б н Г, будет сохранено.
При выходе из строя части системы, соединенной с ресивером, например подключенной
к полости В, давление сжатого воздуха в полостях Б н В будет падать. Правая диафрагма 2 откроет доступ воздуха из полости А в полость Г. Левая диафрагма 2 прижмется к седлу, отделив иолость А от полости Б и
предотвращая утечку сжатого воздуха из полости Л в полость Б и далее в атмосферу.
CTfn сжатого воздуха из полости А в полость Б.
Предмет изобретепия
Защитный клапан для пневматических и гидравлических систем, например тормозных систем автомобилей, к корпусу которого присоединены два выходных штуцера, питаемых от одного входного канала, разобщаемого от любого из выходных штуцеров при аварийных
ситуациях посредством эластичной диафрагмы, размещенной в корпусе и образующей в нем две расположенные со стороны торцовых поверхностей диафрагмы камеры, соединенные каналами с выходными штуцерами, отличающийся тем, что, с целью полной блокировки системы в аварийных ситуациях, эластичные диафрагмы выполнены взаимонезависимыми, расположены во внутреннем пространстве клапана и поджаты на свои седла давлением рабочей среды, образованным в камерах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропневматический тормозной привод транспортного средства | 1988 |
|
SU1594029A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства | 1978 |
|
SU901112A1 |
Редуктор давления | 1976 |
|
SU636591A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства Тригера Б.Г. и Цыганковой Т.Б. | 1982 |
|
SU1088971A1 |
Питающая часть пневматической системы транспортного средства | 1982 |
|
SU1115948A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ С УСКОРИТЕЛЬНЫМ КЛАПАНОМ | 2000 |
|
RU2185978C1 |
Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора | 1984 |
|
SU1147622A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 1971 |
|
SU307925A1 |
Пневматическая система транспортногоСРЕдСТВА | 1978 |
|
SU821261A1 |
Регулятор давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства | 1983 |
|
SU1122530A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация