Изобретение относится к машинам для производства строительных материалов, а точнее - к машинам для формования фи|броцементных, например асбестоцементных труб.
Известно устройство для смены скалок к машине для изготовления асбестоцементных труб, включаюшее станину, вал с жестко закрепленными на нем кривошипно-шатунными механизмами и со смонтирова-нными на нем дисковыми кантователями, каретки и направляющие, имеющие прямолинейные и кольцевые участки для леремещёния скалок.
Это устройство предназначено для многоэкипажных мащин непрерывного действия, у которых затрата времени на операцию смены скалок не влияет «а производительность машины.
Одноэкипажные машины периодического действия в период смены скалок трубы не фромуют, в силу чего время смены окалок непосредственно связано с производительностью машины.
Целью настоящего изобретения является сокращение времени, которое затрачивается на смену скалок, и упрощение конструкции.
захватами для цапф с транспортирующими их каретками.
При этом дисковые кантователи выполнены с фиксаторами, а захваты дисковых кантователей - в виде пазов, расположенных по их периферии.
Сами дисковые кантователи выполнены с упорами, взаимодействующими с кривошипами .кривошипно-шатунных механизмов.
На фиг. 1 представлено описываемое устройство в плане; на фиг. 2 - каретка устройства, находяшаяся в захвате дискового кантователя; на фиг. 3-схема устройства в различных рабочих положениях.
Описываемое устройство состоит из двух идентичных частей, каждая из которых является зеркальным отображением другой и расположена с внутренней стороны станины /.
Обе части механизма связаны валом 2, установленным в подшипниках на станине / и получающим возвратно-врашательное движение от привода 3. Каждая из указанных частей механизма
в.ключает дисковый кантователь 4, посаженный на вал 2 с возможностью свободного вращения, и соединенную с валом 2 посредством кривощипа 5 и шатуна 6 каретку 7, служащую для перемещения форматных скалок S Каретка 7 состоит из корпуса 10, установленного на катках 11 посредством осей 12 и 13. Корпус 10 снабжен лазом 14 для захода цапфы 15 форматной скалки. С концами оси 12 катков соединены шатуны 6 кривошипно-шатунных механизмов, являющихся .приводом кареток 7. Верхние направляющие 16 и прямолинейные участки нижней направляющей 17 образуют пути для движения кареток 7 и форматных скалок 8 н 9, примыкающие к захватам 18 дисковых кантователей 4, кольцевой участок нижней направляющей 17 исключает выход кареток 7 и скалок S и 5 из захватов 18 дисковых кантователей 4 при отказе в работе привода 3. Упоры 19, закрепленные в дисковых кантователях 4, предназначены для передачи движения от кривощипов 5 к кантователям 4. При определенном соотвощении размеров кривощилно-шатунных механизмов и дисковых кантователей необходимость в упорах отпадает. В этом случае вращение от кривощипнощатунных механизмов к кантователям передается за счет упора кареток в захваты диско.вых кантователей, которые выполнены в виде пазов. Регулируемые упорные болты 20 закреплены в .кронштейнах 21, обеспечивают точный останов кареток 7 по осям экилажа давления и каландра. Фиксаторы 22, приводимые в движение силовыми цилиндрами 23, обеспечивают точное совпадение путей, образованных направляющими 16 и 17, с захватами 18 дисковых кантователей. Подъемные силовые цилиндры 24, щтоки которых снабжены поперечинами 25, при движении вверх заводят цапфы 15 скалок 8 и 9 в пазы 14 кареток 7, а при движении вниз соответственно выводят цапфы скалок из пазов кареток. Устройство находится в исходном положении, когда в экипаже давления закончена навивка трубы, а на каландре находится свободная скалка. Прессовая балка 26 экипажа давления поднята силовыми цилиндрами 27, неприводной ролик каландра 28 поднят силовыми цилиндрами 29. Подъемные цилиндры 24 поднимают скалку 8 с навитой трубой над опорным валом 30 экипажа давления, а свободную скалку 9 - над приводными роликами 31 каландра так, что цапфы 15 скалок 5 и .9 заходят в пазы 14 кареток 7, а поперечины 25 подъемных силовых цилиндров 24 в.стают заподлицо с направляющими 17. Привод 3 вращает вал 2 по часовой стрелке. Вместе с валом вращаются кривошипы 5, которые с помощью щатунов 6 заставляют каретки 7, а следовательно, и скалки 8 и 9 перемещаться по прямолинейным участкам путей к центру механизма. Дисковые кантователи 4 при этом неподвижны, так как их удерживают от смещения фиксаторы 22. При полном заходе кареток 7 в захваты 18 дискоых кантователей 4 цилиндры 23 отводят фикаторы 22, а кривошипы 5 приходят в соприосновение с упорами 19, и с этого момента ачинается совместное вращение вала 2, криощипов 5, щатунов 6, кареток 7, форматных скалок S и 5 и кантователей 4 на 180°. По окончаний поворота цилиндры 23 фиксаторами 22 застопоривают кантователи 4, и привод 3 начинает вращать вал 2 против часовой стрелки. В результате обратного вращения вала 2 кривошипы 5 и шатуны 6 выкатывают каретки 7 с форматными скалками 5 и 5 из захватов 18 дисковых кантователей и заставляют их перемещаться по прямолинейным участкам путей от центра устройства до тех лор, пока свободная скалка 9 не выкатится на поперечины 25 подъемных цилиндров 24 у экипажа давления, а скалка 8 с навитой трубой - на поперечины подъемных цилиндров у каландра. Ходом подъемных цилиндров 24 свободная скалка 9 опускается на опорный вал 30 экипажа для навивки трубы, а скалка 8 с навитой трубой-на каландр для каландрирования и проведения остальных вспомогательных операций. По окончании навивки трубы в экипаже и проведения вспомогательных операций прессовая часть экипажа и неприводной ролик каландра поднимаются. Подъемные цилиндры поднимают скалкИ, заводя их цапфы в пазах кареток, и операция смены скалок повторяется. Предмет изобретения 1.Устройство для смены скалок к машине для изготовления фиброцементных, например асбестоцементных труб, включающее станину, вал с жестко закрепленными на нем кривошипно-щатунными механизмами и со смонтированными на нем дисковыми кантователями, каретки и направляющие, имеющие прямолинейные и кольцевые участки для перемещения скалок, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени смены скалок и упрощения конструкции, прямолинейные и кольцевые участки направляющих сопряжены по секущим, например, радиально, а дисковые кантователи смонтированы на валу с возможностью свободного вращения и выполнены с захватами для цапф с транспортирующими их каретками. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что дисковые кантователи выполнены с фиксаторами. 3.Устройство по пп. I и 2, отличающееся тем, ЧТО захваты дисковых кантователей выполнены в виде пазов, расположенных по периферии.
/7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРУБ | 1971 |
|
SU301281A1 |
Машина для изготовления асбестоцементных труб | 1980 |
|
SU903126A1 |
УСТРОЙСТВО для СМЕНЫ СКАЛОК | 1972 |
|
SU352768A1 |
Установка для изготовления асбестоцементных труб | 1976 |
|
SU660838A1 |
Автомат для подачи скалок в асбестотрубную машину | 1959 |
|
SU133385A1 |
УСТРОЙСТВО для СМЕНЫ СКАЛОК | 1971 |
|
SU321395A1 |
Устройство для автоматической подачи форматных скалок в асбестотрубную машину и для съема с нее скалок со свежеотформованными трубами | 1958 |
|
SU120434A1 |
ИЗОБРЕТЕНИЯ | 1973 |
|
SU363599A1 |
Установка для изготовления асбестоцементных труб | 1979 |
|
SU874374A1 |
Устройство для подкола асбестоцементных труб | 1975 |
|
SU564163A1 |
/5. J8
Каландр
/5
Даты
1970-01-01—Публикация