СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО МЕХАНИЗМА Советский патент 1970 года по МПК C25C3/20 G05B1/00 

Описание патента на изобретение SU276443A1

Изобретение относится к области контроля перемещения транспортного механизма, например штыревого крана, относительно штырей электролизера для получения алюминия.

Известна система автоматического управления и контроля перемещения транспортного механизма, например манипулятора гальванического цеха, обслуживающего гальванические ванны, включающая датчики пути, адресные задатчики и устройства сравнения.

Однако вследствие различий в конструкции и характере работы известная система не может быть использована для контроля перемещений щтыревого крана в цехе.

В предлагаемой системе датчики пути через редукторы связаны с ходовыми колесами фермы и тележки крана, выходы датчиков пути ноданы на сравнивающие устройства типа миллиамперметра, на вторые входы которых подано напряжение адресных задатчиков.

В системе также датчик пути выполнен в виде потенциометра, ось движка которого связана с пружиной возврата потенциометра в исходное положение и с электромагнитной муфтой, обеспечивающей соединение оси движка с редуктором.

женный на ферме крана, укреплен на гайке, ходовой винт которой через электромуфту соединен с двигателем настройки исходного положения тележки.

5 Предлоясенное устройство позволяет оператору контролировать перемещение крана относительно щтырей алюминиевого электролизера.

На фиг. 1 показано расположение оборудования в цехе; на фиг. 2 - схема системы контроля перемещения штыревого крана; на фиг. 3 - исполнительная схема системы контроля и на фиг. 4 - схема задатчика и сравнивающее устройство.

5 Над электролизерами с верхним подводом тока 1 располол ена ферма 2 щтыревого крана с тележкой крана 3, на которой укреплена щтанга для осуществления захвата штыря. На каждом электролизере щтыри 4 расположены одинаково относительно базового штыря 5. Упоры 6 фиксируют положение фермы относительно базового штыря. Ввиду возможного смещения ванн поперек корпуса упор 7 конечного выключателя тележки крана, фик5 сирующий полол :ение тележки крана относительно базового штыря, сделан подвижным. Колесо фермы 8 и колесо тележки 9 связаны через редукторы 10 к 11 с электромагнитными муфтами 12 и 13, которые, в свою ров 14 и 15. Пружины 16 и 17 предназначены для возврата движков потенциометров в исходное положение. Конечные выключатели 18 и 19 фиксируют крайние полоя ения движков потенциометров. В качестве сравнивающих устройств использованы показывающие милливольтметры 20 и 21. К милливольтметрам подключен адресный задатчик 22, на который подается напрян ение с источника опорного напряжения 23. Упор 7 конечного выключателя тележки крана укреплен на гайке 24, ходовой винт 25 которой через электромуфту 26 соединен с двигателем настройки 27 исходного положения тележки крана. Исполнительная схема включает кнопку 2S включения двигателя настройки, электромагнитные реле 29-33, конечный выключатель 34- тележки крана, конечные выключатели 35-36, фиксирующие крайние положения упора 7 на ходовом винте 25, конечный выключатель 37 фермы крана. Адресный задатчик состоит из эталонных сопротивлений 38 и тумблеров 39 и 40, с иомощью которых осуществляют выбор напряжения, соответствующего координатам требуемого штыря. Система контроля работает следующим образом. Оператор краиа обычным нутем подводит щтангу к базовому штырю 5 электролизера,. иа котором требуется переставить штыри. При этом исходное положение фермы краиа фиксируется с помощью упора 6 и конечного выключателя 37, установленного на ферме. При нажатии кнопки 28 реле 29 включает двигатель настройки 27, и упор 7 перемещается до тех пор, пока не сработает копечный выключатель 34. При этом для исключения влияния выбега двигателя настройки 27 одновременно с отключением питания двигателя настройки выключается электромагнитная муфта 26. Если двигатель 27 не отключится, то сработает конечный выключатель 35 или 36, реле 30 включит реле 31, которое ревер- 45 сирует двигатель 27. Упор 7 начнет перемещаться в обратном направлении до срабатывания выключателя 34; последний фиксирует исходное положение телел ки крана. При срабатывании конечных выключателей 50 34 и 37 реле 33 и 32 включают электромагнитные муфты 12 и 13, соединяя оси движков потенциометров 14 к 15 с редукторами 10 и //. Выбрав тумблером 40 нужный поперечный ряд, а тумблером 39 нулсный продольный ряд 55 (требуемый щтырь находится на пересечении рядов), оператор тем самым задает величины напряжений, снимаемых с делителей, соответствующие величине расстояний фермы и тележки краиа до выбранного штыря. При движении крана к штырю показания милливольтметров 20 и 21 будут пропорциональны разностям напряжений, снимаемых соответственно с потенциометра 14 и тумблера 39, потенциометра 15 и тумблера 40. Эти разности будут пропорциональны расстояниям фермы и тележки крана до выбранного штыря. Штыри, снятые с ванны, транспортируются за пределы зоны электролизера, ограниченной упорами (5 и 7. При повторных подходах крана к обслуживаемому электролизеру в момент проходов механизма мимо упоров сработают реле 32 и 33, включатся электромагнитные муфты 12 и 13, и начнется отсчет до вновь выбранного штыря. . При выходе крана за пределы зоны, ограниченной упорами с одной стороны, и расстояниями, зависящими от передаточных коэффициентов редукторов W и 11, концевые выключатели 18 и 19 выключат электромагнитные муфты 12 и 13, а возврата 16 и /7 вернут движки потенциометров 14 и 15 в исходное положение. Предмет изобретения 1. Система автоматического контроля перемещения транспортпого механизма, включающая датчики пути, адресный задатчик, устройства сравнения, отличающаяся тем, что, с целью контроля перемещения штыревого краиа, обслуживающего алюминиевые электролизеры, один из датчиков пути через редуктор связан с ходовым колесом фермы крана, а второй датчик пути через свой редуктор с ходовым колесом тележки крана, выходы датчиков пути поданы на отдельные сравнивающие устройства, в качестве которых использованы показывающие миллиамперметры, на вторые входы которых подано напрял ;ение адресного задатчика. 2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что датчик выполнен в виде потенциометра, в котором ось связана с прул-;иной возврата потенциометра в начальное положение и с электромагнитной муфтой, обеспечивающей соединение оси движка с редуктором. 3.Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью облегчения настройки исходного положения тележки краиа, подвилсный упор конечного выключателя тележки крана, расположенный на ферме крана, укреплен на гайке, ходовой винт которой через электромуфту соединен с двигателем настройки исходного положения тележки крана.

Л«;.7

u

Похожие патенты SU276443A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ЗАТЯЖКИ и ОСВОБОЖДЕНИЯ 1966
SU185080A1
Устройство для измерения в роторных экскаваторах толщины стружки 1959
  • Чудновский В.Ю.
SU133412A1
МАССОВЫЙ РАСХОДОМЕР 1973
  • Л. Л. Карасик, В. Д. Морозов Р. Л. Питкин
SU375487A1
Энергетическая установка транспортного средства 1987
  • Егин Николай Леонидович
SU1497075A1
УСТРОЙСТВО для ИСПЫТАНИЙ ВЕРТОЛЕТОВ НА «ЗЕМНОЙ РЕЗОНАНС» 1970
SU282719A1
УСТРОЙСТВО для ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ КРАСИЛЬНОГО 1967
  • В. Н. Семенов А. И. Волков
SU190460A1
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН 1968
  • Е. С. Богданов, В. Ф. Колесников, В. С. Бачинский В. К. Журавков
SU206825A1
Мостовой кран для обслуживания алюминиевых электролизеров 1983
  • Востоков Олег Константинович
  • Капустин Михаил Иванович
  • Андреев Эдуард Васильевич
  • Юрищев Владимир Александрович
  • Лапин Виктор Алексеевич
SU1148905A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОНСТРУКЦИЙ НА ПРОЧНОСТЬ 1962
SU146655A1
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ 2007
  • Божко Александр Геннадьевич
  • Винников Александр Иванович
  • Иванов Александр Павлович
  • Оводовский Валерий Иванович
  • Руденков Вячеслав Георгиевич
  • Русаков Николай Иванович
  • Сологубов Сергей Николаевич
  • Суменков Вадим Аркадьевич
  • Шишкин Виктор Александрович
  • Щербаков Валерий Александрович
RU2352516C1

Иллюстрации к изобретению SU 276 443 A1

Реферат патента 1970 года СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО МЕХАНИЗМА

Формула изобретения SU 276 443 A1

34 11855

Г Г Г r г г г

за

r-C T4ZZHHIZ -t--CZHt-C H0

Р г

л

32

Q-r

I 5 П -iiia-JaJг-Д- H

j;JO

4

29 .-a

30 -{

30

20 7

г/„

г

:-«

Г

ui.t

SU 276 443 A1

Даты

1970-01-01Публикация