Изобретение относится к механизмам обработки борта автопокрышек, применяемым на станках для сборки покрышек, и может быть использовано в шинной промышленности.
Известны механизмы, включающие смонтированный на валу станка шаблон с роликами, обжимиые рычаги, заворотные рычаги и привод качания рычагов, выполненный в виде кольцевого пневмоцилиндра, шарнирно связанного с распорными рычагам.и, несущими кольцевую пружину. Такой механизм может производить заворот слоев корда только на крыло, и не может обеспечить заворота слоев корда на цилиндрическую часть барабана. Кроме того, траектория движения кольцевой пружины известных механизмов значительно отличается от формы борта собираемой автопокрышки, что не обеспечивает равномерного обжатия слоев корда и удаления воздушных пузырей при заделке борта.
Целью изобретения является создание механизма заделки борта автопокрышек, обеопечиваюшего при простом конструктивном выполнении и при минимальном числе технологических операций обработки борта улучшение качества собираемой покрышки и повышение производительности труда за счет обжима слоев корда строго по профилю плечика сборочного барабана.
Предлагаемый механизм отличается от известного тем, что обжимные рычаги шарнирно соединены с установленными на подвижной вдоль оси барабана сборочного станка
опоре направляющими рычагами, а пята обжимных рычагов соединена кривошипом с опорой качания заворотных рычагов. Наличие дополнительной подвижной опоры шарнирного четырехзвенника позволяет точно воспроизводить кривую формы борта покрышки, которая меняется в процессе сборки, и произвести заворот слоев корда на цилиндрическую часть барабана. На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, разрез; па фиг. 2-5 - последовательность выполнения операций обжатия слоев корда по плечикам .барабана и посадка бортового крыла, заворота слоев корда на крыло и цилиндрическую часть барабана.
Механизм обработки борта автопокрышки к сборочному станку содержит шаблон / с роликами 2, вмонтированными в месте взаимодействия шаблона с заворотными рычагами, и пальцы 3 для посадки бортового крыла. Рычажная система состоит из кольцевого пневмоцилиндра 4 с порш1нем 5, заворотных 6, кривошипных 7, направляющих 8, обжимных 9 рычагов и подвижной вдоль оси барабана станка опоры 10, выполненной в виде фланся пазы, в которых при помощи осей крепятся направляющие рычаги 8. Опора 10 может передвигаться ПО направляющей втулке пневмоцилиндра и ее положение фиксируется шпонкой 11 и двумя гайками 12. Кривошипные рычаги одним концом шарнирно связаны с корпусом пневмоцилиндра 4 и крепятся в пазах с помощью осей 13, другим - шарнирно соединены с обжимными рычагами 9 и пятой 14. Рычаги 9 шарнирно связаны с рычагами 7, 8 и на консоли с помощью державок 15 несут кольцевую пружину 16 ЕЛИ резиновую диафрагму. Направляющие рычаги 8 одним концом щарнирно соединены с рычагами 9, другим - с подвижной опорой 10. Заворотные рычаги 6 щарнирно установлены на опоре 17, которая крепится на .корпусе пневмоцилиндра 4. На один конец рычагов 6 надето резиновое кольцо 18, на другой - ролик 19. Для ограничения рабочего хода поршня 5 на направляю щую пневмоцилиндра 4 навернуты уМрй- Л Привод .наружного и внутренн&ге:.,щча |Я1-о 6 устройства осуществляетсяДнеЪмрцилиндрами 21 и 22, смонтирован;ьй ш41-в- айййе 25,;сборочного станка. После наложения слоев корда на сборочный барабан 24 механизм обработки борта подводится к сборочному барабану. Кольцевая пружина 16 (резиновая диафрагма) находится под слоями корда, а заворотные рычаги 6 - в поднятом положении над слоями (см. фиг. 2). Пневмоцилиндр 21 подводит шаблон, который давит на рычаги 6, производя обжим краев корда по плечикам барабана с одновременной посадкой бортового кольца 25 (см. фиг. 3). После носадки бортового кольца шаблон отводится назад. Пневмоцилиндром 4 кольцевая пружина 16 (резиновая диафрагма) разжимается и передает усилие от пневмоцилиндра на поверхность борта собираемой автопокрышки, осуществляя заворот слоев корда на крыло и цилиндрическую часть барабана (см. фиг. 4). Возврат рычажного механизма в исходное Положение осуществляется Пневмоцилиндром 22 с одновременным стравливанием воздуха из кольцевого пневмоцилиндра 4 (см. фиг. 5). Настройка диаметра разжатия кольцевой пружины (резиновой диафрагмы) осуществляется за счет регулировки хода поршня 5 цилиндра 4 и увеличения или уменьшения длины обжимных рычагов 9. Предмет изобретения Механизм обработки борта к станкам для сборки покрыщек пневматических шин, включающий шаблон, установленные на корпусе кольцевого пневмоцилиндра с возможностью качания заворотные рычаги и обжимные рычаги, с кольцевой пружиной, отличающийся тем, что, с целью обеспечения обжима слоев корда строго по профилю плечиков сборочного барабана, обжлмные рычаги шарнирно соединены с установленными на подвижной вдоль оси барабана сборочного станка опоре направляющими рычагами, а пята обжимных рычагов соединена кривощипом с опорой качания заворотных рычагов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1993 |
|
RU2051039C1 |
Механизм обработки борта к станкудля СбОРКи пОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХшиН | 1979 |
|
SU844367A1 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОБРАБОТКИ БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1994 |
|
RU2091233C1 |
Механизм заделки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1969 |
|
SU279941A1 |
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU1016200A2 |
Механизм обработки борта к станкам для сборки покрышек пневматических шин | 1970 |
|
SU422210A1 |
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1984 |
|
SU1154107A1 |
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1087367A1 |
Устройство для обработки борта покрышек пневматических шин | 1982 |
|
SU1052420A1 |
МЕХАНИЗМ ОБРАБОТКИ БОРТА К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1972 |
|
SU328001A1 |
25
Фиг,. J
Даты
1971-01-01—Публикация