Устройство дистанционного управления разгрузкой вагонов Советский патент 1979 года по МПК B61D7/28 

Описание патента на изобретение SU664865A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для управления разгрузкой вагонов, например думпкаров.

Известно устройство дистанционного управления разгрузкой вагонов, содержащее установленньш «а каждом вагоне разгрузочные пневмоцилиндры, соединенные с центральной пневмомагистралью через электромагнитные вентили, и пульт управления с переключателями порядкового номера вагона 1.

В известном устройстве для управления разгрузкой думпкаров используется многопроводная электрическая цепь, проложенная вдоль всего состава и содержащая по одному проводу для управления разгрузкой каждого думпкара, что значительно снижает надежность работы устройства.

Целью изобретения является повыщение надежности работы устройства за счет сокращения количества лроводов в электрической цепи.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено задающим генератором, преобразователем кода и установленными на каждом вагоне коммутирующими счетчиками, соединенными с электромагнитными вентилями и подключенными последовательно к преобразователю кода, при

этом один вход преобразователя кода подключен к генератору, а другие входы соединены с контактами переключателей порядкового номера вагона пульта управления.....

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство содержит пульт 1 управления, задающий генератор 2, выход которого соединен с входом преобразователя 3. Выход преобразователя 3 соединен с входом коммутирующего счетчика 4 первого вагона, один из выходов коммутирующего счетчика 4 первого вагона соединен с входом коммутирующего счетчика второго вагона и так далее осуществляется их последовательное соединение, а второй выход коммутирующего счетчика соединен с входами электромагнитных вентилей 5 и 6, которые

управляют разгрузочными пневмоцилиндрами 7 и 8, соединенными с центральной пневмомагистралью 9.

Пульт 1 управления, задающий генератор 2, преобразователь 3 размещены на локомотиве, а счетчик 4, электромагнитные вентили 5 и 6, пневмоцилиндры 7 и 8 размещены на каждом вагоне.

Устройство работает следующим образом.

С пульта 1 управления машинистом локомотив-а задается порядковый номер вагона, подлежащего разгрузке, направление разгрузки (наираво-налево), управление разгрузкой (подача команды на пневмоцилиндры думпкаров) и их индикацией.

При этом информация о номере выбранного думпкара в виде электрического сигнала на одном из .проводов, соответствующем выбранному думпкару, поступает на вход преобразователя 3. Задающий генератор 2 формирует иоследовательность импульсов для преобразователя 3, который по сигналам задающего генератора 2 и информации о порядковом номере думпкара формирует число-импульсный код, сдвинутый в двух проводах на 180°. Число импульсов в -коде соответствует порядковому номеру вагона. Команде начала разгрузки вагона соответствует постоянный уровень напряжения, который устанавливается на выходе преобразователя 3 после передачи числоимпульсного кода.

Первый импульс число-импульсного кода устанавливает коммутирующий счетчик 4 первого вагона в состояние приема команды начала разгрузки.

Если за первым импульсом число-имоульсного кода следует команда начала разгрузки, то коммутирующий счетчик 4 формирует управляющий сигнал на вход электромагнитных вентилей 5 и 6. В зависимости от направления разгрузки на второй вход электромагнитного вентиля 5 и 6 поступает постоянный сигнал от пульта 1 управления. При наличии сигналов на двух входах электромагнитного вентиля 5 или 6, формируется управляющий сигнал на разгрузочный пневмоцилиндр 7 или 8 соответственно. В транспортное положение разгруженный думпкар возвращается снятием напряжения питания с пульта I управления. Если число-импульсный КОД содержит больше одного импульса, то коммутирующий счетчик 4 после прохождения импульса устанавливается в состояние, отключающее вход электромагнитных вентилей 5 и 6 от коммутирующего счетчика 4, и замыкает цепь прохождения второго и последующих импульсов на следующий думпкар.

Формула из Об р етен и я

Устройство дистанционного управления разгрузкой вагонов, содержащее установленные на каждом вагоне разгрузочные пневмоцилИНдры, соединенные с центральной пневмомагистралью Через .электромагнитные вентили, и пульт управления с переключателями .порядкового номера вагона, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено задающим генератором, преобразователем кода

и установленными на каждом вагоне коммутирующими счетчиками, соединенными с электромагнитными вентилями и подключенными последовательно к преобразователю кода, при этом один вход преобразователя кода подключен к генератору, а другие входы соединены с контактами переключателей порядкового номера вагона пульта управления. ,

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Шевченко Е. И. и др. Контроль за разгрузкой думпкаров с локомотива. - Промышленный транспорт, М., 1975, № 2, с. 14-16.

Похожие патенты SU664865A1

название год авторы номер документа
Устройство для дистанционного управления из локомотива выгрузкой думпкаров 1972
  • Авилов Леонид Филиппович
SU443801A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОЙ РАЗГРУЗКИ ДУМПКАРОВ ПОЕЗДА КАРЬЕРНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГОТРАНСПОРТА 1972
SU356182A1
Устройство для управления разгрузкой думпкаров 1977
  • Селиверстов Юрий Михайлович
  • Обховой Петр Васильевич
  • Лубашев Юрий Александрович
  • Терехов Владимир Павлович
SU716894A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ СОСТАВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХГРУЗОВ 1970
  • Л. Ф. Сутормин, Г. Д. Жовтобрюх, П. П. Рыбин, Р. И. Пилецкий,
  • И. А. Чеботарев, А. К. Маслов М. И. Дураченко
SU275101A1
Устройство для дистанционного управления разгрузкой думпкаров 1983
  • Плавский Иван Алексеевич
  • Воровский Александр Александрович
  • Шупановский Виталий Федорович
  • Дьяков Владимир Алексеевич
  • Пухов Юрий Сергеевич
SU1092076A1
Устройство для ввода информации в обучающую машину 1970
  • Шеншев Леонид Владимирович
SU572778A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РАЗГРУЗКОЙ БУНКЕРОВ 1991
  • Ефременков В.В.
  • Киндер А.Е.
  • Масаков М.Н.
  • Адаскин М.Г.
  • Рожков В.С.
  • Березин В.Н.
  • Максимов В.В.
RU2040491C1
Устройство для дистанционного управления разгрузкой дукмаров 1977
  • Мотора Владимир Алексеевич
  • Стеринзат Яков Моисеевич
  • Шведов Анатолий Ильич
  • Баластрик Владимир Николаевич
SU724378A1
Устройство для управления разгрузкой думпкаров 1979
  • Мотора Владимир Алексеевич
  • Стеринзат Яков Моисеевич
  • Шведов Анатолий Ильич
SU1058870A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1990
  • Айзенцон Александр Ефимович
  • Кудинов Владимир Иванович
SU1758658A1

Иллюстрации к изобретению SU 664 865 A1

Реферат патента 1979 года Устройство дистанционного управления разгрузкой вагонов

Формула изобретения SU 664 865 A1

SU 664 865 A1

Авторы

Маслов Владимир Ильич

Кайкан Михаил Михайлович

Фролов Вениамин Петрович

Даты

1979-05-30Публикация

1978-01-02Подача