Известна кассета с вертикальным валком универсальной балочной клети, состоящая из разъемного корпуса, валка, подшинниковых узлов и глухих крышек и обладающая повышенной устойчивостью валка и высокой жесткостью конструкции в целом. Однако эта кассета не может быть применена в прокатных клетях с многовалковыми калибрами из-за отсутствия элементов для соединения рабочего валка с деталями привода и устройств для осевой регулировки.
Предлагаемая кассета отличается тем, что для осевого регулирования ра бочего валка, в наклонных пазах корпуса кассеты установлены ползуны, имеющие выступы, выполненные под углом к оси валка, и попарно соединенные между собой эксцентриковыми валами, расположенными в боковых пазах корпуса кассеты параллельно плоскости вращения рабочего валка.
Для устранения осевого люфта валка на корпусе кассеты установлены две пары ползунов.
На фиг. 1 изображена кассета с рабочим валком и вырывом по оси эксцентрикового вала, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 1.
ровкой по посадочно.му бурту и образующих внутреннюю полость, в KOTOpoii размещается рабочий валок 2 с подшипниками 3. Валок 2 имеет сквозное отверстие со шлицами для соединения с приводным валом. Подшипники установлены на коротких цапфах валка на миии.мальном расстоянии друг от друга, что позволяет выполнить вал пустотелым при сохранении его прочности и Лхесткости, а также уменьшить габариты кассеты. Регулируются и крепятся подшипникц крышками 4 с прокладками. Для предохранения подшипниковых узлов от попадания окалины в крышках 4, а также между диском валка и половинками корпуса имеются уплотнения 5. Для установки кассеты с рабочим валком в клети и осевой регулировки рабочего валка в наклонных пазах корпуса кассеты находятся ползуны 6, имеющие Т-образное сечение с выступами, выполненными под углом к продоль)юй оси и входящими в наклонные пазы корпуса. Ползуны 6 соединены попарно между собой эксцентриковыми валами 7, расположенными в боковых пазах корпуса параллельно плоскости врап;ения рабочего валка. Головки эксцептрнковых валов, размсн1енные в расточках ползунов, пмеют отверстня под ключ для вращения их при регулировке. Для стопорения ползунов осевой регулировки рабочего валка имеются болты 8, проходящие через косые
прорези ползунов и ввернутые в корпус кассеты. Устраняет осевой люфт рабочего валка, являющийся следствием зазоров между ползунами и поверхностями пазов, две пары ползунов, установленных па корпусе, которые при одипаковом направлении движения действуют как клин. Кассета с рабочим валком, расположенная в клети, удерл ивается от смещений в иаправленйи оси вращения валка плоскостями ползунов, параллельными плоскости вращения валка, которые находятся в пазах клети, и наклонными выступами, расположенными в соответствующих пазах кориуса кассеты.
Таким образом, ползуны являются промел уточиыми деталями корпусом кассеты и клетью и не препятствуют перемещению кассеты с рабочим валкзм в плоскости вращеиия валка. При одиовременном вращении валов 7 последние своими головками воздействуют на ползуны 6 и перемещают их в вертикальной илоскости на величину, зависящую от эксцентриситета и угла поворота эксцентрикового вала. Перемещение ползунов относительно пазов клети будет прямолинейным, а относительно плоскости вращения рабочего валка - плоскопараллельным. Валы 7 -при этом также передвигаются в пазах корпуса вдоль оси вращения валка. Осевая составляющая цлоскопараллельиого иеремещает кассету с рабочим валком вдоль его оси
вращения. После установки рабочего валка в требуемом положении одна пара ползунов стопорится, а вращением второго эксцентрикового вала в том или обратном направлении выбираются все зазоры в соединениях ползунов с корпусом кассеты и клетью, после чего эти иолзуны стоиорятся бoлтaJMи 5. Для смены рабочих валков корпус кассеты разъединяется на две половинки, ири этом регулировочные устройства и крышки лодщипников не демонтируются, и регулировка их не нарушается.
Предмет изобретения
1. Кассета с рабочим валком для прокатной клети с многовалковым калибром, состоящая из разъемного кориуса, валка и подшииниковых узлов, отличающаяся тем, что, с целью осевого регулирования рабочего валка, в наклонных пазах корпуса кассеты установлены оолзуиы, имеющие выступы, выполненные нод углом к оси валка, и ионарно соединенные собой эксцентриковыми валами, расположенными в боковых пазах корпуса кассеты параллельно плоскости вращения рабочего валка.
2. Кассета по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью устранения осевого люфта валка, на корпусе кассеты установлены две пары ползунов.
Риг.з
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прокатная клеть с многовалковымКАлибРОМ | 1979 |
|
SU804018A1 |
Прокатная клеть с многовалковым калибром | 1980 |
|
SU865442A1 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ С МНОГОВАЛКОВЫМ КАЛИБРОМ | 1973 |
|
SU384577A1 |
Прокатная клеть | 1974 |
|
SU498048A1 |
ДВУХКАЛИБРОВАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ КЛЕТЬ | 1995 |
|
RU2088351C1 |
Прокатная клеть для прокатки клиновидных профилей | 1979 |
|
SU839106A1 |
Кассета для неприводных валков клети с многовалковым калибром | 1983 |
|
SU1079319A1 |
Стан для прокатки клиновидных профилей | 1979 |
|
SU832825A1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ КЛЕТЬ ПРОФИЛЕГИБОЧНОГО СТАНА | 1998 |
|
RU2151660C1 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ С МНОГОВАЛКОВЫМ КАЛИБРОМ | 1972 |
|
SU354912A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация