Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к автокормовозам с пневматической выгрузкой для перевозки зерна, комбикорма, муки и др. сыпучих материалов.
Целью изобретения является повышение производительности выгрузки.
На фиг. 1 показан полуприцеп транспортного средства; на фиг. 2 - схема пневмовыгрузки транспортного средства; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - вид А на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4.
Транспортное средство состоит из установленной на раме или его прицепе 1 пневмосистемы 2, емкости 3, разделен- ной перегородками 4 на секции 5, снабженные в верхней части загрузочными люками 6, а в нижней части - разгрузочными устройствами 7. Разгрузочное устройство 7 выполнено в биде конусо- образных воронок 8 и 9, в верхней части сопряженных емкостью 3, а в нижней их части установлен аэратор 10. Нижняя часть аэратора заканчивается выводным разгрузочным патрубком 11. Соединение конусных воронок 8 и 9 с цилиндричес- кой частью емкости образует кривую сложной формы а-б-в-г-д. Патрубки 11 соединены инжектором 12, представляющим собой системы трех соединенных между собой трубопроводов с шаровыми кранами 13 Снаружи к разгрузочному устройству 7 к его нижней части прикреплены раструб 14 в виде полого кольца 15 и направленные вверх заглушенные на верхних концах воздуховоды 16, расположенные параллельно к образующей внутренней поверхности конуса воронок 8 и 9. По всей длине воздуховодов 16 выполнены сквозные сопловые отверстия 17. Оси отверстий 17 воздуховодов 16 направлены перпендикулярно образующей конуса воронок 8 и 9 и закрыты гибкими эластичными накладками 18 из резины прямоугольной формы. Накладка 19 прикреплена к воздуховоду хомутами 19. Разгрузочная пневмомагистраль 20 прицепа 1 состоит из системы трубопроводов, гибких рукавов 21 и 22 и пробковых кранов 23 Трубопровод 24 соединен с пневмомагистралью 20 и трубопроводов 25, который подсоединен к емкости 3. Нижняя часть пневмомагистрали 20 соединена с аэраторами 10 посредством гибких рукавов 21 и 22 и кранов 23.
Пневмосистема компрессорной установки установлена на раме автомобиля (не показан) и состоит из трубопроводов 24 и 25, компрессора 26, предохранительного 27, обратного подъемного муфтового 28 клапанов и влагомаслоотделителя 29. Пневмосистема компрессора соединяется с пневмомагистралью 20 посредством гибкого рукава 21. Транспортное средство включает пневмосис- тему 2 прицепа 1 с воздушным балло
„
0 5 0 д
5
5
5
ном 30 (ресивером) и пневмосистему компрессорной установки. К полуприцепу от баллона 30 через трубопровод 31, обратный клапан 32 прикреплен дополнительный ресивер 33, соединенный последовательно через трубопровод 34 и краны 35 к каждому кольцу 15 раструба 14 разгрузочного устройства 7, при этом избыточное давление в ресивере 33 выше рабочего давления в пневмомагистрали 20, получаемого от компрессора 26.
Между трубопроводами 24 и 25 установлены вентили 36. На аэраторах 10 закреплены пористые накладки 37.
Выгрузка транспортного средства производится следующим образом.
Необходимо открыть кран 23 первой секции 5 слева и вентиль 36, включить компрессор 26 и воздух от него подается в верхнюю часть емкости 3 и под пористую накладку 37 аэратора 10. По достижении определенного давления, контролируемого манометром 38, необходимо открыть кран 13 первой секции 5 слева, аэросмесь (корм) по инжектору 12 транспортируется к месту назначения. Резкое падение давления в емкости 3 свидетельствует об окончании выгрузки, при этом нужно закрыть кран 23 первой секции 5 слева. Аналогично производят выгрузку из 2-й и 3-й секции цистерны.
Во время процесса выгрузки необходимо периодически производить продувку корма, спрессованного в процессе перевозки, открытием крана 35, первой секции 5 слева, При этом воздушный поток из дополнительного ресивера 33 проходит через полое кольцо 15, воздуховоды 16, отверстия 17, воздействуя на накладки 18, отклоняет их, а затем, проходя через спрессованный материал, приводит его во взвешенное состояние и подает его к пористой накладке 37 аэратора 10.
Эффективность транспортного средства заключается в наличии раструба 14 с воздуховодами 16, что дает возможность внутри разгрузочного устройства 7 на конусной поверхности исключить зависание корма с возможностью образования воздушных каналов к центру выгрузных течек. Процесс выгрузки при этом становится стабильным, увеличивается производительность и уменьшается расход сталого воздуха из компрессора.
Наличие резиновых накладок 18 на сопловых отверстиях 17 исключает возможность их забивания, увеличивается эксплуатационная надежность при выгрузке.
Формула изобретения
1. Транспортное средство для перевозки сыпучего груза, содержащее раму на колесном ходу, смонтированную на ней разделенную на секции перегородками емкость, в верхней части которой выполнен загрузочный люк, а в нижней части - конусные разгрузочные воронки с люками, на нижней части которых закреплены аэраторы, и пневмосистему подачи сжатого газа в верхнюю часть емкости и в аэратор, связанную с компрессором, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности выгрузки, оно снабжено воздуховодами, закрепленными в нижней части каждой разгрузочной воронки, направленными вверх параллельно ее поверхности, заглушенными на верхнем конце и с выполненными и распределенными по всей длине сквозными отверстиями, оси которых
направлены перпендикулярно к образующей конической поверхности воронки, и дополнительной пневмосистемой подачи газа, включающей в себя ресивер, связанный с нижними концами упомянутых воздуховодов, причем давление в ресивере больше рабочего давления в пневмосистеме.
2.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что над отверстиями нижние концы воздуховодов сопряжены кольцом, закрепленным на разгрузочной воронке.
3.Транспортное средство по п. , отличающееся тем, что над отверстиями воздуховодов закреплены гибкие эластичные накладки для их прикрытия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автокормовоз с пневматической разгрузкой | 1978 |
|
SU753744A1 |
ЗАРЯДНАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2304756C1 |
ТРЕХРЕЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ АКТИВАТОРА В ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ, РАБОТАЮЩИЕ НА УГЛЕВОДОРОДНОМ ТОПЛИВЕ | 2010 |
|
RU2463471C2 |
Полуприцеп для перевозки сыпучих грузов | 1981 |
|
SU1115943A1 |
Система питания сжатым воздухом тормозного привода | 1988 |
|
SU1527051A1 |
Малогабаритная смесительно-зарядная машина для подземных горных работ | 2016 |
|
RU2640328C1 |
Питающая часть пневматической системы транспортного средства | 1982 |
|
SU1115948A1 |
Хранилище | 1990 |
|
SU1738139A1 |
Бетоновоз | 1985 |
|
SU1311964A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ РЕЗИНОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ | 2000 |
|
RU2191692C2 |
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозов сыпучего груза, а именно к автокормовозам. Целью изобретения является повышение производительности выгрузки. Транспортное средство содержит раму на колесном ходу, смонтированную на ней разделенную на секции перегородками емкость 3, в верхней части которой выполнен загрузочный люк 6, а в нижней части - конусные разгрузочные воронки 8, 9, на нижней части которых закреплены аэраторы 10. Аэратор и верхняя часть емкости 3 связана с компрессорной пневмосистемой подачи сжатого газа. На нижней части воронок 8, 9 закреплены воздуховоды, направленные вверх, заглушенные в их верхней части и снабженные по всей длине отверстиями, оси которых направлены перпендикулярно к образующей поверхности воронок. Воздуховоды соединены с полым кольцом, соединенным с пневмосистемой подачи газа, включающей ресивер, давление газа в котором больше рабочего давления пневмосистемы компрессора. На воздуховодах закреплены гибкие эластичные накладки для прикрытия отверстий. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
/
30
32 Д5,
-чп
10
35
Фие.1
Фиг1
16
ФиеЈ
Емкость для сыпучих материалов | 1978 |
|
SU695899A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Заявка ФРГ № 3103726, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Мяльно-трепальный станок | 1921 |
|
SU314A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Способ эксклюзионной жидкостной хроматографии полимеров | 1985 |
|
SU1272227A1 |
Горный компас | 0 |
|
SU81A1 |
Авторы
Даты
1990-04-23—Публикация
1987-09-24—Подача