1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для управления разгрузкой вагонов, например думпкаров.
Известно устройство дистанционного управления разгрузкой вагонов, содержащее установленньш «а каждом вагоне разгрузочные пневмоцилиндры, соединенные с центральной пневмомагистралью через электромагнитные вентили, и пульт управления с переключателями порядкового номера вагона 1.
В известном устройстве для управления разгрузкой думпкаров используется многопроводная электрическая цепь, проложенная вдоль всего состава и содержащая по одному проводу для управления разгрузкой каждого думпкара, что значительно снижает надежность работы устройства.
Целью изобретения является повыщение надежности работы устройства за счет сокращения количества лроводов в электрической цепи.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено задающим генератором, преобразователем кода и установленными на каждом вагоне коммутирующими счетчиками, соединенными с электромагнитными вентилями и подключенными последовательно к преобразователю кода, при
этом один вход преобразователя кода подключен к генератору, а другие входы соединены с контактами переключателей порядкового номера вагона пульта управления.....
На чертеже представлена блок-схема устройства.
Устройство содержит пульт 1 управления, задающий генератор 2, выход которого соединен с входом преобразователя 3. Выход преобразователя 3 соединен с входом коммутирующего счетчика 4 первого вагона, один из выходов коммутирующего счетчика 4 первого вагона соединен с входом коммутирующего счетчика второго вагона и так далее осуществляется их последовательное соединение, а второй выход коммутирующего счетчика соединен с входами электромагнитных вентилей 5 и 6, которые
управляют разгрузочными пневмоцилиндрами 7 и 8, соединенными с центральной пневмомагистралью 9.
Пульт 1 управления, задающий генератор 2, преобразователь 3 размещены на локомотиве, а счетчик 4, электромагнитные вентили 5 и 6, пневмоцилиндры 7 и 8 размещены на каждом вагоне.
Устройство работает следующим образом.
С пульта 1 управления машинистом локомотив-а задается порядковый номер вагона, подлежащего разгрузке, направление разгрузки (наираво-налево), управление разгрузкой (подача команды на пневмоцилиндры думпкаров) и их индикацией.
При этом информация о номере выбранного думпкара в виде электрического сигнала на одном из .проводов, соответствующем выбранному думпкару, поступает на вход преобразователя 3. Задающий генератор 2 формирует иоследовательность импульсов для преобразователя 3, который по сигналам задающего генератора 2 и информации о порядковом номере думпкара формирует число-импульсный код, сдвинутый в двух проводах на 180°. Число импульсов в -коде соответствует порядковому номеру вагона. Команде начала разгрузки вагона соответствует постоянный уровень напряжения, который устанавливается на выходе преобразователя 3 после передачи числоимпульсного кода.
Первый импульс число-импульсного кода устанавливает коммутирующий счетчик 4 первого вагона в состояние приема команды начала разгрузки.
Если за первым импульсом число-имоульсного кода следует команда начала разгрузки, то коммутирующий счетчик 4 формирует управляющий сигнал на вход электромагнитных вентилей 5 и 6. В зависимости от направления разгрузки на второй вход электромагнитного вентиля 5 и 6 поступает постоянный сигнал от пульта 1 управления. При наличии сигналов на двух входах электромагнитного вентиля 5 или 6, формируется управляющий сигнал на разгрузочный пневмоцилиндр 7 или 8 соответственно. В транспортное положение разгруженный думпкар возвращается снятием напряжения питания с пульта I управления. Если число-импульсный КОД содержит больше одного импульса, то коммутирующий счетчик 4 после прохождения импульса устанавливается в состояние, отключающее вход электромагнитных вентилей 5 и 6 от коммутирующего счетчика 4, и замыкает цепь прохождения второго и последующих импульсов на следующий думпкар.
Формула из Об р етен и я
Устройство дистанционного управления разгрузкой вагонов, содержащее установленные на каждом вагоне разгрузочные пневмоцилИНдры, соединенные с центральной пневмомагистралью Через .электромагнитные вентили, и пульт управления с переключателями .порядкового номера вагона, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено задающим генератором, преобразователем кода
и установленными на каждом вагоне коммутирующими счетчиками, соединенными с электромагнитными вентилями и подключенными последовательно к преобразователю кода, при этом один вход преобразователя кода подключен к генератору, а другие входы соединены с контактами переключателей порядкового номера вагона пульта управления. ,
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Шевченко Е. И. и др. Контроль за разгрузкой думпкаров с локомотива. - Промышленный транспорт, М., 1975, № 2, с. 14-16.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для дистанционного управления из локомотива выгрузкой думпкаров | 1972 |
|
SU443801A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОЙ РАЗГРУЗКИ ДУМПКАРОВ ПОЕЗДА КАРЬЕРНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГОТРАНСПОРТА | 1972 |
|
SU356182A1 |
Устройство для управления разгрузкой думпкаров | 1977 |
|
SU716894A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ СОСТАВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХГРУЗОВ | 1970 |
|
SU275101A1 |
Устройство для дистанционного управления разгрузкой думпкаров | 1983 |
|
SU1092076A1 |
Устройство для ввода информации в обучающую машину | 1970 |
|
SU572778A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РАЗГРУЗКОЙ БУНКЕРОВ | 1991 |
|
RU2040491C1 |
Устройство для дистанционного управления разгрузкой дукмаров | 1977 |
|
SU724378A1 |
Устройство для управления разгрузкой думпкаров | 1979 |
|
SU1058870A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1990 |
|
SU1758658A1 |
Авторы
Даты
1979-05-30—Публикация
1978-01-02—Подача