1
Изобретение относится к области управления процессами прокатки полосы.
По основному авт. св. 279552 известно устройство для автоматического управления скоростью механизмов стана холодной прокатки, обеспечивающее разгон и торможение стана с максимально возможным темпом, определяемым выходом на токоограничение какого-либо из механизмов стана. Однако при работе узлов токоограничения такое устройство не обеспечивает режим поддержания достигнутой скорости, т. е. прерывание разгона или торможения ка любой промежуточной скорости и сохранения этой скорости при дальнейшей работе. Такой режим часто применяется в практике работы прокатных станов.
С целью обеспечения возможности прерывания режимов разгона и торможения на любом уровне достигнутой скорости, сохранения величины этой скорости в установившемся режиме работы стана и расширения возможностей управления в предлагаемое устройство дополнительно введены запоминаюш.ий блок и реле с .коммутируемыми контактами, причем вход и выход введенного запоминаюш.его блока соединены с выходом и первым входом адатчика скорости соответственно через нормально закрытый и нормально открытый контакты дополнительно введенного реле, а его третий нормально закрытый контакт соединен со вторым входом задатчика скорости и подключает к упомянутому задатчику сигнал, пропорциональный предварительно заданной (выбранной) скорости стана. Па чертеже изображена функциональная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит интегратор 1, усилитель 2, представляющий собой задатчик скорости, т. е. звено с характеристикой «ограничение, и интегратор, охваченные обратной связью, регулятор 3 скорости клети, блок 4 с характеристикой «зона нечувствительности в регуляторе скорости клети, регулятор 5 растяжения полосы и блок 6, аналогичный блоку
4 в регуляторе натяжения на моталке.
Сигнал (озад. с выхода интегратора 1 является задающим сигналом скорости для механизмов стана. Сигнал Швыбр. задается оператором и определяет скорость, до которой должен
разогнаться стан. В установившемся режиме сигнал юзад. равен сигналу Ювыбр.Дополнительно устройство содержит запоминающий блок 7, нормально закрытые контакты 8 и 9 и нормально открытый контакт
10 коммутирующего реле, катушка которого на чертеже не показана.
Вход запоминающего блока 7 соединен с выходом интегратора 1 через нормально закрытый контакт 8, а выход запоминающего
блока 7 соединен с первым входом усилителя
2 через нормально открытый контакт 10. Сигнал, пропорциональный задаваемой выбранной скорости подключается ко второму входу усилителя 2 через нормально закрытый контакт 9.
Устройство работает следующим образом.
При отсутствии команды на переход стана в режим работы на постоянной скорости сигнал на выходе запоминающего блока 7 повторяет сигнал созад. на выходе интегратора 1, при этом контакт 10 разомнут. Если во время разгона или торможения стана подается команда на работу с постоянной заданной скоростью, то контакты 8 и 9 размыкаются, а контакт 10 замыкается. Сигнал, пропорциональный скорости (Овыбр., отключается от входа блока, а вместо него на вход усилителя 2 подключается запомненный сигнал с выхода запоминающего блока 7, пропорциональный скорости, достигнутой в момент подачи команды на переход работы стана с постоянной скоростью. При поступлении команды на дальнейший разгон или торможение стана реле отключается, контакты 8, 9, 10 переключаются в исходное состояние и на вход усилителя 2 через нормально закрытый контакт, поступает сигнал, пропорциональный скорости
СОг.ыбр.Таким образом устройство позволяет расширить возможности управления станом путем прерывания режима разгона и торможения на любом уровне достигнутой скорости и сохранения величины этой скорости и сохранения величины этой скорости в установившемся режиме работы стана.
Формула изобретения
Устройство для автоматического управления скоростью механизмов стана холодной прокатки по авторскому свидетельству 279552, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности прерывания режимов разгона и торможения на любом уровне достигнутой скорости, сохранения величины этой скорости в установившемся режиме работы стана и расширения возможностей управления, оно дополнительно содержит запоминающий блок и реле с коммутируемыми контактами, причем вход и выход запоминающего блока соединены соответственно с выходом и первым входом задатчика скорости через нормально закрытый и нормально открытый контакты упомянутого реле, третий нормально закрытый контакт которого соединен со вторым входом задатчика скорости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ МЕХАНИЗМОВ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ | 1970 |
|
SU279552A1 |
Электропривод постоянного тока | 1980 |
|
SU924814A1 |
Устройство для регулирования скорости клети фольгопрокатного стана | 1980 |
|
SU910251A2 |
Устройство для регулирования скорости клети фольгопрокатного стана в функции заданной толщины фольги | 1977 |
|
SU623597A1 |
Устройство автоматической коррекции толщины полосы стана горячей прокатки | 1978 |
|
SU774645A1 |
Электропривод постоянного тока | 1976 |
|
SU657554A1 |
Система управления станом с порезкой проката на ходу | 1976 |
|
SU654934A1 |
Устройство стабилизации межвалкового зазора на непрерывном прокатном стане | 1983 |
|
SU1107917A1 |
Устройство управления скоростью непрерывного стана | 1982 |
|
SU1053919A1 |
Устройство автоматической коррекции толщины полосы непрерывного стана горячей прокатки | 1976 |
|
SU559746A1 |
Авторы
Даты
1976-01-15—Публикация
1974-10-14—Подача