Транспортное средство для перевозки сыпучего груза Советский патент 1990 года по МПК B60P1/60 B60P3/22 B65D88/70 

Описание патента на изобретение SU1558733A1

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к автокормовозам с пневматической выгрузкой для перевозки зерна, комбикорма, муки и др. сыпучих материалов.

Целью изобретения является повышение производительности выгрузки.

На фиг. 1 показан полуприцеп транспортного средства; на фиг. 2 - схема пневмовыгрузки транспортного средства; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - вид А на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4.

Транспортное средство состоит из установленной на раме или его прицепе 1 пневмосистемы 2, емкости 3, разделен- ной перегородками 4 на секции 5, снабженные в верхней части загрузочными люками 6, а в нижней части - разгрузочными устройствами 7. Разгрузочное устройство 7 выполнено в биде конусо- образных воронок 8 и 9, в верхней части сопряженных емкостью 3, а в нижней их части установлен аэратор 10. Нижняя часть аэратора заканчивается выводным разгрузочным патрубком 11. Соединение конусных воронок 8 и 9 с цилиндричес- кой частью емкости образует кривую сложной формы а-б-в-г-д. Патрубки 11 соединены инжектором 12, представляющим собой системы трех соединенных между собой трубопроводов с шаровыми кранами 13 Снаружи к разгрузочному устройству 7 к его нижней части прикреплены раструб 14 в виде полого кольца 15 и направленные вверх заглушенные на верхних концах воздуховоды 16, расположенные параллельно к образующей внутренней поверхности конуса воронок 8 и 9. По всей длине воздуховодов 16 выполнены сквозные сопловые отверстия 17. Оси отверстий 17 воздуховодов 16 направлены перпендикулярно образующей конуса воронок 8 и 9 и закрыты гибкими эластичными накладками 18 из резины прямоугольной формы. Накладка 19 прикреплена к воздуховоду хомутами 19. Разгрузочная пневмомагистраль 20 прицепа 1 состоит из системы трубопроводов, гибких рукавов 21 и 22 и пробковых кранов 23 Трубопровод 24 соединен с пневмомагистралью 20 и трубопроводов 25, который подсоединен к емкости 3. Нижняя часть пневмомагистрали 20 соединена с аэраторами 10 посредством гибких рукавов 21 и 22 и кранов 23.

Пневмосистема компрессорной установки установлена на раме автомобиля (не показан) и состоит из трубопроводов 24 и 25, компрессора 26, предохранительного 27, обратного подъемного муфтового 28 клапанов и влагомаслоотделителя 29. Пневмосистема компрессора соединяется с пневмомагистралью 20 посредством гибкого рукава 21. Транспортное средство включает пневмосис- тему 2 прицепа 1 с воздушным балло

0 5 0 д

5

5

5

ном 30 (ресивером) и пневмосистему компрессорной установки. К полуприцепу от баллона 30 через трубопровод 31, обратный клапан 32 прикреплен дополнительный ресивер 33, соединенный последовательно через трубопровод 34 и краны 35 к каждому кольцу 15 раструба 14 разгрузочного устройства 7, при этом избыточное давление в ресивере 33 выше рабочего давления в пневмомагистрали 20, получаемого от компрессора 26.

Между трубопроводами 24 и 25 установлены вентили 36. На аэраторах 10 закреплены пористые накладки 37.

Выгрузка транспортного средства производится следующим образом.

Необходимо открыть кран 23 первой секции 5 слева и вентиль 36, включить компрессор 26 и воздух от него подается в верхнюю часть емкости 3 и под пористую накладку 37 аэратора 10. По достижении определенного давления, контролируемого манометром 38, необходимо открыть кран 13 первой секции 5 слева, аэросмесь (корм) по инжектору 12 транспортируется к месту назначения. Резкое падение давления в емкости 3 свидетельствует об окончании выгрузки, при этом нужно закрыть кран 23 первой секции 5 слева. Аналогично производят выгрузку из 2-й и 3-й секции цистерны.

Во время процесса выгрузки необходимо периодически производить продувку корма, спрессованного в процессе перевозки, открытием крана 35, первой секции 5 слева, При этом воздушный поток из дополнительного ресивера 33 проходит через полое кольцо 15, воздуховоды 16, отверстия 17, воздействуя на накладки 18, отклоняет их, а затем, проходя через спрессованный материал, приводит его во взвешенное состояние и подает его к пористой накладке 37 аэратора 10.

Эффективность транспортного средства заключается в наличии раструба 14 с воздуховодами 16, что дает возможность внутри разгрузочного устройства 7 на конусной поверхности исключить зависание корма с возможностью образования воздушных каналов к центру выгрузных течек. Процесс выгрузки при этом становится стабильным, увеличивается производительность и уменьшается расход сталого воздуха из компрессора.

Наличие резиновых накладок 18 на сопловых отверстиях 17 исключает возможность их забивания, увеличивается эксплуатационная надежность при выгрузке.

Формула изобретения

1. Транспортное средство для перевозки сыпучего груза, содержащее раму на колесном ходу, смонтированную на ней разделенную на секции перегородками емкость, в верхней части которой выполнен загрузочный люк, а в нижней части - конусные разгрузочные воронки с люками, на нижней части которых закреплены аэраторы, и пневмосистему подачи сжатого газа в верхнюю часть емкости и в аэратор, связанную с компрессором, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности выгрузки, оно снабжено воздуховодами, закрепленными в нижней части каждой разгрузочной воронки, направленными вверх параллельно ее поверхности, заглушенными на верхнем конце и с выполненными и распределенными по всей длине сквозными отверстиями, оси которых

направлены перпендикулярно к образующей конической поверхности воронки, и дополнительной пневмосистемой подачи газа, включающей в себя ресивер, связанный с нижними концами упомянутых воздуховодов, причем давление в ресивере больше рабочего давления в пневмосистеме.

2.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что над отверстиями нижние концы воздуховодов сопряжены кольцом, закрепленным на разгрузочной воронке.

3.Транспортное средство по п. , отличающееся тем, что над отверстиями воздуховодов закреплены гибкие эластичные накладки для их прикрытия.

Похожие патенты SU1558733A1

название год авторы номер документа
Автокормовоз с пневматической разгрузкой 1978
  • Шамов Николай Гаврилович
  • Ковалевский Борис Георгиевич
  • Гончаренко Павел Васильевич
  • Совьяк Михаил Иванович
  • Шандрик Людмила Михайловна
  • Музыка Василий Анисимович
SU753744A1
ЗАРЯДНАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Кантор Вениамин Хаимович
  • Дегтярев Геннадий Ильич
  • Потапов Анатолий Георгиевич
  • Фалько Василий Васильевич
  • Текунова Римма Алексеевна
RU2304756C1
ТРЕХРЕЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ АКТИВАТОРА В ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ, РАБОТАЮЩИЕ НА УГЛЕВОДОРОДНОМ ТОПЛИВЕ 2010
  • Ильин Станислав Алексеевич
RU2463471C2
Полуприцеп для перевозки сыпучих грузов 1981
  • Богуславский Владимир Наумович
  • Гладков Геннадий Михайлович
  • Крылов Евгений Валерьянович
  • Сафиуллин Рашид Аслахович
  • Моськин Алексей Никифорович
  • Волосаева Клавдия Ивановна
  • Гузий Георгий Васильевич
SU1115943A1
Система питания сжатым воздухом тормозного привода 1988
  • Кравец Федор Калистратович
  • Резников Геннадий Константинович
SU1527051A1
Малогабаритная смесительно-зарядная машина для подземных горных работ 2016
  • Оверченко Михаил Николаевич
  • Толстунов Сергей Андреевич
  • Мозер Сергей Петрович
RU2640328C1
Питающая часть пневматической системы транспортного средства 1982
  • Метлюк Николай Федорович
  • Бартош Петр Романович
  • Кравец Федор Калистратович
SU1115948A1
Хранилище 1990
  • Мельник Борис Ерофеевич
SU1738139A1
Бетоновоз 1985
  • Филатов Николай Дмитриевич
SU1311964A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ РЕЗИНОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ 2000
  • Анциферов Б.И.
  • Воронов А.П.
  • Глинчиков В.А.
  • Лобанов А.И.
  • Пантелеев В.И.
  • Пузиков Г.С.
RU2191692C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 558 733 A1

Реферат патента 1990 года Транспортное средство для перевозки сыпучего груза

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозов сыпучего груза, а именно к автокормовозам. Целью изобретения является повышение производительности выгрузки. Транспортное средство содержит раму на колесном ходу, смонтированную на ней разделенную на секции перегородками емкость 3, в верхней части которой выполнен загрузочный люк 6, а в нижней части - конусные разгрузочные воронки 8, 9, на нижней части которых закреплены аэраторы 10. Аэратор и верхняя часть емкости 3 связана с компрессорной пневмосистемой подачи сжатого газа. На нижней части воронок 8, 9 закреплены воздуховоды, направленные вверх, заглушенные в их верхней части и снабженные по всей длине отверстиями, оси которых направлены перпендикулярно к образующей поверхности воронок. Воздуховоды соединены с полым кольцом, соединенным с пневмосистемой подачи газа, включающей ресивер, давление газа в котором больше рабочего давления пневмосистемы компрессора. На воздуховодах закреплены гибкие эластичные накладки для прикрытия отверстий. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 558 733 A1

/

30

32 Д5,

-чп

10

35

Фие.1

Фиг1

16

ФиеЈ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1558733A1

Емкость для сыпучих материалов 1978
  • Яновский Леонид Борисович
  • Святошнюк Владимир Иванович
  • Фольмер Александр Павлович
  • Гельфман Александр Леонидович
SU695899A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Заявка ФРГ № 3103726, кл
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Мяльно-трепальный станок 1921
  • Шалабанов А.А.
SU314A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Способ эксклюзионной жидкостной хроматографии полимеров 1985
  • Беленький Борис Григорьевич
  • Ганкина Эмилия Савельевна
  • Кевер Енев Еневич
  • Костюк Ирина Олеговна
  • Саминский Алексей Евгеньевич
SU1272227A1
Горный компас 0
  • Подьяконов С.А.
SU81A1

SU 1 558 733 A1

Авторы

Музыка Василий Анисимович

Маркун Владимир Георгиевич

Манжос Игорь Петрович

Руденко Леонтий Дмитриевич

Слесарчук Виктор Леонидович

Даты

1990-04-23Публикация

1987-09-24Подача