(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ МЕХАНИЗМОВ СТАНА ХОЛОДНО ПРОКАТКИ разматывателя через контакт реле, включающего динамическое торможение этого двигателя, соединяется со входом интегратора задатчика скорости, причем для ограничения темпа торможения на входе интегратора дополни(гельно включается диодный элемент, второй диодный элемент обратной полярности соединяет тот же контакт ре ле со входом регулятора возбуждения двигателя. Благодаря этому регулятор скорости клети (или регулятор тока якоря моталки, разматывателя), двига тель которой находится в режиме дина мического торможения, поддерживает равенство задаваемой и действительной скорости клети (или тока якоря моталки, разматывателя). На чертеже изображена функциональ на:я схема предлагаемого устройства. Усилитель 1 с ограничением выходного напряжения и интегратор 2, охва ченные обратной связью, образуют задатчик скорости стана. : . , Напряжение на выходе интегратора 2, являющееся заданием скорости , устанавливается равным устав ке uJij . Темп изменения задания скорости определяется постоянной времени интегратора и величиной выходного напряжения усилителя 1. Выход интегратора 2 подсоединен ко входу регулятора 3 скорости клети. Для непрерывного стана, имеющего несколько клетей, выход интегратора 2 подсоединен ко входу регулятора 3 скорости через множительный блок 4, на второй вход которого поступает сигнал 5 задания относительной скорости клети. На второй вход регулятора 3 ско рости поступает сигнал действитель:НоЙ скорости двигателя (от датчика скорости). Контакт б реле динамического торможения соединяет выход регулятора 3 скорости со.входом интегратора 2.Когда двигатель клети переключается в режим динамического торможения, т.е. отсоединяется от с его источника питания, контакт б за кается и регулято э скорости, воздей дтвуя На инТеТратбР, поддерживает заданную скорость привода клети рав ной действительной, тем самым обеспечивается заданное соотношение ско рости двигателя данной клети и эталона скорости стана, следовательно, н других клетей. Однако при этом те торможения стана может оказаться слишком высоким, что приведет к обр ву полосы. Во избежании этого между контактом б и входом интегратора 2 дополнительно включается диод 7, и контакт б соединяется через диод 8 (обратной полярности) со входом рег лятора 9 возбуждения двиЪателя. Полярности включения диодов довыбираются таким образом, чтобы при слишк быстрой снижении (быстрее торможени двигателя) выход регулятора 3 скорости снижал темп интегрирования, а при слишком быстром динамическом торможений двигателя (быстрее темпа форсированного торможения стана, установленного на задатчике скорости) выход регулятора 3 скорости снижал ток возбуждения двигателя, а следовательно и ток динамического торможения. Аналоги:чно выполнена схема для моталки, но вместо выходного сигнала регулятора скорости используется выходной сигнал регулятора 11 тока якоря двигателя моталки.(разматывателя) , поскольку для моталки (разматывателя) регулируемой величиной является ток.якоря двигателя. При воздействии регулятора 11 тока на интегратор 2 изменяется производная величина i , котора.я через функциональный преобразователь 10 задает величину динамического тока ig двигателя моталки. При воздействии регулятора тока 11 на регулятор 12 возбуждения двигателя изменяется ток возбуждения ig и ток якоря моталки в соответствии с заданным (суммой статического ictn и дина.мического ig) . Тем самьлм обеспечивается поддержание натяжения полосы на моталке при ее динамическом торможении. Технико-экономическая эффективность устройства заключается в уменьшении ущерба благодаря сокращению числа обрывов полосы при аварийных отключениях двигателей стана. Формула изобретения Устройство для управления скоростью механизмов стана холодной прокатки содержащее задатчик скорости, состоящий из последователь: но соединенных усилителя с ограничением и интегратора, выход которого соединен со входом усилителя с ограничением, регуляторы скоростей клетей, регуляторы тока якоря моталки и разматывателя, регуляторы возбуждения двигателей, множительные блоки, функциональные преобразователи, причем выход задатчика скорости соединен со входами функциональных преобразователей и со входами множительных блоков f вторые входы которых соединены с шинами задания относительных скоростей главных приводов клетей, а выходы соединены со входами регуляторов скоростей клетей вторые входы которых соединены с выходами датчиков скорости соответствующих главных приводов клетей, а выходы соединены со входами систем электропривода главных клетей, выходы функциональных преобразователей соедииены с первыми входами регуляторов тока моталки и раэматывателя, вторые входы которых соединены с выходами датчиков тока якоря двигателей моталки и разматьгеателя, а третьи входы - с шинами статической составляющей токов якоря двигателей моталки и раэматывателя, о т л и ч а FOщ е е с я тем, что, с целью сокращения числа обрывов и увеличения производительности стана, оно дополнительно содержит контакты реле динамического торможения и раздели-тельные диоды, причем выходы регуляторов скорости клети и регуляторов
тока якоря двигателя моталки и раэматывателя через контакты реле динамического торможения этих двигателей и первый и второй разделительные диоды соединены с входом динамического торможения, третий и четвертый разделительные диоды соединены с входами соответствующих регуляторов возбуждения двигателей приводов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 508886,.кл. Н 02 р 5/46, 1971.
2.Авторское свидетельство СССР № 279552, кл, В 21 В 37/00, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ МЕХАНИЗМОВ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ | 1970 |
|
SU279552A1 |
Устройство регулирования натяжения полосы в станах холодной прокатки | 1984 |
|
SU1227278A1 |
Устройство управления скоростью непрерывного стана | 1982 |
|
SU1053919A1 |
Устройство регулирования размеров проката | 1977 |
|
SU900901A1 |
Система для программного управления правильной машиной | 1986 |
|
SU1327065A1 |
Устройство для регулирования натяжения | 1984 |
|
SU1301756A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ПОЛОСЫ НА МОТАЛКЕ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1972 |
|
SU342699A1 |
Устройство для регулирования натяжения полосового материал | 1976 |
|
SU568471A1 |
Устройство для регулирования скорости клети фольгопрокатного стана | 1980 |
|
SU910251A2 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 1973 |
|
SU375743A1 |
Авторы
Даты
1979-10-25—Публикация
1977-02-07—Подача