Известны ограничители отклонения грузового каната и подъема крюковой обоймы, .включающие конечный выключатель, рычаг с тросом и контргрузом. Однако эти ограничители малонадежны в работе, громоздки.
Предлагаемый ограничитель отличается тем, что рычаг вынолнен в виде штока, внутри которого расположен подпружиненный ползун с роликом, взаимодействующим с грузовым канатом, проходящим продольный паз в щтоке, а конечный выключатель щарнирно соединен со стрелой и штоком и снабжен подпружиненной втулкой, связанной со штоком выключателя и выстунами на стреле крана.
На фиг. 1 изображен описываемый ограничитель, общий вид; на фиг. 2 - то же, в разрезе; на фиг. 3 - рабочие положения ограничителя.
Комбинированное ограничительное устройство грузонодъемных механизмов состоит из выключателя 1, штока 2 с продольным пазом 3, через который пропущен грузовой канат 4, подвижного ролика 5 с осью 6, перемещающихся по пазу 7 штока 2. Шток 2 укреплен на рычаге 8 при помощи резьбового соединения 9. Рычаг 8 щарнирно укреплен на кронштейне 10 выключателя J. В рычаге 8 (см. фиг. 2) установлена пружина 11 с шарниром 12. Внутри щтока 2 помещена пружина 13 с ползуном 14. К щтоку 2 прикреплен груз 15 посредством
троса 16. Выключатель 1 с подпружиненной втулкой 17 (см. фнг. 1) щарнирно прикреплен к кронштейну 18, жестко закреп.тенному на стреле крана. При вертикальном положении
грузового троса рычаг 8 (см. фиг. 1) за счет груза 15 и троса 16 давит на щток 19 выключателя 1. В этом случае цепь управления 20 (см. фиг. 3) электродвигателя грузовой лебедки включена.
При доЛижении грузом максимальной высоты крюковая обойма поднимает груз 15, и трос 16 ослабляется. Шток 19 выключателя / под действием собственной пружины // переместится, разрывая цепь управления 20 электродвигателя грузовой лебедки. При отклонении грузового каната 4 (см. фиг. 2) шток 2 под действием составляющей силы натяжения грузового каната повернется относительно оси выключателя 1, и шток 19 разъединит цепь управления грузовой лебедки. При этом ролик 5 с ползуном 14 под действием составляющей силы натяжения грузового троса сожмет пружину 13. Этим исключается поломка
штока 2. При отклонении грузового троса в положение // (см. фиг. 3) ограничитель повернется в шарнире 21. При этом упор 22 кронштейна 18 переместит подпружиненную втулку 17, и цепь электродвигателя грузовой леПредмет изобретения
Ограничитель отк„тонения грузового каната и подъема крюковой обоймы, включающий конечный выключатель, рычаг с тросом и контргрузом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы ограничителя, рычаг выполнен в виде штока, внутри которого
расположен подпружиненный ползун с роликом, взаимодействующим с грузовым канатом, проходящим через продольный паз в штоке, а конечный выключатель шарнирно соединен со стрелой и штоком и снабжен подпружиненной втулкой, связанной со штоком выключателя и выступами на стреле крана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стреловой кран | 1988 |
|
SU1717526A2 |
Ограничитель угла отклонения грузового полиспаста стрелового крана | 1975 |
|
SU550333A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ВЫСОТЫ ПОДЪЕМА ГРУЗОЗАХВАТНОГО УСТРОЙСТВА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2401793C1 |
БАШКННЫЙ КРАН | 1967 |
|
SU206048A1 |
Грузоподъемный кран | 1980 |
|
SU931681A2 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНОВ | 1965 |
|
SU173902A1 |
Перегрузочное устройство | 1934 |
|
SU45847A1 |
ГРУЗОВАЯ СТРЕЛАinjii.с; ^'йГи^ | 1973 |
|
SU405808A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОВОГО МОМЕНТА | 1972 |
|
SU337340A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ДЛЯ БАШЕННЫХ КРАНОВ | 1969 |
|
SU248942A1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация