Изобретение относится к автомобильиым тормозам, точнее к пневматическим кранам управления автомобильными тормозами.
В основном авт. св. № 189698 описан пневматический кран, содержащий корпус с каналами подвода и отвода сжатого воздуха и впускным тарельчатым клапаном на полом штоке, уплотненном относительно корпуса, и крышку с приводным механизмом, упираюшимся в подпружиненный выпускной тарельчатый клапан. Недостатком такого крана является большое время его срабатывания при растормаживанин, что ведет к увеличению износа тормозных колодок автомобиля.
Целью изобретения является повышение быстродействия пневматического крана унравления тормозами автомобиля при растормаживании.
Это достигается тем, что предлагаемый кран снабжен пружиной, отводящей выпускной тарельчатый клапан от седла и установленной между этим клапаном и корпусом крана.
На чертеже изображен описываемый кран в разрезе.
В корпусе 1 крана, выполненном из двух деталей, имеются канал 2 для подвода сжатого воздуха и канал 3 для отвода его в рабочую магистраль. Полый шток 4 уплотнен относительно корпуса 1 диафрагмой 5. На нижнем конце штока закреплен впускной тарельчатый клапан 6, поджатый к седлу прун ;иной 7. На
противоположном конце штока 4 закреплено седло 8 вынускного тарельчатого клапана 9, перекрываюшего соединение канала 3 с отверстием 10 для выпуска сн атого воздуха в атмосферу. Деталь 11 приводного механизма, расположенная в крышке 12, служит для передачи усилия клапану 9 через пружину 13. С клапаном 9 связан диск 14, пружиной 15 относительно корпуса /.
Когда к детали // приводного механизма прилагается усилие в направлении, показанном стрелкой, она перемещается, воздействует через пружину 13 на клапан 9 и, преодолевая усилие npyjKHHbi 15, прижимает этот клапан к
седлу 8, в результате чего прекращается сообш,ение между каналом 5 н отверстием 10 для выпуска сжатого воздуха в атмосферу. Клапан 9 нажимает на седло 8, и шток 4 перемещается вниз, отводя клапан 6 от своего седла
и соединяя канал 2 подвода сжатого воздуха с капалом 3 отвода его в рабочую магистраль к исполнительному тормозному механизму. Одновременно через полый шток 4 сжатый воздух попадает под закрытый клапан 9, противодействуя усилию, приложенному к детали П приводного механизма.
При снятии усилия с приводного механизма клапйн 6 под действием пружины 7 прижимается к седлу, а клапан 9 под действием дав10 для выпуска окатого воздуха в атмосферу. П р е д м е и 3 о б р е т е ы и я
Пневматический кран управления для тормозного привода автомобиля но авт. св.
.№ 189698, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия ири растормаживанин, он снабжен нружиной отвода выпускното тарельчатого клапана от седла, установленной между этим клапаном и корнусом крана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная система прицепа | 1977 |
|
SU937250A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КРАН УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА АВТОМОБИЛЕЙ | 1966 |
|
SU189698A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1982 |
|
SU1063670A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1983 |
|
SU1114574A1 |
Модулятор силы торможения | 1984 |
|
SU1321368A3 |
Гидропневматическая система трактора | 1977 |
|
SU745743A1 |
Комбинированный тормозной кран | 1981 |
|
SU998180A1 |
Способ предотвращения виляния прицепов автопоезда | 1984 |
|
SU1221005A1 |
Пневматический тормозной привод автомобиля-тягача | 1986 |
|
SU1391980A1 |
Электропневматический тормозной привод транспортного средства | 1988 |
|
SU1594029A1 |
7)2
Даты
1970-01-01—Публикация